Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слова определяют судьбу





Сущность всего, что говорит нам Библия о роли языка в нашей жизни, сводится к одному: язык сам по себе малень­кий, но способен причинить огромный вред, который может быть невозместимым. Из четырех предложенных примеров:

удила во рту коня, руль корабля, искра, вызывающая лесной пожар, и яд, отравляющий всю жизнь, - наиболее ярко ил­люстрирует огромную потенцию нашего языка пример руля на корабле.

Руль представляет маленькую часть корабля и размещен не на виду. Вы не увидите его, если посмотрите на корабль, отправляющийся в плавание. Но эта маленькая деталь, неви­димая простым взглядом, определяет курс корабля. Если ру­лем пользоваться правильно, то корабль благополучно дос­тигнет желаемой гавани. Но если руль используется невер­но, то почти наверняка корабль потерпит кораблекрушение. Руль определяет направление и судьбу корабля.

Библия говорит, что язык для тепа - то же самое, что и руль для корабля. Если мы смотрим на внешность человека, мы совсем не видим его языка, и все же этот маленький член подобен рулю на корабле. Его употребление определяет курс жизни человека. Он определяет судьбу.

В продолжение нашего учения рассмотрим пример из ис­тории Израиля, который даст нам ясное понимание следую­щего: человек сам определяет свою судьбу тем, что он говорит своим языком.

Обратимся к эпизоду из Книги Чисел (главы 13 и 14).

Израиль вышел из Египта и находился на пути к Обетован­ной Земле. Бог повелел Моисею послать вперед двенадцать

человек с целью разведать и дать отчет об Обетованной Зем­ле: выявить ее главные особенности, нрав ее обитателей, какие там города, какие растут плоды. Каждое из двенадцати колен выбрало своего лидера. Двенадцать мужей провели сорок дней в той земле, обошли ее вдоль и поперек и верну­лись с отчетом об увиденном. То, что они донесли в отчете, приведено в Книге Чисел 13:27-28:

И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ, и показали им плоды земли. И рассказывали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посы­лал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее (Плод был таким тяжелым, что одну гроздь винограда несли два человека, прикрепив ее к шесту.); но народ, живущий на земле той, си­лён, и города укрепленные, весьма большие, и сынов Енаковых (великанов) мы видели там.

Если Бог вам дает обетование, собираетесь ли вы при­нять обетование таким, какое оно есть, или вы собираетесь принять его, а затем скажете: "Однако"? Это решающее сло­во обрекло людей на беспокойство и горе. Лишь двое из раз­ведчиков, Халев и Иисус Навин, не поддержали отрицатель­ную позицию остальных. В Книге Чисел 13:31-32 читаем:

Но Халев успокоивал народ пред Моисеем, гово­ря: пойдем и завладеем ею, потому что мы мо­жем одолеть ее. А те, которые ходили с ним, гово­рили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас.

Давайте обратим внимание на слова, которые были про­изнесены разведчиками. Халев сказал позитивное: "Мы мо­жем одолеть ее", другие десять сказали противоположное:

"Мы не можем". Дальше из истории мы видим, что каждая группа получила в соответствии со сказанным. Судьба каж­дой группы была решена ее собственными словами, о ней рассказывают Числа 14:20-24:

И сказал Господь Моисею: прощаю по слову твое­му; но жив Я, и славы Господней полна вся зем­ля. Все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и ис­кушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обе­щал отцам их; все, раздражавшие Меня, не уви­дят ее; но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее.

Так Халев своим позитивным исповеданием обеспечил себе позитивное будущее.

Далее (Числа 14:26-32) говорится;

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: доко­ле злому обществу сему роптать на Меня? Ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на Меня, Я слышу. Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам. (Обра­тим внимание на эти слова: "Как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам") В пустыне сей падут тела ваши, и вы все исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Нави на. Детей ва­ших, которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, Я введу туда, и они узнают зем­лю, которую вы презрели; а ваши трупы падут в пустыне сей.

Они решили свою судьбу своими словами. Затем Числа 14:36-37 рассказывают:

И те, которых посылал Моисей для осмотрения земли, и которые, возвратившись, возмутили про­тив него все сие общество, распуская худую мол­ву (клевету) о земле, сии, распустившие худую молву о земле, умерли, быв поражены пред Гос­подом.

Они сами обрекли себя на смерть. Они сказали слова о смерти, и смерть настигла их. Далее в Числах 14:38 сказано:

Только Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, остались живы из тех мужей, которые ходили осматривать землю.

Смерть и жизнь во власти языка. Что еще может более наглядно проиллюстрировать это? Человек, говоривший не­гативно, обрек себя на смерть. Человек, говоривший пози­тивно, принял жизнь. Они решили свою судьбу тем, что гово­рили. Тот, кто сказал "мы не можем" - не смог. Тот, кто ска­зал "можем" - смог.

В Новом Завете наше переживание как христиан прямо сравнивается с переживаниями Израиля в Ветхом Завете. Этот урок является предупреждением для нас. В послании Евреям 4:1-2 сказано:

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще оста­ется обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. (То же самое обетование, данное Богом Израилю, предлагается и нам. Это обетование христианам войти в покой Божий. Мы должны остерегаться, чтобы не оказаться недо­стигшими его, как это случилось в Ветхом Заве­те.) Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не раство­ренное верою слышавших.

В этом была их проблема. Они слышали послания, они слы­шали обетование, но, как вы помните, они произнесли роко­вое слово "однако". Вместо того, чтобы сосредоточиться на обетовании Бога и смело исповедовать свою веру в Божие обетование и силу, они сконцентрировались на отрицатель­ном. Они обратили внимание на великанов, на укрепленные города и сказали: "Мы не можем". Слава Господу за двух лю­дей, которые имели веру, и смело сказали: "Мы можем".

Когда вы получаете Божие обетование относительно оп­ределенной ситуации, что вы делаете своим языком? Вы по­ступаете в соответствии с Божьим обетованием? Вы отожде­ствляете самого себя с обетованием Бога и говорите: "Бог сказал это. Я могу"; или вы отделяетесь от обетования и гово­рите: "Однако посмотри на все эти проблемы; Бог сказал это, но я никак не смогу это сделать"? Помните, что все разведчики определили свою судьбу теми словами, которые они ска­зали своим языком. Так же и вы, и я, слыша Евангелие, оп­ределяем нашу судьбу теми словами, которые говорим. Этот урок относится к нам. Десять из двенадцати разведчиков сконцентрировались на проблемах, а не на обетованиях. Двое из двенадцати раз­ведчиков, Иисус Навин и Халев, сконцентрировались на обе­тованиях, а не на проблемах. Иисус Навин и Халев сказали:

"Мы можем". Остальные же сказали: "Мы не можем". Каж­дый получил соответственно тому, что сказал. Они все реши­ли свою судьбу своим языком.

Смерть и жизнь во власти языка. Правильное использова­ние языка дает жизнь, и наоборот, неправильное использо­вание языка обрекает на смерть.

 

ГЛАВА 6

Date: 2015-09-24; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию