Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Нормативно-правовое определение системы образования
Юридическое определение понятия «образование». Система образования: понятие и элементы. Органы управления образованием в Российской Федерации. Компетенция РФ,субъектов РФ, органов местного самоуправления в системе образования.Органы управления образованием РФ.Государственный контроль качества образования.Порядок разграничения компетенции органов государственной власти и органов управления образованием. Самоуправление образовательным учреждением. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы. Структура образовательного стандарта. Содержание образования. Общие требования к организации образовательного процесса. Образовательный уровень. Формы получения образования. Общеобразовательные и профессиональные программы. Основные и дополнительные образовательные программы. Нормативно-правовое регулирование статуса образовательного учреждения. Образовательные учреждения: понятие, типы, виды. Новые типы учреждений. Особенности организации деятельности автономных учреждений. Бюджетные учреждения, проблемы изменения типа образовательного учреждения. Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений, лицензирование их деятельности и аккредитация. Учредитель образовательного учреждения. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями. Устав образовательного учреждения. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Финансирование образовательных учреждений. Права образовательного учреждения в использовании финансовых и материальных средств. Платные дополнительные образовательные услуги государственных образовательных учреждений. Платная образовательная деятельность негосударственных образовательных учреждений. Тема 3 Правовой статус субъектов учебной деятельности. Правовой статус учащихся, студентов в нормативных актах Российской Федерации. Закрепление прав и обязанностей учащихся, студентов нормативных актах разной юридической силы. Правила приема граждан в образовательное учреждение. Документы об образовании. Нормативное закрепление прав и обязанностей родителей в сфере образования. Общая характеристика нормативных актов, закрепляющих права и обязанности родителей в сфере образования. Содержание прав и обязанностей родителей в сфере образования. Образование в семье. Самообразование. Особенности правового статуса педагогических работников. Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений в системе образования. Работники образовательных учреждений: права и обязанности. Ограничения педагогической деятельности: содержание и проблемы правового регулирования. Нормирование и оплата труда, новая система оплаты труда. Рабочее время и время отдыха педагогических работников. Проблемы учета рабочего времени. Дисциплинарная ответственность педагогических работников: пробелы в законодательстве. Социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений. Обобщающее занятие призвано систематизировать знания студентов, полученные при изучении курса, обобщить существующие проблемы в рамках нормативно-правового регулирования образовательных отношений. Студенты должны подготовить защиту-презентацию реферата по одной из предложенных преподавателем тем. Планы семинарских занятий Date: 2015-09-24; view: 307; Нарушение авторских прав |