Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самостоятельной работы студентов дневного отделения





 

Самостоятельная работа имеет главной целью приобщение студентов к изучению нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования, и научной литературы по данной тематике и предполагает подготовку к лекционным и семинарским занятиям, к текущему контролю, написания реферата и зачету.

Темы занятий Количество часов   Содержание самостоятельной работы   Формы контроля СРС  
Всего Аудит. Само стоят.
 
1. Общая характеристика правового регулирования образовательных отношений.          
1.1. Источники образовательного права. Входной контроль.       Подготовка к лекционному занятию.   Входной контроль на лекционном занятии.  
1.2. Применение нормативных правовых актов при регулировании образовательных отношений.       Подготовка к семинарскому занятию: - раскрыть понятие «нормативный правовой акт», охарактеризовать виды НПА. - охарактеризовать пределы действия нормативных правовых актов по времени, в пространстве, по кругу лиц. - найти нормативные правовые акты по заданной теме, используя официальные источники опубликования и электронные поисковые системы. 1. Обсуждение вопросов на семинарском занятии. 2. Проверка выполненного задания.  
1.3. Законодательная база образования Российской Федерации.       Подготовка к семинарскому занятию: - охарактеризовать проблемы и перспективы развития законодательной базы образования (использовать статьи ученых, руководителей образовательных учреждений). - сравнить Закон РФ от 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании» (применить также проект нового закона об образовании) и закон Свердловской области от 16 июля 1998 г. № 26-ОЗ «Об образовании в Свердловской области». - проанализировать систему программных документов в сфере образования, определить основные направления, перспективы развития образования в РФ.   На семинарском занятии обсуждение вопросов (организация дискуссии).  
2. Нормативно-правовое определение системы образования          
2.1.Органы управления образованием в Российской Федерации.       Подготовка к лекционному занятию: - используя официальные сайты, охарактеризовать орган управления любого уровня (структура, руководитель, полномочия)   Проверка выполненного задания.  
2.2.Государственные образовательные стандарты и образовательные программы       Подготовка к семинарскому занятию: - охарактеризовать государственный образовательный стандарт: структура, значение для организации образовательного процесса (любой по выбору студента) - найти примерную основную образовательную программу (соответствующую выбранному стандарту): рассказать о ее структуре, назначении. 1. Обсуждение вопросов на семинарском занятии. 2. Проверка выполненного задания.  
2.3.Нормативно-правовое регулирование статуса образовательного учреждения       Подготовка к семинарскому занятию: - охарактеризовать нормативно-правовое регулирование порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательного учреждения; - составить схему, отражающую порядок лицензирования деятельности образовательного учреждения и аккредитации; - рассмотреть нормативные акты, закрепляющие компетенции образовательного учреждения в различных сферах деятельности и ответственность, представить краткую характеристику, выделить проблемы.   1. Обсуждение вопросов на семинарском занятии. 2. Проверка выполненного задания в группах.  
3. Правовой статус субъектов учебной деятельности          
3.1. Правовой статус учащихся, студентов в нормативных актах Российской Федерации       Подготовка к семинарскому занятию: - охарактеризовать нормативную базу, регулирующую правовой статус учащихся, студентов; - проанализировать содержание прав, обязанностей и ответственности учащихся, студентов и способы их защиты, определить существующие проблемы. Обсуждение вопросов на семинарском занятии.  
3.2.Нормативное закрепление прав и обязанностей родителей в сфере образования       Подготовка к семинарскому занятию: - найти, проанализировать нормативные правовые акты, закрепляющие права и обязанности родителей в сфере образования; - охарактеризовать содержание прав и обязанностей родителей в сфере образования, сформулировать проблемы реализации; - решить предложенные задачи.   Проверка выполненного задания на семинарском занятии.  
3.3.Особенности правового статуса педагогических работников       Подготовка к семинарскому занятию: - сформулировать особенности заключения и расторжения трудового договора с педагогическими работниками; - подобрать нормативные акты, регулирующие вопросы нормирования труда, времени отдыха педагогических работников, привести примеры их применения; - охарактеризовать особенности новой системы оплаты труда; - смоделировать правовую ситуацию по одному из вопросов семинарского занятия и предложить алгоритм ее решения. 1. Обсуждение вопросов на семинарском занятии. 2. Проверка выполненного задания.  
4. Обобщающее занятие       Подготовка к семинарскому занятию: - подготовить защиту-презентацию реферата по одной из предложенных преподавателем тем. Проверка выполненного задания на семинарском занятии.    
Реферат          
Зачет          
Итого:          
             

 

Date: 2015-09-24; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию