Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способности. Проблема - отсутствие единого объективного критерия творчества
Проблема - отсутствие единого объективного критерия творчества. Г. Линдсей, К.С. Халл, Р.Ф. Томпсон. Творческое и критическое мышление. Критерий - Цель использования, отношение к новизне, Творческое – открытие нового или усовершенствованного решения, новых идей. Критическое – проверка решений, оценка применения. Выявление недостатков. Для эффективного решения задач необходимы оба, но раздельно, т.к. антагонистичны. Метод – мозговой штурм Осборна. Принципы творческого мышления в группе: 1. Групповая ситуация стимулирует выработку новых идей, 2. Вызывает соревнование. Пока нет критики – соревнование интенсифицирует творческий процесс. 3. С увеличением количества идей повышается их качество. Все большее включение. 4. Период «созревания». Эффективнее в течение нескольких дней. 5. Оценка предложенных идей выполняется другой группой. Творческое мышление удовлетворяет одному или нескольким условиям: · продукт обладает новизной для индивида или культуры. · мыслительный процесс обладает новизной, требует преобразования ранее принятых целей. · сильная мотивация и устойчивость мыслительного процесса. · проблема плохо сформулированна, формулирование – одна из задач.
Условия творческого мышления: мотивация, целеобразование, выделение замысла, подцелей. Препятствия творческого мышления: · Конформизм – основной барьер. · Цензура – особенно внутренняя. · Ригидность. · Желание найти ответ немедленно. Необдуманные решения. 2. продуктивное и репродуктивное мышление: Критерий - новизна конечного продукта - продуктивное - Начинается с интуитивно-практического компонента. Этапы: -абстрагирование, обобщение существенных признаков. -сближение между интуитивно-практическим словесно-логичсекими компонентами мышления. -повышается степень существенности признаков и уровень их обобщенности. Качества продуктивного мышления – самостоятельность, глубина, гибкость, устойчивость, осознанность. 3. Де Боно: латеральное-нешаблонное и нелатеральное-шаблонное Критерий - Отношение к плодотворности и правильности. - латеральное – нешаблонное – плодотворность, поливариантность, ориентация на результат и мн. др. Латеральное мышление – часть творческого.
- нелатеральное – шаблонное – избегание ошибок, выполнение плана, последовательность.
2 типа мышления: · Конвергентное, поиск единственного точного решения с помощью имеющихся механизмов. · Дивергентное, оригинальные решения. Поиск по всем возможным направлениям. Творческим личностям свойственно дивергентное. 3. По Рубинштейну, Мышление творческое, если осуществляется анализ через синтез. Основные операции мышления: Анализ, синтез - первичны, абстракция, обобщение - вторичны. Включение в новые связи - синтеза, а вычерпывание новых свойств – анализ. 5. по тихомирову критерий творческой деятельности - степень выраженности психических новообразований, в деятельности по ходу ее осуществления(мотивы, установки, смыслы и пр) 4 стадии творческого мышления: подготовка, созревание, вдохновение, проверка найденного решения
7. К.Дункер, О.Зельц. Продуктивное мышление. Значение прошлого опыта для решения задачи. Зельц. Между условием и требованием - метод решения. Условие + требование = антиципируемый комплекс. Продуктивное мышление основано на прошлом опыте. Дункер. Функциональное решение, устраняющее конфликт. Задача решается без прошлого опыта. П родуктивное мышление – инсайт, понятие целостности ситуации, гештальта, переход от понимания конфликта к функциональному решению.
ПОДХОДЫ: 1.Ггештальтисты. Продуктивное мышление. Стадии решения творческой задачи Изучением решения плохо поставленных задач гештальтпсихологи (К.Дункер, М.Вертгаймер). Открытые задачи (творческие проблемные ситуации) со множеством решений. Мышление – процесс переструктурирования проблемной ситуации через инсайт. Метод – рассуждение вслух. К.Дункер и М.Вергаймер впервые проследили в экспериментальных условиях динамику развертывания продуктивного мышления - стадии решения творческой задачи. Этапы по дункеру: · анализ материала, - «первичный гештальт». · понимание конфликта между средствами и целью. · нахождение функционального решения через инсайт, о сознание принципа. Механизм – спонтанное переструктурирование ситуации. · нахождение окончательного решения.
Date: 2015-09-24; view: 413; Нарушение авторских прав |