Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






НЫХ ОТНОШЕНИИ тл гг I гт xr r^ in 5 page





Традиционные модели воспроизводят стереотипы и социальные привычки обращения с деньгами, которые приобретены традици­онно-опытным путем. Традиционные модели монетарного поведе­ния характерны для массовых пользователей денег, которые реали­зуют операции получения дохода, купли-продажи, трат-накопле­ний, примитивного баланса и учета. Структуру мотивации этих мо­делей могут составлять рациональные, аффективные, иррациональ­ные элементы в различных пропорциях и сочетаниях.

Альтруистические модели основаны на безвозмездной трате (пе­редаче) ликвидных средств с целью оказания помощи субъектам, нуждающимся в экономической и социальной поддержке. Основу мотиваций этих моделей поведения составляют сопереживание, моральные и религиозные соображения, ощущение социальной вины перед неимущими и нуждающимися.

628


Аффективно-иррациональные модели реализуются в случаях, ког­да субъекты экономического поведения находятся в состоянии аф­фекта, становятся по тем или иным причинам недееспособными, абсолютизируют объективные функции денег или подвержены вли­янию массовых психозов и групповых аффектов.

Существует целая цепочка заменителей, «менее совершенных де­нег» (различных ценных бумаг и иных инструментов), которые де­лают возможным существование сложнейшего социального фи­нансово-инвестиционного института (точнее, сети финансово-ин­вестиционных институтов), оперирующего различного рода обя­зательствами с целью постоянного перераспределения капиталов от тех, кто ими обладает, к тем, кто в них нуждается. Речь идет о специфической форме экономической активности — инвестици­онном поведении. Известно, что в инвестиционный цикл втянуто множество субъектов рынка. Одни из них профессионально заня­ты в этой области (активные инвесторы), другие реализуют инве­стиционные функции на непрофессиональной основе (пассивные инвесторы).

В первом случае инвестиционное поведение можно рассматри­вать как определенный вид трудового поведения различной спе­циализации и квалификации, которым занято множество людей: менеджеры банков, страховых обществ, инвестиционных компа­ний и фондов, функционеры фондовых рынков (брокеры, макле­ры и дилеры), лица, профессионально занимающиеся консалтин­гом инвестиционных потоков, прогнозом поведения ценных бу­маг, и др.

Многочисленная категория пассивных инвесторов, несмотря на дифференциацию, характеризуется одним общим признаком: они являются фидуциариями (доверителями), т.е. профессионально не осуществляют операции с инвестиционными активами, а переда­ют их на контрактной основе профессиональным инвесторам и пас­сивно ожидают выполнения обязательств. К ним относятся, напри­мер, и мелкие депозитарии банков, и крупные рантье, оперирую­щие большими свободными капиталами.

Таким образом, функционально инвестиционное поведение массовых сберегателей сводится в основном к выбору места и фор­мы аккумуляции ресурсов под эгидой профессиональных посред­ников, которые обеспечивают взаимовыгодное их обращение.

Особую роль в актуализации экономической активности играют инновационные модели экономического поведения — предприни­мательские. Сущность предпринимательского поведения определя­ется прежде всего инновационным компонентом, позволяющим тому или иному агенту рыночного процесса реализовать такие ре­шения и действия, которые обеспечивают так называемый пред-

629


принимательский доход. Таким образом, это специфический вид экономического поведения, ориентированного на определенную ве­роятность достижения предельной нормы прибыли, извлекаемой в системе рыночной неопределенности. Инновационный эффект пред­принимательского поведения складывается как минимум из трех составляющих:

• уникальные личностные качества и способности отдельных
индивидов;

• соответствующая рыночная среда, насыщенная огромным
разнообразием потенциальных и реальных комбинаций, яв­
ляющихся многоальтернативным полем предпринимательс­
кого выбора;

• предпринимательская культура, включающая в себя опре­
деленный набор инструментальных и терминальных ценно­
стей, стандартов и образцов поведения, которые иниции­
руют венчурный модус социальных действий различных
рыночных агентов. Данный тип культуры воспроизводит мас­
совые модели экономического поведения множества субъектов
независимо от того, какой результат достигается ими в фи­
нале. Он, в свою очередь, может коррелироваться в своем
положительном значении огромным числом факторов — от
наличия уникальных способностей до непредсказуемого слу­
чайного везения.

Наличие этих трех составляющих создает необходимые предпо­сылки для постоянного возобновления в различных комбинациях и сочетаниях социально-экономической матрицы массовых челове­ческих действий, ориентированных на предпринимательский успех. Причем постоянный риск неудачи, которая является уделом зна­чительного большинства, компенсируется перманентно появляю­щимися примерами уникальных результатов и достижений. После­дние, в свою очередь, стимулируют экономическую активность новых поколений, а также инициативу многих не потерявших на­дежду неудачников и банкротов (Й. Шумпетер). Очевидно, что так называемая предпринимательская функция объективируется толь­ко в случае соединения конкретных субъектов с теми возможнос­тями и ресурсами, которые они находят, интегрируют и запускают в оборот в определенной, ограниченной рамками конкретного вре­мени и пространства конъюнктурной ситуации. Причем неважно, что способствует интеграции редких ресурсов — личные качества индивида, ориентированного на экономический успех, или раз­личные, в том числе случайные, обстоятельства, способствующие объединению редких ресурсов, находящихся под контролем мно­гих пользователей.

630


Date: 2015-09-24; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию