Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библейский взгляд на язык





Связь между сердцем и языком, которую мы установили, видна из слов Иисуса (Матф. 12:34): "Ибо от избытка сердца го­ворят уста". Когда сердце переполнено, то оно изливается че­рез уста, и это излияние показывает нам состояние сердца.

В Ветхом Завете есть описание Христа и Его Невесты. Для Христа, Мессии, и Его Невесты, Церкви, первая черта благодати Божьей, духовной и моральной красоты - это их уста и их язык.

Теперь мы рассмотрим Библейское изображение самого языка. В Послании Иакова много места уделяется этой теме. Сначала исследуем все места Послания Иакова, говорящие о благочестии, о видах благочестия, какое благочестие угод­но Богу, а какое неприемлемо для Него. В Послании Иаков 1:26 так говорится о благочестии, которое Бог не приемпет:

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не Обуздывает своего языка, но обольщает свое сер­дце, у того пустое благочестие.

Не имеет значения, каким образом мы претендуем быть благочестивыми. Мы можем посещать Церковь, петь гим­ны и делать все остальное, что делают религиозные люди. Само по себе все это неплохо. Мы можем делать это все, но если мы не обуздываем свой язык, наше благочестие пустое и неприемлемо Богом. Бог знает, что все люди, претендующие на благочестие, столкнутся лицом к лицу с этой истиной.

С другой стороны, Иаков говорит о виде благочестия, при­емлемого Богом. И снова оно отличается от поведения обычных посетителей Церкви сегодня. В Послании Иакова 1:27 сказано:

Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

Первым позитивным условием целомудренного благоче­стия является не хождение в Церковь и даже не чтение Биб­лии, а призрение сирот и практическая любовь к тем, кто в ней нуждается, в первую очередь - к сиротам и вдовам.

Разрешите мне дать вам совет: если вы хотите опреде­лить, какой вид благочестия у вас, то посмотритесь в зерка­ло Слова Божьего - в Послание Иакова 1:26-27. Если вы не следите за своим языком, ваше благочестие - пустое. Если вы хотите иметь благочестие, которое приемлемо Богом, то оно в первую очередь проявляется в любви к тем, кто нужда­ется в ней, - к сиротам и вдовам.

Я снова возвращаюсь к примеру с доктором, который спра­шивал своих пациентов о самочувствии. Его в действитель­ности не интересовали их ответы, потому что следующее, о чем он всегда спрашивал, было - "покажи свой язык".

Это и есть то, о чем говорит Иаков в приведенных выше двух стихах. Если вы хотите произвести впечатление на Бога своим благочестием, первое, что Он скажет: "Покажи свой язык". И, исходя из оценки вашего языка, Он определит - приемлемо ваше благочестие или нет.

Рассмотрим несколько отрывков из Послания Иакова, ил­люстрирующих роль языка в нашей жизни. Остановимся на Послании Иакова 3:2-8:

Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуз­дать и все тело.

Иаков говорит, что если вы умеете контролировать свой язык, то вы можете контролировать и всю жизнь. Вы совер­шенный человек, если вы можете контролировать свой язык. Далее он переходит к сравнению с примерами из жизни:

Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они по­виновались нам, и управляем всем телом их; вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляют­ся, куда хочет кормчий; так и язык небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает: и язык -огонь, прикра­са неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны: ибо всякое естество зверей и птиц, пре­смыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укро­тить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.

Иаков раскрывает уникальное значение и влияние языка на ход развития нашей жизни. В первом примере он говорит:

"Если нам удастся вложить удила в рот коню, то мы сможем полностью управлять животным".

Конь в Библии обычно олицетворяет физическую силу. Этим самым Иаков говорит, что как бы ни была сильна лошадь, вы можете полностью ею управлять, если сможете контролировать ее рот с помощью удил. Сипа коня приведена в полное подчинение через контроль над его ртом. Это так же верно и для нас. Кто контролирует наши уста, тот контролирует и нашу жизнь.

В следующем примере, возможно, еще более ярком, язык сравнивается с рулем корабля. Корабль может быть боль­ших размеров и может быть бросаем туда и сюда ветром ог­ромной силы и волнами. Однако у него есть одна маленькая, но решающая деталь: это руль. С помощью руля устанавлива­ется курс корабля. Если рулем пользоваться правильно, то корабль благополучно достигнет гавани. Если же рулем пользо­ваться неправильно, то корабль потерпит кораблекрушение.

Иаков говорит, что это верно и для нашей жизни. Язык есть руль. Язык определяет курс нашей жизни. Если руль на­шего языка используется правильно, мы благополучно испол­ним свое назначение. Но если наш язык используется непра­вильно, то мы потерпим кораблекрушение.

Иаков также приводит в пример маленькую искорку, из-за которой может вспыхнуть весь лес. В Соединенных Шта­тах каждый год лесные пожары наносят ущерб в миллиарды долларов. Они обычно начинаются именно так, как говорит Иаков, - с маленькой искорки. Американский Департамент Леса распространяет очень яркие плакаты, гласящие: "Толь­ко ты можешь предотвратить лесные пожары". Это так же справедливо и для духовной сферы. Язык подобен малень­кой искорке, которая может уничтожить нечто огромное по значимости и ценности, причинив огромный ущерб.

В последнем примере Иаков сравнивает язык с ядом. Он говорит, что язык подобен ядовитому веществу, отравляю­щему всю жизнь.

Вспомним еще раз эти примеры: удила во рту коня, руль корабля, искра, от которой загораются леса, и яд,

проникающий в русло нашей жизни. Суть всех этих примеров одна и та же: язык -это нечто само по себе маленькое, но способное причинить неисчислимый вред, который никогда не может быть возмещен.

Далее Иаков раскрывает еще и непостоянство религиоз­ных людей. В Послании Иакова 3:9-12 говорится:

Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем чело веко в, сотворенных по подобию Божию: из тех же уст исходит благословение и проклятие. Не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница прино­сить маслины, или виноградная лоза смоквы: так­же и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.

Иаков говорит о том же, что и Иисус. Если дерево хоро­шее, то и плоды должны быть хорошими. Если в вашем серд­це цветет смоковница, то из ваших уст будут выходить смок­вы. Но если у вас в сердце уксус, то вам не получить смокв из ваших уст. Выходящее из ваших уст говорит о содержимом вашего сердца.

Это, также говорит он, как источник воды. Если вода, ко­торая вытекает из ваших уст, свежая, то и родник в вашем сердце чистый. Но если из ваших уст вытекает соленая мут­ная вода, то и родник в вашем сердце соленый и мутный. Та­ким образом, исходящее из ваших уст неизбежно выражает истинное состояние вашего сердца.

 

ГЛАВА 4

Date: 2015-09-24; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию