Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изображение человеческой природы. НаивностьСтр 1 из 8Следующая ⇒
Неотразимая сила гомеровской поэзии основывается на рельефном изображении истинной благородной человечности. Чем глубже мы вникаем в гомеровский эпос, тем менее мы сознаем, что перед нами греки и троянцы из эпохи, отделенной от нас тремя тысячелетиями, и тем сильнее мы поражаемся, с какой верностью Гомер изобразил общечеловеческую природу такой, какова она была всегда и будет вечно.
Поистине, не слепой старец сочинил эти поэмы, но человек, который смотрел на мир широко открытыми глазами. Мы, люди столичной сутолоки, часто слепые и глухие к окружающим нас чудесам, можем поучиться у старика Гомера наблюдать мельчайшие детали жизни. Самым освежающим образом действует на нас гомеровская наивность, т. е. та непосредственность, с которой у него всюду проявляется свободная человеческая натура, еще не ведая условных границ утонченной культуры. "Как врата Аида, ненавистен мне всякий, кто высказывает не то, что скрывает в своем сердце". Этот девиз Ахилла в духе самого поэта и обусловливает речи и поступки всех его героев.
У Гомера еще не считается предосудительным называть вещи их именами, открыто высказывать свои самые сокровенные думы и желания, равно как не требуется боязливо маскировать свою здоровую чувственность, т. е. удовольствие от еды, питья и любви. Непривычен для нас в греческом эпосе ничем не прикрашенный естественный эгоизм, от которого и мы далеко не свободны, хотя считаем неудобным открыто сознаться в нем. У Гомера не считается предосудительным также то, когда человек беззастенчиво говорит о своей собственной славе; поэтому и Одиссей не смущаясь называет себя знаменитым героем, "слава которого доходит до небес". Но, с другой стороны, герои поэмы не стараются прятать свои слабости, а по отношению к чувствам других не всегда соблюдают деликатность. Только тогда, когда мы всецело переносимся в этот мир по-детски наивной непосредственности, мы с ужасом сознаем, до какой степени мы в наш просвещенный век порабощены громкой фразой и вежливой общественной ложью.
Эпическое искусство.
Изумительно то верное чутье, которое проявил Гомер, созидая основные законы эпического искусства для всех времен. Повествование на всем протяжении своем ясно и прозрачно; в нем чередуются пространные описания со сжатым изложением главных моментов рассказа. С тонким тактом поэт избегает описания предметов, заменяя его действием. Так, например, вместо того чтобы описывать щит Ахилла и лук Пандара, он изображает процесс их выделки. Поэт часто одним лишь словом намекает на чувства действующих лиц и таким образом побуждает читателя постоянно дорисовывать остальное собственным воображением.
Личность автора совершенно скрывается за его произведением, а между тем всюду чувствуется его направляющая созидающая рука; это особенно видно в искусном распределении эпического материала, благодаря чему события, совершавшиеся в течение 10 лет, легко и наглядно обозреваются как фон происшествий, обнимающих сравнительно небольшой ряд дней (в "Илиаде" - 51 день, в "Одиссее" - 41). То же самое искусство заметно и в описании деталей, и вдумчивый читатель проникается истинным удовольствием, убеждаясь в том, как последовательно и эффектно построены главные сцены и как тонко согласованы речи героев с их характером и настроением. Уже один из древних критиков хвалил Гомера за его способность переноситься в известные условия и в настроение лиц до такой степени, что повествование о событиях производит впечатление, точно мы сами их переживали.
Date: 2015-09-24; view: 280; Нарушение авторских прав |