Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение учебной нагрузки по разделам дисциплины





Таблица 4.3

Содержание дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела дисципдины Содержание раздела
  Основы психологии управления Предмет, объект и история психологии управления. Психологические аспекты управления в ведущих теориях управления (Ф. Тейлора, А. Файоля, М. Вебера, Э. Мэйо, Д. Мак-Грегора, П. Друкера, У. Оучи и др). Передовой зарубежный и отечественный опыт в области психологии управления. Современные тенденции управления людьми в организациях.
  Психология личности Индивидуальные характеристики личности: половозрастные и индивидуально-типологические. Описание личности. Типология личности, различные подходы. Личностная динамика. Развитие личности. Стадии развития личности по З. Фрейду. Теория К. Юнга об индивидуальности типа. Теория идентичности Э. Эриксона. Методика определения психологического типа по К. Юнгу.
  Психологическая диагностика Предмет психологической диагностики. Классификация диагностических методов. Метод опросников. Требования к составлению опросников. Опросник уровня самоактуализации личности Э. Шострем, опросник акцентуации личности Г. Шмишека, опросник агрессивности А. Басса и А. Дарки, опросник измерения мотивации достижения А. Мехрабиана и др. Тесты как высокоформализованный метод диагностики. Требования к созданию, проведению и обработке результатов тестов. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Психофизиологические методы диагностики. Методы определения выраженности силы (реактивности) и подвижности нервной системы. Проективные методы диагностики и их особенности. Использование методов психологической диагностики при решении вопросов профессионального отбора и расстановки кадров, оптимизации обучения, мотивации и стимулирования персонала, а также для самопознания, самооценки и самосовершенствования. Основные этические принципы диагноста.
  Межличностные отношения и эффективные коммуникации Общение как сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Вербальное, невербальное, интерактивное и перцептивное общение. Кооперация и конкуренция. Ролевое и личностное общение. Социальный, эмоциональный и сексуальный уровни человеческих отношений. Условия и характеристики эффективного общения. Конгруэнтное общение. Базовые постулаты для «обустройства» хорошего общения. Межличностные, групповые и организационные коммуникации. Критерии обратной связи высокого качества (ОСВК). Приёмы эффективных коммуникаций. Алгоритм подстройки. Применение транзактного анализа Э. Берна для выстраивания межличностных отношений. «Драматический треугольник» Э. Берна.
  Управление конфликтами Понятие и типология конфликтов. Структура конфликта. Причины конфликтов. Восприятие и конфликт. Анализ участников и ресурсов конфликта. Характеристика качеств оппонента в конфликтном взаимодействии. Этапы развития конфликта и прогнозирование поведения участников. Методы анализа конфликта: анализ заинтересованных групп, SWOT анализ, PEST анализ. Воздействие на конфликтную ситуацию. Методы предупреждения конфликта. Управление конфликтом. Методы разрешения конфликта. Поведение и тактики в конфликтной ситуации. Пять типов регулирования конфликтов К. Томаса. Переговоры как универсальный способ разрешения конфликтов. Агрессия, типы и разновидности агрессии. Тактические приемы работы с агрессией.
  Стресс-менеджмент   Природа стресса. Типы стрессоров. Психофизиология стресса. Динамика стресса. Хронический стресс. Последствия хронического стресса. Конструктивный и деструктивный стресс. Стресс и производительность. Цели управления стрессом. Профилактика стресса. Комплексное управление стрессом. Регуляция восприятия. Базовые принципы саморегуляции. Условия эффективного само воздействия. Упражнения на расслабление. Техники саморегуляции для работы со стрессом, вызванным различными причинами: чрезмерным напряжением, непродуктивными переживаниями, недовольством собой, необходимостью достижения целей, решения проблем и т. д. Ресурсные техники. Выработка навыков эффективного само воздействия с помощью упражнений, медитаций, восстановительных техник.
  Техника ведения переговоров Переговоры как технология жизненной позиции. Цели и предмет переговоров. Интересы и позиции сторон. Принципы и навыки успешного ведения переговоров. Первичный контакт. Подготовка, ведение, завершение переговоров и анализ результатов. Виды переговоров. Стратегии и тактики ведения переговоров. Ресурсы усиления психологического веса в переговорах. Методы и приемы в деловых переговорах, технологии воздействия. Механизмы и инструменты убеждения. Манипуляции и контр манипуляции в переговорах. Комплимент в переговорном общении. Правила аргументации. Работа с возражениями.
  Эффективная презентация Жанры предъявления себя: от классического выступления до типовой бизнес-презентации. Планирование выступления по содержанию и по сценарию. Структура выступления. Композиционные приемы поддержания интереса. Микроструктура общения. Каналы управления производимым впечатлением. Поза и движение. Установка зрительного контакта и доверия аудитории. Речевая выразительность и ее связь с содержанием и невербальным сопровождением. Энергетика речи. Техника речи. Приемы преодоления страха и волнения во время выступления. Работа с провокациями. Проведение совещаний.

Date: 2015-09-24; view: 220; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию