Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметная и наглядно-образная формы фиксации доказательственной информации





Ранее отмечалось, что при фиксации доказательств в предметной форме применяются такие приемы, как изъятие предмета в натуре, а также реконструкция (в том числе макетирование), копирование, получение слепков и оттисков, т. е. изготовление материальных моделей. Рассмотрим эти приемы.

Изъятие предмета в натуре с последующей (при необходимости) его консервацией следует считать предпочтительным по следующим основаниям:

а) этот прием сводит к минимуму потери доказательственной информации, неизбежные при копировании, получении слепков и применении других приемов фиксации;

б) обеспечивается возможность непосредственного восприятия участниками процесса изъятого предмета, что исключает сомнения, могущие возникнуть при восприятии производных от него объектов; в) создаются условия для более полного исследования содержащейся в предмете информации;

г) сохраняется возможность получения копий, если, разумеется, характер предмета допускает его многократное копирование.

Копирование и получение слепков и оттисков. Различие между этими понятиями чисто условное: копирование (откопирование) в практике понимается как получение плоскостных отображений, хотя в буквальном смысле слова копией является и объемное отображение оригинала (слепок, оттиск).

Предметное моделирование внешнего облика человека. Этот прием фиксации может быть сходен с описанным выше графическим приемом, когда облик человека воссоздается зарисовкой по мысленному образу. Различие здесь лишь в средствах моделирования: в рассматриваемом случае речь идет об изготовлении синтетических портретов с помощью специальных технических средств. Но предметное моделирование внешнего облика человека возможно и на материальном объекте, как это бывает при пластической реконструкции лица по черепу.

Наглядно-образная форма фиксации позволяет запечатлеть чувственно воспринимаемый образ объекта либо его признаки и свойства, недоступные для обычного непосредственного восприятия (фотографирование, киносъемка и видеозапись). Основной признак этой формы фиксации доказательств — наглядность ее результатов, поскольку запечатлевается либо то, что было доступно для субъекта фиксации при непосредственном визуальном восприятии объекта в натуре, либо те его признаки и свойства, которые стали доступны для такого восприятия после применения соответствующих средств фиксации.

Фотографирование (фотосъемка) в настоящее время — наиболее распространенный прием. Ее достоинства как метода фиксации доказательств заключаются в следующем: быстрота фиксации объекта; полнота и наглядность ее результатов; объективность и точность фиксации.

Ее недостатки: плоскостной характер отображения, в некоторых случаях перспективные искажения, возможная некачественность снимка, ограниченность цветопередачи при черно-белом изображении и др. — в результате разработки новых средств и приемов фотографирования могут быть полностью или в значительной части устранены.

Однако фотосъемка не может запечатлеть динамику процесса, она дает только статическое отображение фиксируемого объекта.

Киносъемка как средство фиксации доказательств позволяет зафиксировать динамику процесса, этот прием обладает и другими достоинствами. Применение киносъемки позволяет запечатлеть и впоследствии изучить недоступные для человеческого восприятия процессы, явления, протекающие либо слишком быстро, либо слишком медленно. Демонстрация кинофильма в судебном заседании создает эффект присутствия, что способствует восприятию зафиксированной информации.

Видеосъемка стала применяться сравнительно недавно. Судебная видеозапись служит средством запечатления на магнитную ленту образной и звуковой доказательственной информации. Она сочетает простоту фотографии, динамику кинематографического изображения и достоинства звукозаписи перед "немыми" отображениями объектов фиксации.

 

1. Возникновение и формирование криминалистической
фотографии, как раздела науки криминалистики

 

Фотография получила свое название от греческих слов "phоtоs" (свет) и "grаphо" (пишу), буквально означающих светопись - получение изображений посредством света. Официальной датой рождения фотографии считается 1839 г. 7 января 1839 г. французский астроном Араго представил Парижской академии наук доклад об опытах Дагерра по получению стойких светописных изображений в камере-обскуре. В августе этого года данный способ был подробно описан и назван по имени его изобретателя - дагерротипией.

Гелиография Ньепса. Первому фотографическому процессу, открытому Дагерром, предшествовали исследования Несифора Ньепса. Целью своих исследований Ньепс ставил создание копировального процесса путем светогравирования, т. е. получение печатных форм при помощи света. В качестве светочувствительного вещества он использовал сирийский асфальт (битум), который под воздействием света терял свою способность к растворению в органических растворителях. Изображения, получаемые на сирийском асфальте, были очень низкого качества, но они положили начало фотографии. Впервые Нисефор Ньепс получил гелиографическую копию с гравюры папы римского Пия VII в 1822 г. В 1826 г., работая над усовершенствованием гелиографии, он сделал первый натурный снимок из окна своей мастерской, который дошел до наших дней.

Экспонированная пластинка обрабатывалась в лавандовом масле, которое растворяло асфальт на участках, не подвергавшихся воздействию света, обозначая контуры рисунка. Затем пластинку травили в сильных кислотах, получая рельефное изображение - клише. С последнего изготавливали оттиски типографским способом.







Date: 2015-09-24; view: 1135; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию