Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дисциплине





 

В процессе освоения учебной дисциплины «Психология управления» для оценивания сформированности общекультурных и профессиональных компетенций используются оценочные средства, представленные в таблице 7.1.

Таблица 7.1

В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Содержание учебного материала Примеры контрольных вопросов и заданий для оценки знаний, умений, владений Методы и средства контроля
ОК-19 «Способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации»
Знать: роли, функции и задачи менеджера в современной организации; основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; основные этапы развития менеджмента как науки; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами.     Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация В чем проявляется эффективность менеджера? Какие уровни человеческих отношений присутствуют в деловом общении? Что входит в критерии обратной связи высокого качества? Какие существуют технологии предупреждения и управления конфликтами? Каков алгоритм подготовки, ведения и завершения переговоров? Какое выступление по сценарию и структуре будет эффективным? В чем особенности деловой переписки и электронных коммуникаций? Тесты и дискуссии

 

Уметь: организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи. Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Что такое конгруэнтное общение? Какие приемы используются для повышения эффективности коммуникаций? Какими способами можно урегулировать конфликт? Как усиливать психологический вес в переговорах? Как распознавать манипуляции в переговорах? Как работать с возражениями? Какие речевые стратегии применяются в выступлениях? Какие существуют приемы преодоления страха и волнения во время выступления? Как грамотно выстроить доклад, аналитический отчет, информационный обзор, статью? Кейсы и деловые игры
Владеть: современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; навыками деловых коммуникаций; навыками ведения переговоров, публичного выступления; навыками ведения деловой переписки и электронных коммуникаций.   Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Какие приемы повышают эффективность коммуникации? Какие методы работы с агрессией применяются в коммуникациях? Как работать с манипуляциями в переговорах? Какие используются приемы для установления контакта с собеседником? Как устанавливать контакт с аудиторией? Как управлять производимым впечатлением на аудиторию? Какие используются механизмы и инструменты убеждения? Кейсы и задания для самостоятельной работы
ОК-7 «Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе»
Знать: основные понятия, категории и инструменты групповой, коллективной деятельности, современные подходы к рассмотрению дискуссионных вопросов, методов разработки и реализации управленческих решений.   Тема 2. Психология личности Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация   Какие возможны причины конфликтов в организации? Как разрешать межличностные конфликты? Как снимать стресс на работе? Какие выгоды дает организации работа сотрудников в группах? Какие принципы самоменеджмента необходимо развивать в себе самом? В чем значимость корпоративной культуры? Как использовать знания социально-психологических особенностей личности в коммуникациях и мотивации персонала? Какие требования к неформальному общению уместны в организации? Как устанавливать контакт с коллегами и с группой? Тесты и дискуссии
Уметь: выявлять проблемы управленческого характера при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения с учетом обсуждения в группе; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи. Тема 2. Психология личности Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация.   Какие проблемы в общении существуют в организации? Какие преграды для общения существуют в организации? Какие используются методы анализа конфликта? Как повысить собственную мотивацию к работе в коллективе? Какие преимущества имеют неформальные организации? Как работать с неформальными организациями? Деловые игры
Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами аргументации, группового обсуждения и коллегиального принятия управленческих решений, навыками самоорганизации и организации групповой деятельности. Тема 2. Психология личности Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация. Как можно выявить наличие конфликта в организации? Какие последствия для организации возникают при отсутствии интереса к работе? Как улучшить коммуникации в организации? Какие требования к коммуникациям следует выполнять в организации? Как оценить сплоченность рабочей группы, готовность к кооперации с коллегами? Какие механизмы и инструменты убеждения можно использовать в деловых коммуникациях? Как выстраивается бизнес-презентация? Как совершенствовать самоменеджмент? Задания для самостоятельной работы
ОК-22 «Способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни»
Знать: роли, функции и задачи менеджера в современной организации; основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО; базовые принципы саморегуляции; значение здорового образа жизни.   Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Что понимается под ответственностью менеджера? Какими факторами обуславливается для менеджера необходимость вести здоровый образ жизни? Является ли здоровье категорией экономической? Что понимается под «здоровым образом жизни»? Как влияет стресс на производительность труда? Как проводить профилактику стресса? дискуссии
Уметь: Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; управлять внутренним равновесием; работать с аутоагрессией; поддерживать свой организм в здоровом состоянии.   Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Какие факторы внешней среды накладывают ограничения на выбор решения менеджером? Как связаны между собой следующие понятия: корпоративная культура, здоровье и эффективность организации? Какие применяются техники для работы со стрессом, вызванным различными причинами: чрезмерным напряжением, непродуктивными переживаниями, недовольством собой, необходимостью достижения цели, решения проблем и т. п.? Какой режим труда и отдыха необходим человеку для того, чтобы быть успешным и показывать высокие показатели производительности труда? Дискуссия и деловые игры
Владеть: способностью диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; навыками самостоятельной работы, самоменеджмента. Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Какие требования этичности должны выдерживаться в решениях менеджера? Какие ограничения на решения менеджера накладывает корпоративная культура? Какими методами эффективного самовоздействия вы владеете? Какими ресурсными и восстановительными техниками вы владеете?   Упражнения и задания для самостоятельной работы
ОК-10 «Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию»
Знать: основные понятия, категории и инструменты прикладных экономических дисциплин: современные подходы к определению сущности и содержания как менеджмента в целом, так и его отдельных аспектов, основные дискуссионные вопросы, касающиеся принципов, методологических подходов, методов разработки и реализации управленческих решений; основные особенности российского менеджмента, его институциональную структуру. Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Приведите примеры современных моделей менеджмента. В чем заключается социальная значимость работы менеджера? Каковы ваши сильные и слабые стороны? Какие типичные ошибки в работе менеджера? Как проводить профилактику стресса? Как вы опишете свою идентичность? Как сформировать программу собственного развития? Какие методы психологической диагностики можно использовать для самопознания, самооценки и самосовершенствования? Как выстраивать эффективные коммуникации? Тесты и дискуссии
Уметь: выявлять проблемы управленческого характера при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; использовать источники экономической, социальной и управленческой информации; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи. Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Как осуществить непрерывное личное развитие? Какие техники саморегуляции вы используете в стрессовых ситуациях? Как вы выстраиваете конгруэнтное общение? Как усилить психологический вес в переговорах? Какие этапы надо пройти менеджеру при принятии решения? Что должны включать программы обучения менеджеров? Постройте свою систему мотивации в зависимости от вашего психотипа. Как вы планируете свое выступление по содержанию и по сценарию? Кейсы и дело-вые игры
Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами анализа управленческих явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей менеджмента; навыками самостоятельной работы, самоменеджмента, самоорганизации и организации выполнения поручений. Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация. Какими техниками саморегуляции вы владеете? Как вы добиваетесь эффективности в коммуникациях? Как часто надо проводить самооценку? Какими приемами преодоления страха и волнения вы пользуетесь во время выступления? Как вы работаете с манипуляциями? Как вы поддерживаете внимание и интерес аудитории при выступлении? Дискуссии и задания для самостоятельной работы

 




ОК-11 «Умение критически оценивать личные достоинства и недостатки»
Знать: основные понятия, категории и инструменты прикладных экономических дисциплин: современные подходы к определению сущности и содержания как менеджмента в целом, так и его отдельных аспектов, основные дискуссионные вопросы, касающиеся принципов, методологических подходов, методов разработки и реализации управленческих решений; основные особенности ведущих школ и направлений управленческих наук; основные особенности российского менеджмента, его институциональную структуру. Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Какие недостатки присущи менеджеру? Какие типичные ошибки в работе менеджера? В чем проблемы обучения взрослых людей? По каким внешним признакам можно выявить свои недостатки? Как сформировать программу собственного развития? Какие техники саморегуляции вы знаете для работы с внутренним раздражением, напряжением и недовольством собой? Какие ваши слабые стороны в ведении переговоров? В чем заключается социальная значимость работы менеджера? Какие специфические особенности имеют управленческие профессии в разных отраслях народного хозяйства? Какие социально значимые результаты дает эффективная работа менеджера? Какие социальные требования должны выполняться в работе менеджера? Тесты и дискуссии
Уметь: выявлять проблемы управленческого характера при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономические показателей; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи. Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Какие управленческие проблемы социального характера для современной России? Что надо отнести к достоинствам менеджера? Опишите свои достоинства и недостатки. Как вы работаете со своими неудачами? Как выявить социальные приоритеты в работе менеджера? Какие социальные приоритеты должны присутствовать в работе менеджера? Какие социально-экономические последствия возможны при неэффективной работе менеджера?     Кейсы и деловые игры
Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; методами и приемами анализа управленческих явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей менеджмента; навыками самостоятельной работы, самоменеджмента, самоорганизации и организации выполнения поручений. Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Как провести сбор социальных данных, касающихся организации? Какие проблемы возникают при обработке социальных данных? Как самоменеджмент может помочь в оценке социальной значимости работы менеджера? Как вы реагируете на критику? Как вы работаете с аутоагрессией? Как можно провести анализ социальных аспектов управления? Какие модели менеджмента способствуют осознанию социальной значимости работы менеджера? Кейсы и задания для самостоятельной работы
ПК-5 «Способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды»
Знать: современные подходы к организации групповой деятельности, групповые формы работы в организации и их влияние на эффективность деятельности, принципы формирования команды. Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация     В чем заключается специфика малых групп? Какие известны стадии формирования команды? В чем специфика управления малой группой? Какими свойствами должен обладать менеджер – руководитель малой группы? Какие проблемы возникают при управлении командой проекта? Как специфика экономического проекта влияет на состав и функции малой группы? Тесты и дискуссии
Уметь: формировать и работать в малых группах, выстраивать эффективные взаимоотношения со своими непосредственными подчиненными. Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Какие проблемы мотивации персонала возникают в малых группах? Какие формы власти наиболее применимы в малых группах? Какие требования к контролю работы персонала в малых группах? По каким принципам надо формировать команду проекта? Какие критерии эффективности работы малой группы? Кейсы и деловые игры
Владеть: навыками командообразования, методами воздействия на неформальные организации, уметь устанавливать и развивать партнерские, доверительные отношения в коллективе.   Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Насколько применимы методы самоменеджмента в малых группах? Как определить, на какой стадии формирования находится команда? Какие методы принятия решений наиболее эффективны в группах? Как контролировать выполнение поручений сотрудниками команды? Как оценить эффективность работы группы сотрудников? Кейсы и задания для самостоятельной работы
ПК-6 «Владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций»
Знать: объективную и субъективную природу конфликтов, их причины, формы проявления в организации, типы и уровни конфликтов, методы их разрешения. Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Каковы причины возникновения конфликтов в организации? Какие разновидности конфликтов существуют? Какие стадии развития конфликта? Какие методы предупреждения конфликтов вы знаете? Какие методы разрешения конфликтов вы знаете?   Тесты и дискуссии
Уметь: распознавать причины возникновения конфликтных ситуаций, их структуру и динамику, использовать современные стили управления конфликтными ситуациями внутри организации.   Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6 Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Каковы дисфункциональные последствия конфликтов в организации? Каковы функциональные последствия конфликтов в организации? Какие применяются методы анализа конфликта? Обоснуйте роль менеджера в регулировании группового конфликта? Какое поведение характерно вам в конфликтной ситуации? Кейсы и деловые игры
Владеть: навыками диагностики конфликтов в организации, приемами профилактики, урегулирования и оценки последствий конфликтов на разных уровнях. Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация Какие методы предупреждения конфликтных столкновений в организации? Какие пути разрешения межличностных конфликтов? Какие методы разрешения организационных конфликтов? Какими методами работы с аутоагрессией и агрессией вы владеете?     Кейсы и задания для самостоятельной работы
ПК-7 «Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций»
Знать: сущность понятия «коммуникации», типологию коммуникаций, особенности формирования коммуникационных сетей; формы и виды делового общения; роль и значение информации в развитии современной экономики и общества в целом. Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация   Как возникают коммуникации, и какую роль они играют в деятельности человека? Какова роль информации в формировании современных коммуникаций? Раскройте содержание основных элементов коммуникационного процесса? Каково значение обратной связи в коммуникационном процессе? Почему коммуникации называют связующим процессом менеджмента? Тесты и дискуссии
Уметь: анализировать и управлять коммуникациями в деловых организациях, выявлять помехи (барьеры) в коммуникациях, устанавливать эффективные коммуникации. Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация   Какие элементы необходимы для осуществления обмена информацией? Какие помехи возникают в коммуникационном процессе? Как преодолеть преграды в обмене информацией? Приведите примеры реализации эффективной обратной связи в организации. Какие современные информационные технологии используются в менеджменте? Раскройте особенности виртуального управления. Кейсы и деловые игры
Владеть: навыками управления коммуникациями в организации, создания и развития обратной связи в процессе обмена информацией, регулирования и оптимизации информационными потоками, активного использования современных информационно-коммуникационных систем, умениями межличностного делового общения.   Тема 1. Основы психологии управления Тема 2. Психология личности Тема 3. Психологическая диагностика Тема 4. Межличностные отношения и эффективные коммуникации Тема 5. Управление конфликтами. Тема 6. Стресс-менеджмент Тема 7. Техника ведения переговоров Тема 8. Эффективная презентация   Приведите примеры эффективного и неэффективного обмена информацией в организации? По каким параметрам можно оценить эффективность коммуникаций в организации? Как можно повысить эффективность коммуникаций в современных условиях? Какие приемы используются для выстраивания эффективного общения? Каковы критерии обратной связи высокого качества (ОСВК)? Кейсы и задания для самостоятельной работы

 

 

Для контроля усвоения дисциплины «Психология управления» в соответствии с утвержденным учебным планом проводится промежуточная аттестация в форме экзамена.

Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации
(экзамену)

1. Предмет и объект психологии управления. История психологии управления.

2. Природа стресса. Типы стрессоров. Психофизиология стресса.

3. Цели управления стрессом. Базовые принципы саморегуляции; условия эффективного самовоздействия.

4. Техники саморегуляции для работы со стрессом.

5. Профилактика стресса.

6. Ресурсные техники саморегуляции.

7. Описание и типология личности. Личностная динамика.

8. Стадии развития личности по З. Фрейду.

9. Теория К. Юнга об индивидуальности типа.

10. Теория идентичности Э. Эриксона.

11. Предмет психологической диагностики. Классификация диагностических методов.

12. Высокоформализованный метод диагностики – тестирование.

13. Психофизиологические методы диагностики: методы определения силы и подвижности нервной системы.

14. Проективные методы диагностики и их особенности.

15. Использование знаний социально-психологических особенностей личности в коммуникациях и мотивации персонала.

16. Общение как сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Виды и уровни общения.

17. Условия и характеристики эффективного общения.

18. Приемы выстраивания эффективного общения.

19. Механизмы и инструменты убеждения, используемые в деловых коммуникациях.

20. Обратная связь в человеческих отношениях. Критерии обратной связи высокого качества (ОСВК).

21. Конгруэнтное общение: алгоритм подстройки. Вербальные и невербальные стратегии.

22. Транзактный анализ Эрика Берна: цели и виды транзакций.

23. Жизненные позиции человека и их характеристики. «Драматический треугольник» Э. Берна.

24. Понятие и типология конфликтов. Структура и причины конфликтов.

25. Этапы развития конфликта и прогнозирование поведения его участников.

26. Методы анализа конфликта. Воздействие на конфликтную ситуацию.

27. Методы разрешения конфликта. Поведение и тактики в конфликтной ситуации.

28. Методы предупреждения конфликта и развития сотрудничества.

29. Пять типов регулирования конфликтов К. Томаса.

30. Агрессия, типы и разновидности агрессии, диагностика состояния агрессии. Тактические приемы работы с агрессией.

31. Переговоры как технология жизненной позиции. Цели и предмет переговоров. Интересы и позиции сторон. Принципы и навыки успешного ведения переговоров.

32. Организация переговоров. Подготовка, ведение, завершение переговоров и анализ результатов. Виды переговоров.

33. Методы и приемы в деловых переговорах, технологии воздействия.

34. Стратегии и тактики ведения переговоров.

35. Механизмы и инструменты убеждения в переговорах.

 







Date: 2015-09-24; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию