Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов к зачету





1. Общая характеристика правового регулирование отношений в системе образования.

2. Государственная политика в сфере образования.

3 Программные документы развития образования в Российской Федерации.

4. Система образования: понятие, структурные элементы.

5. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы.

6.Образовательные учреждения: понятие, типы.

7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, лицензирование их деятельности и аккредитация.

8.Устав образовательного учреждения: порядок принятия, содержание.

9.Компетенция и ответственность образовательного учреждения.

10. Управление образованием в Российской Федерации.

11.Отношения собственности в системе образования.

12. Права и обязанности учащихся, студентов: нормативно-правовое закрепление.

13. Права и обязанности родителей в сфере образования. Образование в семье. Самообразование.

14.Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений в системе образования.

15. Трудовой договор: понятие, условия заключения, оформление, особенности заключения с педагогическим работником.

16. Правовой статус работников образовательных учреждений.

17.Особенности нормирования и оплаты труда работников образовательных учреждений.

18.Дисциплинарная ответственность работников образовательных учреждений: понятие, виды.

19.Социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений.

20.Расторжение трудового договора, дополнительные основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

Основные понятия дисциплины

Образование (как юридическое понятие). Образовательное право. Источники образовательного права. Нормативный правовой акт. Закон. Подзаконный нормативный акт. Локальный нормативный акт.

Система образования, государственный образовательный стандарт, образовательная программа, образовательное учреждение. Субъекты образовательного процесса. Устав образовательного учреждения, лицензирование, аккредитация, автономное учреждение, бюджетное учреждение. Образовательный уровень. Экстернат. Самообразование.

Трудовой договор, рабочее время, время отдыха, нормирование труда, дисциплина труда, дисциплинарная ответственность, аморальный проступок.

 

Список литературы и нормативных правовых актов

Основная литература

1. Федорова М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 187 с.

Дополнительная литература

1. Андрющенко В. А. Защита прав студентов и учащихся / В. А. Андрющенко, под. ред. Л. Ю. Грудициной. – М.: Эксмо, 2006.

2. Бриллиантова Н. А., В. В. Архипов. Некоторые проблемы регулирования труда педагогических работников // Законодательство и экономика. – 2008. – № 3.

3. Бриллиантова Н. А. Право на занятие педагогической деятельностью или проблемы, возникающие при приеме педагога на работу // Справочник кадровика. – 2007. – № 10.

4. Кванина В. В. Отдельные проблемы правового обеспечения управления вузами // Право и образование. – 2006. – № 1. – С.48–53.

5. Левченко Ю. Ю. О некоторых аспектах гражданско-правовой ответственности образовательных учреждений за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до 14 лет // Право и образование. – 2005. – № 4. – С.109–111.

6. Мусинов П. А. К проблеме разработки локальных актов общеобразовательных учреждений // Право и образование. – 2005. – № 5. – С.10–14.

7. Озерова Н. Б. Отличия и схожесть автономных и бюджетных учреждений // Советник в сфере образования. – 2010. – № 4. – С.13–19.

8. Певцова Е. А. Реализация прав субъектов образовательных правоотношений как фактор формирования правосознания: сравнительно-правовой анализ // Право и образование. – 2006. – № 2. – С.121–140.

9. Северухин В. А. Правовые проблемы управления внебюджетной деятельностью государственных и муниципальных образовательных учреждений // Право и образование. – 2006. – № 2. – С.24–30.

10. Смолин О. Н. Управление учреждением образования в контексте образовательной политики: правовой аспект // Право и образование. – 2006. – № 2. – С.5-13.

11. Теплякова О. А. Коллизии в регулировании права на образование // Право и образование. – 2005. – № 4. – С.65–72.

12. Ягофаров Д. А.Концептуальные направления теоретико-правовых исследований образовательного права // Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/db/portal/index_gos.htm).

Date: 2015-09-24; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию