Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заключение





 

Анализ психологической, лингвистической, педагогической литературы, проведенный в исследовании, показал важность и необходимость речевого воспитания в дошкольном детстве. Именно тогда происходит активное усвоение разговорного языка, становлениея и развитие всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической.Упущенные возможности этого развития в последующем не восполняются, поэтому необходимо своевременное речевое воспитание, которое включает в себя развитие интереса, чуткости и любви к родному слову, стремления к точному его употребленою в зависимости от контекста и ситуации общения.

Итак, развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, на всех остальных занятиях, а также вне их - в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако обучение родному языку, развитие речи на специальных занятиях являются главной, центральной задачей.

Результаты проведенных исследований позволили обосновать систему работы по развитию речи дошкольников от 3 до 7 лет. В основе этой системы лежит комплексный подход, разработана методика, которая направлена на решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач, охватывающих все стороны речевого развития - фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе - развитие связной речи. Ведущим принципом разработанной системы является взаимосвязь речевых задач, которая на каждом возрастном этапе существует в разнообразных сочетаниях. От группы к группе идет постепенное усложнение материала внутри каждой задачи, варьируется и сочетаемость упражнений, их смена и взаимосвязь. Вместе с тем в этом усложнении на каждом этапе обучения сохраняется программное ядро. В развитии связной речи - это связывание предложений в высказывание, в словарной работе - это работа над смысловой стороной слова, в грамматике - это формирование языковых обобщений.

Последовательное осуществление преемственности в обучении (и особенно в обучении дошкольников родному языку) позволяет не только опираться на прошлое, но и строить обучение с широкой ориентировкой на будущее – последующее развитие речевых умений и навыков.

Проведенные исследования позволили уточнить структуру взаимосвязей разных разделов речевой работы на занятиях в возрастных группах и удельный вес того или иного раздела при переходе от группы к группе. Выделив приоритетные линии развития каждой речевой задачи, мы соотнесли их "вертикально", синхронически. Вместе с тем основная задача работы по данному разделу развития речи в данной группе органически связывалась с аналогичными задачами, которые решаются в предыдущей и последующей возрастных группах – это "горизонтальная", диахроническая связь.

Развитие связной монологической речи, являясь главной задачей, вбирает в себя все речевые достижения ребенка. Стержнем формирования языковой способности является семантический компонент. Поэтому в становлении лексической стороны речи на первый план выступает работа над семантикой слова - формирование понимания синонимических, антонимических и полисемических отношений, использование ассоциативного принципа усвоения лексики. Работа над расширением семантического поля, упражнения, показывающие детям движение многозначного слова от словосочетания к предложению и от него – к связному высказыванию, играет большую роль в ориентировке ребенка на смысл высказывания в целом.

В совершенствовании грамматического строя речи центральной становится задача формирования языковых обобщений, которое строится на обучении детей самостоятельному образованию новых слов, пониманию смысловых оттенков слова, а также на использовании в связном высказывании разнообразных грамматических конструкций и способов связи между предложениями. Осознание словесного состава предложения является основой усвоения грамоты и сознательного оперирования языком в любом связном высказывании.

В воспитании звуковой культуры речи важное место отводится работе над интонационной выразительностью, темпом, дикцией и плавностью изложения, поскольку в осознании четкости звукового оформления высказывания заложено условие становления развития связной монологической речи.

В центре развития связности речевого высказывания находится формирование у дошкольников представлений о структуре разных типов текстов (повествование, описание, рассуждение), обучение умению использовать разнообразные средства связи (между словами, предложениями и частями текста), а также семантический отбор необходимых лексических средств, их правильное грамматическое и звуковое оформление. Важной составной частью развития связной речи является воспитание образности речи, которое составляет основу культуры речи в широком смысле этого слова.

В целом исследования показали, что система работы по созданной нами методике приводит к крупным сдвигам в речевом и общем умственном развитии дошкольников. У детей формируются высокая культура речи, тенденция к ее саморазвитию, повышается точность речи, ее выразительность. Дошкольники начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении загадок, сказок, стихов).

Общеизвестно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к языковой действительности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую стороны языка. При стихийном речевом развитии лишь немногие из них достигают высокого уровня, поэтому необходимо целенаправленное обучение речи и речевому общению. Центральной задачей такого обучения является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. Оно создает у детей интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи.

Развитие речи в дошкольном детстве – процессом, многоаспектный по своей природе. Прежде всего, этот процесс органически связан с умственным развитием, поскольку интеллектуально-языковые взаимосвязи, включенные в овладение родным языком, активно влияют на педагогический процесс обучения родному языку, развития, формирования речи.

Особенно отчетливо тесная связь речевого и интеллектуального развития детей выступает в формировании связной речи, т.е. речи содержательной, логичной, последовательной. Чтобы связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения (причинно-следственные, временные) между предметами и явлениями.

Обучение дошкольников родному языку, развитие речи предоставляют богатые возможности решения задач нравственного и эстетического воспитания. Это относится не только к развитию монологической речи (пересказыванию, рассказыванию), но и к частным (структурным) аспектам обучения родному языку: воспитанию звуковой культуры речи, словарной работе, формированию грамматического строя речи. Так, работа над смысловой стороной слова, семантическое обогащение словаря детей, их развивающаяся лексика может и должна включать введение в речь детей (и в понимание речи) групп слов, обозначающих качества человека, оценки его поступков, так же как и эстетические качества и оценки.

Таким образом, овладение всеми сторонами речи, развитие языковых способностей рассматриваются как стержень полноценного формирования личности дошкольника, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

На основе результатов проведенных исследований разработаны занятия, речевые игры, ситуации, упражнения по разным сторонам речевого развития. Создана программа по развитию речи для всех возрастных групп детского сада. Вместе с тем исследование поставило много проблем, которые требуют специального изучения: это разработка диагностики речевого развития, специальной методики обучения для детей, имеющих тонкое речевое чутье (чувство языка), разработка программы речевой работы в дошкольном и раннем возрасте и развития культуры речевого общения в семье. Решение этих вопросов внесет вклад в исследование развитие речи дошкольников - проблему, которая будет актуальной всегда.

 

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. - М.: Просвещение, 1975.

2. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников родному языку. - М.: Педагогика, 1978.

3. Акишина А.А. Структура целого текста. - М., 1979. - 88 с.

4. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах / Под ред. Н.С.Рождественского, Г.А.Фомичевой. - М.: Педагогика, 1977. - 248 с.

5. Александрова З.И. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник. - М.: Рус. яз., 1989. - 595 с.

6. Алексеева М.М. Развитие звуковой стороны речи в дошкольном возрасте // Развитие речи и речевого общения дошкольников5 Сб. научн. трудов / Под ред. О.С.Ушаковой. - М.: изд-во РАО, 1995.

7. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста: Межвуз. сб. научн. трудов. - М., 1983. - С. 27-43.

8. Алексиева С. Активизация словесного творчества детей // Дошкольное воспитание, 1970. N 9. - С. 78-82.

9. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медицина, 1977. - 303 с.

10. Ананьев Б.Г. К теории внутренней речи в психологии // Ученые записки ЛГПИ им. А.И.Герцена. - М., 1946. - Т. 53. - С. 155-173.

11. Андреев Н.Д. Навыки и подъязыки в устной речи // Теория и практика лингвистического описания. Горький, 1968.

12. Аносова Л.Р. Онтогенез синтаксиса и формирование языковой способности // Психолингвистические исследования (речевое развитие и теория обучения языку) / Ред. А.М.Шахнарович. М., 1978. - С. 79-90.

13. Апресян Ю.Д. Современные методы изучения значений и некоторые проблемы структурной лингвистики // Проблемы структурной лингвистики. - М., 1963. - С. 102-149.

14. Абратский Д.И. Основные способы толкования значений // Русский язык в школе. - 1970. - N 3. - С. 26-32.

15. Аристотель. О стиле ораторской речи // Об ораторском искусстве. М.: Госполитиздат, 1963.

16. Артемов В.А., Рыбников Н.А. Как собирать продукты детского творчества. - М., 1924. - 828 с.

17. Арутюнова.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт / Отв. ред. Н.В.Степанов. - М.: Наука, 1988. - 338 с.

18. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 1966.

19. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. М.: Изд-во Моск. Ун-та. 1989. - 215 с.

20. Бавыкина Г.Н. Формирование словаря у детей младшего и среднего дошкольного возраста: Автореф. дис.... канд. пед.наук. - Л., 1976. - 20 с.

21. Базик И.Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями: Автореф. дис.... канд.психол. наук. - М., 1985. - 24 с.

22. Базовкина Т.А. О некоторых приемах обучения детей связной речи // Опыт обучения детей русскому языку в детских садах / Под ред. Л.А.Пеньевской. - М., 1952. - С. 28-40.

23. Баканова С.Я. К вопросу о развитии значения слова у детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. - Челябинск, 1967. - С. 37-59.

24. Баранникова Л.И. Основные сведения о языке: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982.

25. Баранов М.Т. Приемы обогащения словаря учащихся. - Известия АПН РСФСР, 1962. - 124 с.

26. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986.

27. Белошапкова В.А. Современный русский язык: Синтаксис. -М., 1977.

28. Белякова Г.П. Формирование у старших дошкольников в детском саду элементарного осознания языковых явлений: Автореф. дис... канд.пед.наук. - М., 1982. - 24с.

29. Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. - М.: Просвещение, 1979. - 416 с.

30. Бережан С.Г. Теория семантических полей и синонимия // Проблемы языкознания. - М., 1967. - С. 165-169.

31. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: в 2-х томах / Под ред. А.В.Петровского. - М.: Педагогика, 1979.

32. Богатырева А.Н. Возрастные особенности понимания и употребления слов детьми 3-х - 5-ти лет: Автореф. дис.... канд. психол.наук. - Л., 1970. - 21 с.

33. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М., 1981. - 99 с.

34. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний учащимися в школе. - М., 1959. - 347 с.

35. Богуш А.М. Речевая подготовка детей к школе. - К.: Рад. школа, 1984. - 175 с.

36. Бодуэн де Куртене И.А. Избранные труды по общему языкознанию. М.: Наука, 1963. Т. II.

37. Божович Л.И. Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию: Известия АПН РСФСР. 1946. - Вып. 3. - С. 27-60.

38. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1985. - 174 с.

39. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. - М.: Просвещение, 1977. - 175 с.

40. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - 2-е изд. М.: Просвещение, 1984. - 255 с.

41. Боша Р.П. Использование латышской народной песни в формировании образной речи старших дошкольников: Дис.... канд. пед.наук. - М., 1988. - 143 с.

42. Брандес М.П. Стилистический анализ. - М.: Высшая школа, 1971. - 189 с.

43. Брудный А.А. Значение слова и психология противопоставлений // Семантическая структура слова. - М., 1971. - С. 19-27.

44. Брудный А.А. Понимание и общение. - М.: Знание, 1989. - 64 с.

45. Брушлинский А.В., Поликарпов В.А. Мышление и общение. - Минск: "Университетское", 1990. - 214 с.

46. Брчакова Д. О связности в устных коммуникантах // Синтаксис текста. - М.: Наука, 1979. - С. 248-261.

47. Бугреева М.Н. Воспитание внимания и интереса к слову - одно из условий обучения родному языку // Дошкольное воспитание. - 1955. - N 2. - С. 22-26.

48. Брунер Дж. Игра, мышление, речь / Перспективы // Вопросы образования. - 1987. - N 71-81.

49, Булаховский Л.А. Курс литературного русского языка. - Т.1. - К.: Рад. школа, 1952. - 447 с.

50. Бухвостов С.С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск, 1976. - 58 с.

51. Бухбиндер В.А., Розанов Е.О. О целостности и структуре текста // Вопросы языкознания. - 1975. - N 6. - С. 73-86.

52. Буслаев Ф. О преподавании отечественного языка. - Л.: Учпедгиз, 1941.

53. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. - 196 с.

54. Васильева А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка. - М.: Русский язык, 1976. - 192 с.

55. Введение в литературоведение / Под ред. Г.Н.Поспелова. -М.: Высшая школа, 1983. - 327 с.

56. Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. - Ростов-на-Дону, 1982. - 176 с.

57. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка. - М.: Просвещение, 1983. - 128 с.

58. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. - М.: Просвещение,1969. - 368 с.

59. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М.: Просвещение, 1973. - 90 с.

60. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 1968. - 414 с.

61. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок. - М.: Педагогика, 1972. - 287 с.

62. Виноградов В.В. Основные типы лексических значений // Вопросы языкознания. - 1953. - N 5. C. 3-30.

63. Виноградов В.В. Русский язык / Грамматическое учение о слове. - М.: Высшсая школа, 1986. - 640 с.

64. Виноградова А.М. Формирование эстетических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы: Автореф. дис.... канд. пед. наук - М., 1974. - 27 с.

65. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. - М.: Просвещение, 1978. - 102 с.

66. Винокур Г.И. Культура языка: Очерки лингвистической технологии. - М.: Работник просвещения, 1925. - 216 с.

67. Вопросы стилистики. Текст и его компоненты. Межвузовский сб. научн. трудов. - Саратовский ун-т, 1992. - 176 с.

68. Вопросы усвоения грамматики и орфографии / Под ред. Д.Н.Богоявленского. - М.: АПН РСФСР, 1959. - 376 с.

69. Ворошнина Л.В. Пути совершенствования процесса обучения старших дошкольников творческому рассказыванию: Автореф. дис.... канд. пед.наук. - М., 1978. - 20 с.

70. Воспитание и обучение в детском саду. - М., 1976.- 560 с.

71. Воспитание и обучение детей пятого года жизни / Под ред.В.В.Холмовской. - М.: Просвещение, 1986, - 144 с.

72. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1967. - 93 с.

73. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. в 6-ти томах. Т. 2. - М.: Педагогика, 1982. - С. 6-361.

74. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 1986. - 573 с.

75. Выготский Л.С. Развитие устной речи. Собр. соч.: в 6-ти т. - М.: Просвещение, 1982. - Т. 3.

76. Габова Р.И. Пересказ как один из приемов обучения родному языку // Дошкольное воспитание. - 1954. - N 7. - С. 16-24.

77. Гавриш Н.В. Формирование образности речи старших дошкольников в процессе обучения родному языку. Дис.... канд. пед. наук. - М., 1991. - 188 с.

78. Гак В.Г. Высказывание и ситуация. - М.: Наука, 1973. -С. 349-372.

79. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 1981. - 139 с.

80. Гасанова Р.Х. Развитие связной русской речи старших дошкольников в многонациональном детском саду: Дис.... канд.пед.наук. - М., 1987. - 149 с.

81. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: АПН РСФСР, 1961. - 417 с.

82. Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка. - М.: Просвещение, 1955. - 408 с.

83. Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка / Под ред. С.А.Абакумова. - М.: АПН РСФСР, 1949. - Ч. 1. - 268 с.

84. Гербова В.В. Особенности формирования словаря детей третьего года жизни: Автореф.... дис. канд.пед.наук. - М.,1971. - 18 с.

85. Гиндин С.И. Советская лингвистика текста. Некоторые проблемы и результаты // Изв. АН СССР. - 1977. - Т. 36, N 4. -С. 348-361.

86. Гиндин С.И. Внутренняя организация текста. Элементы теории и семантический анализ. - М., 1972. - 24 с.

87. Гиро П. Разделы и направления стилистики и их проблематика // Новое в зарубежной лингвистике. - М., 1979. - Вып. 9. -С. 35-68.

88. Головань Н.А. Особенности монологической речи учащихся 1-3 классов: Автореф. дис.... канд.психол.наук. - Киев, 1972. - 40 с.

89. Горелов И.Н. Взаимосвязь речевых и неречевых действий в обучении второму языку // Дошкольное воспитание. - 1984. - N 3.- С. 13-14.

90. Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства.М.: Русский язык. 1979.

91. Городилова Г.Г. Развитие навыков и умений говорения у студентов-иностранцев на начальном этапе обучения русскому языку: Автореф. дис... канд.филол.наук. - М., 1969. - 18 с.

92 Горский Д.П. Проблема значения (смысла) знаковых выражений как проблема их понимания // Логическая семантика и модальная логика. - М., 1967. - С. 54-84.

93 Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. - М.,1984.

94 Гурович Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - М., 1973. - 29 с.

95. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986. - 239 с.

96. Детинина О.Б. Устойчивые словосочетания в ассоциативных структурах: Автореф. дис....канд.филол.наук. - М., 1987. - 19 с.

97. Детская речь как предмет лингвистического изучения. Межвуз. сб.научн. тр. - Л., 1987. - 162 с.

98. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред.Л.А.Венгера, В.В.Холмовской. - М., Педагогика, 1978. - 248 с.

99. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания: Автореф. дис.... докт.психол.наук. - Саратов, 1972. - 40 с.

100. Добромыслов В.А. Изложение и сочинение в семилетней школе. - М.-Л.: Учпедгиз, 1946. - 251 с.

101. Доморацкая З.А. Особенности описания детей 6 лет // Характеристика связной речи детей 6-7 лет. - М., 1979. - С. 71-78.

102. Дресслер Т.В. Синтаксис текста // Новое в зарубежной лингвистике, вып. YIII. - М.: Просвещение, 1978. - С. 111-137.

103. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. - М.: Наука, 1984. - 268 с.

104. Дубовис-Арановская Д.М. О некоторых условиях понимания структуры текста учащимися // Вопросы психологии, 1962, N 1. -С. 53-60.

105. Дьяченко О.М. Развитие воображения в дошкольном детстве: Автореф. дис.... докт. психол.наук - М., 1990. - 31 с.

106. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986. - 96 с.

107. Ефимов А.И. Стилистика художественной речи. - М.: Просвещение, 1959. - 262 с.

108. Ерастов Н.А. Процессы мышления в речевой деятельности: Автореф. дис.... докт.психол.наук. - М., 1971. - 34 с.

109. Жаринова Е.С. Связная устная речь младших школьников // Речевое развитие младших школьников. - М.: Просвещение, 1970. -С. 26-39.

110. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М., 1958, - 370 с.

111. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. - М.: Просвещение, 1966. - С. 5-25.

112. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М.: Наука, 1982. - 156 с.

113. Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. - М.: Просвещение, 1964.

114. Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. - М.: Педагогика, 1974. - 152 с.

115. Закожурникова М.Л. Работа над предложением и связной речью в начальных классах. - М.: АПН РСФСР, 1962. - 208 с.

116. Зарубина Н.Д. Методика обучения связной речи. - М.: Русский язык, 1977. - 48 с.

117. Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. - М.: Русский язык, 1981. - 112 с.

118. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1986. - Т. 1. - 320 с. Т. 2. - 296 с.

119. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи: Автореф. дис... канд.филол. наук. - Новосибирск,1975. - 23 с.

120. Звегинцев В.А. Предложение и его отношение к языку и речи. - М., МГУ, 1976. - 307с.

121. Звегинцев В.А. Язык и его лингвистическая теория. - М.: МГУ, 1973. - 247 с.

122. Звоницкая А.С. Психологический анализ связности речи в ее развитии у школьников // Учен. зап. / ЛГПИ им. А.И.Герцена. - 1941. - Т. 35. - С. 73-137.

123. Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. - М.: Просвещение, 1984. - 159 с.

124. Зимняя И.А. Психология слушания и говорения: Автореф. дис.. докт. психол.наук. - М, 1973. - 32 с.

125. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.

126. Золотова Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. - М.: Наука, 1982. - 368 с.

127. Золотова Г.А. Очерки функционального синтаксиса русского языка. - М., 1973.

128. Зрожевская А.А. Формирование связной описательной речи в средней группе детского сада: Автореф. дис.... канд.пед.наук. -М., 1986. - 24 с.

129. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. - М.: Просвещение, 1969. - 111 с.

130. Иванова Н.П. Система словарной работы с детьми 4-го года жизни: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - М., 1983. - 16 с.

131. Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи. - М.: Просвещение, 1970. - 96 с.

132. Иваненко А.П. Словарная работа с детьми четвертого года жизни: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - М., 1971. - 19 с.

133. Изаренков Д.И. Обучение диалогической речи. - М.: Рус. яз., 1986. - 160 с.

134. Ильинская И.С. О богатстве русского языка. - М.: АН РСФСР, 1963. - 71 с.

135. Истомина З.М. Влияние словесного образца и наглядного материала на развитие речи ребенка-дошкольника // Изв. АПН РСФСР. 1966. - Вып. 81. - С. 139-168.

136. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. - 192c.

137. Коменская О.Л. Структура и функции текста как средства коммуникации. - М.: МГПИИЯ, 1984. - 52 с.

138. Калмыкова Л.А. Преемственность в формировании грамматического строя речи дошкольников и младших школьников: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - М., 1982. - 16 с.

139. Капинос В.И. Работа по развитию речи в свете теории речевой деятельности // Теория и методика русского языка. - М.,

1979. - С. 46-61.

140. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Наука, 1987. - 262 с.

141. Карпинская Н.С. Художественное слово и воспитание детей.

- М.: Педагогика, 1972. - 151 с.

142. Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. - М., МГУ, 1967. - 329 с.

143. Карпова С.Н., Колобова И.Н. Особенности ориентировки на слово у детей. - М.: МГУ, 1978. - 165 с.

144. Кацнельсон С.Д. Содержание слова, значение и обозначение. М.;Л.: Наука, 1965.

145. Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. - Л.: ЛГУ, 1978. - 160 с.

146. Колунова Л.А. Работа над словом в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста: Дис.... канд.пед.наук. -

М., 1993. - 173 с.

147. Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка. - М.: Наука, 1984. - 174 с.

148. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. - М.: Сов. Россия, 1979. - 192 с.

149. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М.: Просвещение, 1979. - 223 с.

150. Кожина М.Н. О речевой системности научного стиля сравнительно с некоторыми другими. Пермь,1980.

151. Конина М.М. Роль картинки в обучении родному языку детей старшего дошкольного возраста // Изв. АПН РСФСР. - М.-Л., 1948. -С. 145-176.

152. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982. - 127 с.

153. Костомаров В.Г. Изучение лексического значения и сочетания слов // Русский язык в нац. школе. 1968. - N 2. - С. 40.

154. Котелова Н.З. Значение слова и его сочетаемости. - Л.: Наука, 1975. - 162 с.

155. Крушевский.В. Очерки науки о языке. - Казань, 1883. - 431 с.

156. Кудрина Г.Я. Зависимость пересказа текста от условий его восприятия в старшем дошкольном возрасте: Автореф. дис.... канд.психол. наук. - М., 1982. - 24 с.

157. Кудыкина Н.В. Формирование словаря детей в сюжетно-ролевой игре: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - Киев, 1980. - 21 с.

158. Кузина Н.И. Формирование объяснительной связной речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.... канд. пед.наук. - М., 1975. - 19 с.

159. Кунин В.И. Обучение монологическому высказыванию на основе логико-синтаксических схем: Автореф. дис.... канд.пед.наук.- Минск, 1976. - 26 с.

160. Лаврик М.С. Формирование сложных синтаксических конструкций в речи старших дошкольников: Автореф. дис.... канд.пед. наук. - М., 1977. - 18 с.

161. Ладыженская Т.А. Методы обучения связной речи // Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по русскому языку. - М., 1977. - С. 20-36.

162. Ладыженская Т.А. Связная речь // Методика развития речи на уроках русского языка. - М.: Просвещение, 1980. - С. 187-233.

163. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М.: Педагогика, 1975. - 256 с.

164. Лекант П.А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке. - М.: Высш. шк., 1986. - 176 с.

165. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М.: Наука, 1969. - 397 с.

166. Леонтьев А.А. Язык, речь. речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.

167. Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностанному. Изд-во Москов. Ин-та, 1970.

168. Леонтьев А.А. Признаки связности и цельности текста // Лингвистика текста. - М.: МГПИИЯ, 1974. - Ч. 1. - С. 169-172.

169. Леонтьев А.А. Высказывание как предмет лингвистики, психолингвистики и теории коммуникации // Синтаксис текста. - М., 1979. - С. 18-36.

170. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во Моск. ун-та, та, 1981. - 584c.

171.Лепская Н.И. Онтогенез речевой коммуникации. Дис.... докт. филолог. наук - М., 1989.- 300 с.

172.Лепская Н.И. Основные направления онтогенеза речи. Проблемы изучения речи дошкольника. М.:РАО,1994.С.31-40.

173. Ле Тхи Ань Туэт. Формирование художественного восприятия литературных произведений: Автореф. дис.... канд. пед.наук.- М., 1986. - 24 с.

174. Леушина А.М. Развитие связной речи дошкольников // Ученые зап.: ЛГПИ им. А.И.Герцена. - Т. 35, 1941.

175. Лингвистический энциклопедический словарь. М.:Советская энциклопедия. 1990.

176.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. -М.:Педагогика.1986.-143 с.

177.Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет: Автореф. дис.... докт. психол.наук. - М., 1974. - 35 с.

178. Логинова В.И. Формирование словаря // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А.Сохина. - 3-е изд. - М., 1984. - С. 79-105.

179. Лосев А.Ф. Языковая структура: Учебное пособие. - М.: МГПИ, 1983. - 375 с.

180. Лосева Л.М. Как строится текст. - М.: Просвещение, 1980.- 93 с.

181. Лурия А.Р. Речь и интеллект в развитии ребенка (экспериментальные исследования речевых реакций ребенка). - М., 1927.

182. Лурия А.Р.Язык и сознание. - М.: Изд-во Мос. ун-та, 1979.

183. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.

184. Львов М.Р. Словарь - справочник по методике русского языка. - М.: Просвещение, 1978. - 240 с.

185. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка. - М.: Просвещение, 1965. - 363 с.

186. Лямина Г.М. Развитие речи у детей в раннем возрасте. - М.: Просвещение, 1964. - 412 с.

187. Лямина Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. - 1975. - N 9. - С. 49-55.

188. Ляховская Ю.С. Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.... канд.пед.наук. М., 1969.-16с.

189. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 1992. - 160 с.

190. Мальчевская Л.М. Некоторые языковые средства выражения связи между предложениями: Автореф. дис.... канд.филол. наук. - М., 1964. - 28 с.

191. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. -0 М.: Педагогика, 1974. - 240 с.

192. Маршалл. Психолингвистические исследования синтаксиса // Психолингвистика за рубежом. М.: Наука, 1972.

193. Медникова Э.М. Значение слова и методы его описания. - М.: Высш. шк., 1974. - 202 с.

194. Мерлин В.С. Лекция по психологии мотивов человека. - Пермь, 1971. - 120 с.

195. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ Л.П.Федоренко, Г.А,Фомичева, В.К.Лотарев, А.П. Николаичева. - М.: Просвещение, 1984. - 240 с.

196. Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. М., 1976.

197. Михайленко Н.Л., Короткова Н.А. “Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования”

198. Москальская О.И. Грамматика текста. - М.: Высшая школа, 1981. - 183 с.

199. Мотина Е.И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. М.: Рус. яз., 1983. - 170 с.

200. Мухина В.С. Близнецы. - М.: Просвещение, 1969. - 416 с.

201. Негневицкая Е.И., Шахнарович А.М. Язык и дети. - М.: Наука, 1981. - 111 с.

202. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). - Улан-Удэ, 1974. - 261 с.

203. Никитин М.В. Основы лингвистической теории значения. - М.: Высш. шк., 1989. - 168 с.

204. Николаева Т.М. Лингвистика текста. Современное состояние и перспективы // Новое в зарубежной лингвистике. - Вып. YIII. - М., 1978. - С. 5-42.

205. Николаенко Г.И. Онтогенез системных связей в лексике: Автореф. дис.... канд.филол.наук. Минск. 1979. - 21 с.

206. Николайчук Г.И. Формирование способов глагольного формо- и словообразования в процессе развития речи младших дошкольников: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - М., 1990. - 18 с.

207. Никольская Р.И. Содержание и методы обучения связному высказыванию типа рассуждения в начальной школе: Авитореф. дис.... канд.пед.наук. - М., 1981. - 17 с.

208. Новиков А.И. Семантика русского языка. - М.: Высш. шк., 1982. - 272 с.

209. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И.Лисиной. - М.: Педагогика, 1985. - 208 с.

210. Овчинников В.Н. Психолингвистический анализ функциональных типов высказываний: Автореф. дис.... канд. филол. наук. - М., 1982. - 15 с.

211. Овчинникова И.Г. Ассоциации и высказывание: структура и семантика. - Пермь, 1994. - 124 с.

212. Ожегов СИ. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю.Шведовой. - М.: Рус. яз., 1990. - 917 с.

213. Орланова Н.А. Обучение дошкольников творческому рассказыванию: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - Киев, 1967. - 18 с.

214. Основы теории речевой деятельности / Под ред. А.А.Леонтьева. - М.: Наука, 1974. - 368 с.

215. Палермо Д. Словесные ассоциации и речевое поведение детей // Изучение развития и поведения детей. - М., 1966. - С. 241-286.

216. Патрина К.Т. Особенности понимания значения слова детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - М., 1955. - 16 с.

217. Пеньевская Л.А. Обучение родному языку // Вопросы обучения в детском саду / Под ред. А.П.Усовой - М., 1955. - с. 92-125.

218. Петрова В.А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. - М., 1960. - 136 с.

219. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М., 1989. - 216 с.

220. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.-Л., 1932. - 412с.

221. Пленкина Н.А. Система работы по развитию связной речи учащихся // Преемственность и перспективность в обучении русскому языку. – М.: Просвещение, 1982.

222. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. - М.: Педагогика, 1977. - 262 с.

223. Поддьяков Н.Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Вопросы психологии. - 1985. N 1. - С. 105-118.

224. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 1996.

225. Попова М.И. К вопросу об овладении грамматическими элементами языка детьми преддошкольного возраста (овладение согласованием в роде): Автореф. дис.... канд.пед.наук. М.; 1956. - 14 с.

226. Пороцкая Е.Л. Роль вербальных средств в развитии воображения старших дошкольников: Автореф. дис.... канд. психол.наук. - М., 1992. - 17 с.

227. Поспелов Н.С. Сложное синтаксическое целое и основные особенности его структуры. - М.-Л., 1948. - Вып. 2. - С. 43-68.

228. Потебня А.А. Из записок по русской грамматике. - М.: Учпедгиз, 1958. - 536 с.

229. Психолингвистика / Под ред. А.М.Шахнаровича. М.: Прогресс, 1984. - 366 с.

230. Психолингвистика за рубежом. - М.: Наука, 1972. - 128 с.

231. Проблема изучения речи дошкольника / Под ред. О.С.Ушаковой. - М.: РАО, 1994, - 129 с.

232. Программы обучения в детском саду. 1932, 1934.

233. Протасова Е.Ю. Роль порядка слов в организации детского высказывания // Становление речи и усвоение языка ребенком: Сб. статей. - М.: Изд-во МГУ, 1985.

234. Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах. - М.: Просвещение, 1973. - 144 с.

235. Радина Е.И. Занятия по русскому языку в младшей группе // Занятия в детском саду. - М.: Учпедгиз, 1954. - С. 17-65.

236. Развитие общения у дошкольников / Под ред. А.В.Запорожца, М.И.Лисиной. - М., 1974. - 230 с.

237. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А.Сохина. - М.: Просвещение, 1084. - 223 с.

238. Развитие речи дошкольника: Сб.научн. тр. / Под ред. О.С.Ушаковой. - М.: Изд. АПН СССР, 1990. - 137 с.

239. Развитие речи и речевого общения / Под ред. О.С.Ушаковой. - М.: Изд. РАО, 1995. - 152 с.

240. Рейнстейн А.Е. Особенности влияния взрослого и сверстника на развитие речи дошкольников: Автореф. дис.... канд.психол. наук. - М., 1982. - 21 с.

241. Репина Т.А. Психологическая характеристика групп детского сада (на разных этапах дошкольного возраста): Автореф. дис.... д-ра психол.наук. - М., 1989. - 32 с.

242. Решетаров А.А. Обучение первоклассников умению строить текст: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - М., 1984. - 15 с.

243. Реферовская Е.А. Коммуникативная структура текста. -

Л.: Наука, 1989. - 168 с.

244. Родичева Э.И. Семантический аспект антонимии // Исследования по речевой информации. - М., 1968. - С. 190-208.

245. Рождественский Н.С. К проблеме развития. В книге: Речевое развитие младших школьников / Под ред. Н.С.Рождественского. - М.: Просвещение, 1970.

246. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Просвещение, 1973. - 433 с.

247. Русский язык. Энциклопедия / Гл.ред. Ф.П.Филин - М.: Сов. энцикл. 1979. - 432 с.

248. Савельева Н.И. Обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе трудового воспитания: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - М., 1964. - 24 с.

249. Савушкина Е.В. Развитие образной речи старших дошкольников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства: Дис... канд.пед.наук. - М., 1994. - 154 с.

250. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М., 1988.

251. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.

252. Севбо И.П. Структура связного текста и автоматизация реферирования. - М.: Наука, 1969. - 135 с.

253. Сиротинина О.Б. Современная разговорная речь и ее особенности. М.: Просвещение, 1974. - 144 с.

254. Скобликова Е.С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения. - М.: Просвещение, 1979. - 236 с.

255. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. Пер. с англ. - М.: Наука, 1976. - 350 с.

256. Словарь ассоциативных норм русского языка / Под ред. А.А.Леонтьева. М.: Изд. МГУ, 1977.

257. Смага А.А. Особенности понимания смысловой стороны слова детьми пятого года жизни: Дис.... канд.пед.наук. - М., 1992. - 165 с.

258. Смирнова Е.А. Формирование связности речи старших дошкольников в рассказывании по серии сюжетных картин: Дис.... канд.пед.наук. - М., 1987. - 133 с.

259. Смольникова.Г. Формирование структуры связного высказывания у старших дошкольников: Дис.... канд.пед.наук. - М., 1986. - 156 с.

260. Современный русский язык / Под ред. В.А.Белошапковой. - М.: Высшая школа, 1989. - 800 с.

261. Соколов А.Н. Внутренняя речь и понимание // Уч. зап. / НИИ психологии, 1941. - Т. 2. - С. 99-146.

262. Солганик Г.Л. Синтаксическая стилистика. - М.: Высш. шк., 1973. - 214 с.

263. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. - М.: Линка-Пресс, 1994. - 80 с.

264. Соловьева О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду. - М.: Просвещение, 1966. - 176 с.

265. Сомкова О.Н. Формирование творческих умений у детей 5-6 лет в процессе освоеия художественных речевых образов (загадок): Автореф. дис.... канд.пед.наук. - Л., 1987. - 18 с.

266. Сохин Ф.А. Начальный этап овладения ребенком грамматическим строем языка: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - М., 1955.- 15 с.

267. Сохин Ф.А. Осознание речи старшими дошкольниками // Подготовка детей к школе в детском саду. - М., 1978. - С. 50-56.

268. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические условия развития речи дошкольников в детском саду // Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях. - М., 1988. - С. 37-45.

269. Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. - М.: Просвещение, 1975. - 271 с.

270. Струнина Е.М. Работа над смысловой стороной слова в процессе развития речи старших дошкольников в детском саду: Дис.... канд.пед.наук. - М., 1984. - 132 с.

271. Струнина Е.М., Ушакова О.С. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. - 1981. - N 2. - С. 43-46.

272. Тамбовцева А.Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду: Автореф. дис.... канд. пед.наук. - М., 1983. - 24 с.

273. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. - М., Просвещение, 1980. - 414 с.

274. Теплов Б.М. Избранные труды. - В 2-х т. - Т. 1. - М.: Педагогика, 1985. - 328 с.

275. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М.: Просвещение, 1981. - 159 с.

276. Тумакова Г.А. Работа над звуковой стороной речи в процессе развития речи дошкольников в детском саду: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - М., 1985. - 25 с.

277. Тураева З.Л. Лингвистика текста. - М.: Просвещение, 1986. - 127 с.

278. Турмачева Н.А. О типах формальных и логических связей в сверхфразовом единстве: Автореф. дис.... канд.филол. наук. - М., 1972. - 24 с.

279. Усова А.П. Обучение в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. - 176 с.

280. Уфимцева А.А. Слово в лексико-семантической системе языка. - М.: Наука, 1968. - 272 с.

281. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: РАО, 1994. - 41 с.

282. Ушакова О.С. Развитие словесного творчества // Подготовка детей к школе. - М.: Педагогика, 1977. - С.

283. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание. - 1984. - N 10. C. 9-14.

284. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная группа) // Дошкольное воспитание. - 1984. - N 11. - С. 8-12.

285. Ушакова О.С. Развитие связной речи // Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду. - М., 1987. - С. 22-39.

286. Ушакова Т.Н., Павлова Н.Д., Зачесова И.А. Речь в общении человека. М.: Наука, 1989.

287. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. - М.: Просвещение, 1968. - 557 с.

288. Федеравичене Э.А. Обучение старших дошкольников элементам словообразовательного анализа: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - М., 1984. - 24 с.

289. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. - М.: Просвещение, 1973. - 160 с.

290. Фигуровский А.М. Синтаксис целого текста и ученические письменные работы. - М.: Учпедгиз, 1956. - 171 с.

291. Феофанов М.П. Усвоение учащимися письменной речи. - М.: АПН РСФСР, 1982. - 224 с.

292. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника. - М.: АПН РСФСР, 1961. - 334 с.

293. Фомина М.И. Лексика современного русского языка. - М.: Высшая школа, 1973. - 152 с.

294. Харченко В.К. Переносное значение слова. - Воронеж, 1989. - 198 с.

295. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А.Ветлугинчой. - М.: Педагогика, 1972. - 287 с.

296. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1974. - 175 с.

297. Хризман Т.П. Еремеева В.Д., Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. - М.: Педагогика, 1991. - 232 с.

298. Чемортан С.М. Формирование художественно-речевой деятельности старших дошкольников. - Кишинев, 1986. - 110 с.

299. Чеснокова Л.Д. Связь слов в современном русском языке. - М.: Просвещение, 1979. - 110 с.

300. Чуковский К.И. От двух до пяти. - 19-е изд. - М.: Просвещение, 1966. - 399 с.

301. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. - М.: Владос, 2000.

302. Цейтлин С.Н. Детская речь: инновации формообразования и словообразования (на материале современного русского языка): Автореф. дис.... докт. филолог. наук. - М., 1081, - 32 с.

303. Цицерон Марк Туллий. Виды красноречия // Об ораторском искусстве. М.: Госполитиздат, 1963.

304. Шадрина Л.Г. Формирование предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста: Дис.... канд.пед.наук. - М., 1990. - 179 с.

305. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. - М.: Просвещение, 1972. - 327 с.

306. Шахматов А.А. Синтаксис русского языка. - Л., 1941. - 274 с.

307. Шахнарович А.М. Семантика детской речи, психолингвистический анализ: Автореф. дис.... д-ра филол. наук. - М., 1985. - 40 с.

308. Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики (на материале онтогенеза речи). - М.: Наука, 1990. - 168 с.

309. Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. - М.-Л.: изд-во АПН РСФСР, 1948. - С. 92-101.

310. Шведова Н.Ю. Вопросы описания структурных схем простого предложения // Вопросы языкознания. - 1973. - N 4. - C. 30-35.

311. Шведова Н.Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи. М.,1960.

312. Щибицкая А.Е. Влияние русского фольклора на сочинение сказок детьми // Художественное творчество и ребенок. - М.: Педагогика, 1972. - С. 99-111.

313. Шмелев Д.Н. Слово и образ. - М.: Наука, 1964. - 120 с.

314. Шор П.Б. Рассказывание детей как средство обучения родному языку // Воспитание и обучение в детском саду. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1955. - С. 113-130.

315. Щелованов Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Знание, 1954. - 32 с.

316. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - Л.: Наука, 1974.

317. Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку. - М.: Учпедгиз, 1957.

318. Щур Г.С. Теория поля в лингвистике. - М.: Наука, 1974.-255 с.

319. Эльконин Д.Б. Развитие речи в раннем детстве // Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989.

320. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. - М.: Просвещение, 1985. - 176 с.

321. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1978. - 207 с.

322. Юсов Б.П. Теория и практика эстетического воспитания в США // Искусство и дети: эстетическое воспитание за рубежом. - М.: Искусство, 1968. - С. 13-87.

323. Ядэшко.И. Развитие речи детей от трех до пяти лет. - М.: Просвещение. 1966. - 96 с.

324. Якубинский Л.П. Язык и его функционирование / Отв. ред. А.А.Леонтьев. - М., Наука, 1986. - 208 с.

325. Яровенко О.И. Становление интонационной системы языка у детей младшего дошкольного возраста // Становление речи и усвоение языка ребенком. - М.: Изд-во МГУ, 1985. - С. 33-46.

