Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список вопросов для подготовки к экзамену. 1. Объективная необходимость управления





1. Объективная необходимость управления. Понятия «управление» и «менеджмент», их единство и отличительные особенности.

2. Управление как специфическая деятельность, ее сущность, отличия от других видов деятельности.

3. Системный подход - основа теории управления. Классификация систем. Свойства систем.

4. Понятие «элементарная система» и ее составляющие.

5. Управление как система. Субъект и объект управления. Типы систем управления.

6. Кибернетические (общие) принципы управления.

7. Характеристика и свойства социально-экономических систем.

8. Внутренняя среда организации. Системная модель внутренних переменных.

9. Внешняя среда в управлении. Характеристики внешней среды.

10. Значение постановки целей в управлении, этапы целеполагания. Миссия как основа для выработки целей организации. Значение метода управления по целям.

11. Разнообразие целей в управлении, классификация и свойства целей.

12. «Дерево целей» как инструмент формирования целей организации. Примеры постановки целей для организаций.

13. Перспективный подход в управлении, его сущность и необходимость. Долгосрочное планирование и стратегическое планирование: схемы, процедуры, различия. Стратегический менеджмент.

14. Методы анализа внешней и внутренней среды.

15. Природа и состав функций управления. Общие и специальные функции управления.

16. Цикл управления.

17. Сущность планирования, его цель и задачи.Специфические черты и элементы планирования. Принципы планирования.

18. Методы планирования: программно-целевой метод, балансовый метод, метод нормативных и технико-экономических расчетов и т.д.

19. Организационные отношения в системе менеджмента. Значение организационной структуры управления в организации.

20. Принципы формирования организационной структуры управления.

21. Виды организационных структур и их сравнительная характеристика.

22. Бюрократические организационные структуры, их характеристика.

23. Адаптивные организационные структуры, их преимущества.

24. Координация как функция менеджмента. Способы координации.

25. Сущность, задачи и функции контроля в системе управления. Объекты контроля. Виды и этапы контроля.

26. Регулирование в системе управления предприятием. Виды регулирования.

27. Характеристики эффективного контроля. Оценка эффективности контроля.

28. Значение и сущность мотивации в системе менеджмента.

29. Содержательные теории мотивации. Применимость теорий мотивации в практике управления организацией.

30. Процессуальные теории мотивации. Применимость теорий мотивации в практике управления организацией.

31. Содержание функции руководства. Роли руководителя по Г. Минцбергу.

32. Общая характеристика методов управления.

33. Теории управления человеком.

34. Управление как процесс принятия управленческих решений, элементы процесса и его характеристика.

35. Виды управленческих решений. Основные подходы к принятию решений.

36. Этапы и процедуры процесса принятия решений.

37. Модели и методы процесса принятия решений.

38. Критерии эффективности управленческих решений.

39. Роль обмена информацией в организации. Извлечение информации из сообщений. Классификация информации.







Date: 2015-09-24; view: 395; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию