Тема
|
Требования к уровню подготовки студента (знания, умения навыки)
| Виды учебных занятий, обеспечивающих заданный уровень подготовки
|
Тема 1. Управление в организации: основные понятия и определения
| Знать роль и место менеджмента в системе экономических наук и практической деятельности
| Лекции, семинарские занятия
|
Тема 2. Общая теория управления
| Знать особенности современного менеджмента и принципы организации деятельности фирмы. Уметь использовать их на практике.
| Лекции, семинарские, практические занятия
|
Тема 3. Методологические основы менеджмента
| Знать закономерности управления социально-экономическими системами и уметь применять их на практике
| Лекции, семинарские и практические занятия
|
Тема 4. Целенаправленность в управлении
| Знать сущность подхода управления по целям, его значение. Уметь использовать методы формирования целей, иметь навыки решения практических задач.
| Лекции, семинарские, практические занятия (деловые игры)
|
Тема 5. Планирование как функция менеджмента
| Знать подходы и владеть навыками формирования миссии организации, основных целей, декомпозиции целей.
| Лекции, семинарские практические занятия (ситуация)
|
Тема 6. Организация как функция менеджмента
| Знать принципы специализации и разделения труда в аппарате управления организации; принципы построения организации и основные типы организационных структур, их преимущества и недостатки. Уметь создавать эффективные формы организации.
| Лекции, семинарские, практические занятия (ситуация, деловая игра)
|
Тема 7. Функция руководства. Лидерство (стили руководства) в менеджменте
| Знать концепции стилей руководства. Уметь определять эффективный стиль руководства в зависимости от ситуации и формы построения взаимоотношений с сотрудниками Иметь практические навыки управления рабочей группой.
| Лекции, семинарские практические занятия (ситуация, деловая игра)
|
Тема 8. Координация деятельности в организации
| Знать методы координации. Уметь организовывать процесс координации.
| Лекции, практические занятия
|
Тема 9. Мотивация деятельности в менеджменте
| Знать теории мотивации. Уметь использовать методы мотивации и иметь навыки проектирования систем стимулирования в организации.
| Лекции, практические занятия (ситуация, деловая игра)
|
Тема 10. Регулирование и контроль в системе менеджмента
| Знать методы контроля. Уметь применять их в зависимости от сферы деятельности. Иметь навыки контроля конкретных управленческих работ.
| Лекции, практические занятия (ситуация)
|
Тема 11. Система методов управления
| Знать методы управления. Уметь составлять необходимые комбинации методов управления и иметь навыки управления бизнес-процессами.
| Лекции, практические занятия (деловая игра)
|
Тема 12. Моделирование ситуаций и разработка решений
| Знать содержание процесса принятия и реализации управленческих решений. Уметь выявлять проблемы, определять критерии выбора вариантов решения, оценивать ограничения и обосновывать принимаемое решение. Иметь навыки решения стандартных практических задач.
| Лекции, практические занятия (ситуация, деловая игра)
|
Тема 13. Коммуникационные процессы в организации
| Знать принципы построения коммуникационных процессов в организации, этапы получения управленческой информации, формы делового общения в коллективе.
Уметь использовать нормативную, правовую информацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности. Иметь навыки организации деловых коммуникаций.
| Лекции, практические занятия (деловая игра)
|
Тема 14. Культура организации
| Знать концепции организационной культуры и уметь соотносить типы организации с организационными культурами.
| Лекции, семинарские занятия
|
Тема 15. Эффективность менеджмента
| Знать факторы, определяющие эффективность деятельности организации и эффективность управления. Владеть навыками проведения оценки эффективности деятельности руководителей.
| Лекции, практические занятия
|
Тема 16. Развитие теории и практики менеджмента
| Знать историю менеджмента. Уметь определять актуальные направления развития менеджмента.
| Лекции, семинарские занятия
|