Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
НЫХ ОТНОШЕНИИ тл гг I гт xr r^ in 5 page
Традиционные модели воспроизводят стереотипы и социальные привычки обращения с деньгами, которые приобретены традиционно-опытным путем. Традиционные модели монетарного поведения характерны для массовых пользователей денег, которые реализуют операции получения дохода, купли-продажи, трат-накоплений, примитивного баланса и учета. Структуру мотивации этих моделей могут составлять рациональные, аффективные, иррациональные элементы в различных пропорциях и сочетаниях. Альтруистические модели основаны на безвозмездной трате (передаче) ликвидных средств с целью оказания помощи субъектам, нуждающимся в экономической и социальной поддержке. Основу мотиваций этих моделей поведения составляют сопереживание, моральные и религиозные соображения, ощущение социальной вины перед неимущими и нуждающимися. 628 Аффективно-иррациональные модели реализуются в случаях, когда субъекты экономического поведения находятся в состоянии аффекта, становятся по тем или иным причинам недееспособными, абсолютизируют объективные функции денег или подвержены влиянию массовых психозов и групповых аффектов. Существует целая цепочка заменителей, «менее совершенных денег» (различных ценных бумаг и иных инструментов), которые делают возможным существование сложнейшего социального финансово-инвестиционного института (точнее, сети финансово-инвестиционных институтов), оперирующего различного рода обязательствами с целью постоянного перераспределения капиталов от тех, кто ими обладает, к тем, кто в них нуждается. Речь идет о специфической форме экономической активности — инвестиционном поведении. Известно, что в инвестиционный цикл втянуто множество субъектов рынка. Одни из них профессионально заняты в этой области (активные инвесторы), другие реализуют инвестиционные функции на непрофессиональной основе (пассивные инвесторы). В первом случае инвестиционное поведение можно рассматривать как определенный вид трудового поведения различной специализации и квалификации, которым занято множество людей: менеджеры банков, страховых обществ, инвестиционных компаний и фондов, функционеры фондовых рынков (брокеры, маклеры и дилеры), лица, профессионально занимающиеся консалтингом инвестиционных потоков, прогнозом поведения ценных бумаг, и др. Многочисленная категория пассивных инвесторов, несмотря на дифференциацию, характеризуется одним общим признаком: они являются фидуциариями (доверителями), т.е. профессионально не осуществляют операции с инвестиционными активами, а передают их на контрактной основе профессиональным инвесторам и пассивно ожидают выполнения обязательств. К ним относятся, например, и мелкие депозитарии банков, и крупные рантье, оперирующие большими свободными капиталами. Таким образом, функционально инвестиционное поведение массовых сберегателей сводится в основном к выбору места и формы аккумуляции ресурсов под эгидой профессиональных посредников, которые обеспечивают взаимовыгодное их обращение. Особую роль в актуализации экономической активности играют инновационные модели экономического поведения — предпринимательские. Сущность предпринимательского поведения определяется прежде всего инновационным компонентом, позволяющим тому или иному агенту рыночного процесса реализовать такие решения и действия, которые обеспечивают так называемый пред- 629 принимательский доход. Таким образом, это специфический вид экономического поведения, ориентированного на определенную вероятность достижения предельной нормы прибыли, извлекаемой в системе рыночной неопределенности. Инновационный эффект предпринимательского поведения складывается как минимум из трех составляющих: • уникальные личностные качества и способности отдельных • соответствующая рыночная среда, насыщенная огромным • предпринимательская культура, включающая в себя опре Наличие этих трех составляющих создает необходимые предпосылки для постоянного возобновления в различных комбинациях и сочетаниях социально-экономической матрицы массовых человеческих действий, ориентированных на предпринимательский успех. Причем постоянный риск неудачи, которая является уделом значительного большинства, компенсируется перманентно появляющимися примерами уникальных результатов и достижений. Последние, в свою очередь, стимулируют экономическую активность новых поколений, а также инициативу многих не потерявших надежду неудачников и банкротов (Й. Шумпетер). Очевидно, что так называемая предпринимательская функция объективируется только в случае соединения конкретных субъектов с теми возможностями и ресурсами, которые они находят, интегрируют и запускают в оборот в определенной, ограниченной рамками конкретного времени и пространства конъюнктурной ситуации. Причем неважно, что способствует интеграции редких ресурсов — личные качества индивида, ориентированного на экономический успех, или различные, в том числе случайные, обстоятельства, способствующие объединению редких ресурсов, находящихся под контролем многих пользователей. 630 Date: 2015-09-24; view: 338; Нарушение авторских прав |