326. Яшина В.И. Словарная работа с детьми 5-го года жизни: Автореф. дис.... канд.пед.наук. - М., 1975. - 26 с.

327. Anglin J.M. The growth of world meaning. Cambridge, Mass: The MIT Press, 1970. - 108 p.

328. Ballantyne, M., Childhood and the world of Art. - Canadian Art, 1964. - 341 p.

329. Berger J. Die Entwicklung zusammenhangender Rede mit Hilfe der Ubungen // Neue Erziehung im Kindergarten, 1978, N 7-8, s. 9-10.

330. Breuer, Weuffen. Gut vorbereitet auf das Lesen-und Schreibenlernen? - Veb Deutscher Verlag des Wissenscchaften, Berlin, 1977. - 98 s.

331. Brumme G.-M. Muttersprache im Kindergarten. - Volk und Wissen, Berlin, 1977. – 254p.

332. Дечо Денев. Мислене и език в говорното развитие на децата. - Наука и изкуство. София, 1969. - 262 с.

333. Dreseler W. Towards a Semantic Deep Structure of Discourse Grammar. Papers from the Sixth Regional Meeting of the Chicago Linguistic Society, 1970. - 173 p.

334. Enkvist N.E. Text, Cohesion, and Coherence. - Abo Academie Foundations, 1979. - P. 31-37.

335. Goldman-Eisler F. Hesitation and Information in Speech. "Information Teory-fourth London symposium", ed. by C.Chery. Wachington, 1961. - p. 162-174.

336. Lounsbury F.G. Transnational Probability, Linguistic Structure, and Systems of Habit-Family Hierarchies // Psycholingustics. A survey of theory and research problems. Bloomington, 1965. - p. 207-244.

337. Maclay H. and Osgood Ch. E. Hesitation phenomena in spontaneous English speech. "Word", v. 15, 1959, N 1. - P. 19-44.

338. Marchall J.C. Syntactic analysis as part understanding. // Bulletin of the British Psychological Society. 1965. 18. 2A.

339. Morton J. and Marchall J.C. (Eds.) Developmental and pathological. London, 1977, p. 3-72.

340. Ramer, A.L.H. Sintactic styles in emerging language. Journal of Child Language. - 1976. - N 3. - P. 46-62.

341. Richardson K. Studies of child Langyage development. - Journal of Child Language. - 1970. - N 3. - P. 17-26.

342. Slobin D.I. Imitation and Grammatical Development in Children. - Contemporary issues in Development Psychology, N.Y., Osser, 1968. - P. 15-55.

343. Semantics. In Studies of child langyage development. Ed. by C.Ferguson, D.Slobin, 1973. P. 585-628.

344. Spracliche Kommunikation und Gesellschaft. - Akademie - Verlag - Berlin, 1974. - 636 s.

345. Tannenbaum P.H., Williams F. and Hillier C.S. Word Predictability in the Environments of Hesitations. - JVLVB, v. 4., 1965, N 2. - P. 134-140.

346. Tavakolien S.L. Language acguisition and linguistic theory. Cambridge (Mass.), MIT Press, 1981.

347. Todorov T. The Place of Style in the Structure of the Text. - Literary Style. - L., N.Y., 1971. - P. 43-51.

348. Tschander G. Dialoge und Textende // Dialoganaluse. Referate der 1. Arbeitstagung. - Tubingen, 1986.

349. Urban K.K. Horvesctehen. Ein weisser Fleck auf dem Feld der deutschen Forschung // Linguistik und Didaktik.- 1975. - N 6.

350. Weigl I. Einige lernpsychologische Schlussfolderungen aus experimentalien Untersuchungen zum Spracherwerb bei Krippen-kindern // Padiatrie und Grenzgebiete. - 1985. - S. 397-407.

351. Weinrich H. Sprache in Texten. - Stuttgart, 1979. - 272 s.

352. Winkler Ch. Beziehungen von Intonation und syntax // Gesprochene Sprache, Jahrbuch. - Dusseldorf, 1972. - B. XXYI. - S. 176-198.

353. Winter W. Echte und simulierte gesprochene Sprache // Gesprochene Sprache, Jahrbuch. - Dusseldorf, 1972. - B. XXYI. - S. 129-143.

 

 

 

 

 

 

Mu="u3570.76.spylog.com";Md=document;Mnv=navigator;Mp=1; Mn=(Mnv.appName.substring(0,2)=="Mi")?0:1;Mrn=Math.random(); Mt=(new Date()).getTimezoneOffset(); Mz="p="+Mp+"&rn="+Mrn+"&t="+Mt;My=""; My+=""; My+=""; My+="";Md.write(My);//--> hotlog_js="1.0"; hotlog_r=""+Math.random()+"&s=81861&im=125&r="+escape(document.referrer)+"&pg="+ escape(window.location.href); document.cookie="hotlog=1; path=/"; hotlog_r+="&c="+(document.cookie?"Y":"N"); hotlog_js="1.1";hotlog_r+="&j="+(navigator.javaEnabled()?"Y":"N") hotlog_js="1.2"; hotlog_r+="&wh="+screen.width+'x'+screen.height+"&px="+ (((navigator.appName.substring(0,3)=="Mic"))? screen.colorDepth:screen.pixelDepth) hotlog_js="1.3" hotlog_r+="&js="+hotlog_js; document.write("")

 

© 2000-2009 Институт психотерапии и клинической психологии
127055, Москва, ул. Новолесная, д. 6 "Б" стр.1
Тел/факс: 8-495-987-44-50; 8-499-978-64-55; 8-499-978-45-79; 8-499-978-94-69 (10 - 20 час.)
499 - новый код Москвы, звонок из Москвы бесплатный.
Государственная лицензия А № 169357 Министерства образования РФ
Свидетельство о государственной аккредитации № 25-2014
Государственная лицензия на медицинскую деятельность (психотерапия) № 77-01-000644

 

 

 

Date: 2015-09-24; view: 870; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию