Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способности. Проблема - отсутствие единого объективного критерия творчества





Проблема - отсутствие единого объективного критерия творчества.

Г. Линдсей, К.С. Халл, Р.Ф. Томпсон. Творческое и критическое мышление.

Критерий - Цель использования, отношение к новизне,

Творческое – открытие нового или усовершенствованного решения, новых идей.

Критическое – проверка решений, оценка применения. Выявление недостатков.

Для эффективного решения задач необходимы оба, но раздельно, т.к. антагонистичны.

Метод – мозговой штурм Осборна.

Принципы творческого мышления в группе:

1. Групповая ситуация стимулирует выработку новых идей,

2. Вызывает соревнование. Пока нет критики – соревнование интенсифицирует творческий процесс.

3. С увеличением количества идей повышается их качество. Все большее включение.

4. Период «созревания». Эффективнее в течение нескольких дней.

5. Оценка предложенных идей выполняется другой группой.

Творческое мышление удовлетворяет одному или нескольким условиям:

· продукт обладает новизной для индивида или культуры.

· мыслительный процесс обладает новизной, требует преобразования ранее принятых целей.

· сильная мотивация и устойчивость мыслительного процесса.

· проблема плохо сформулированна, формулирование – одна из задач.

 

Условия творческого мышления: мотивация, целеобразование, выделение замысла, подцелей.

Препятствия творческого мышления:

· Конформизм – основной барьер.

· Цензура – особенно внутренняя.

· Ригидность.

· Желание найти ответ немедленно. Необдуманные решения.

2. продуктивное и репродуктивное мышление:

Критерий - новизна конечного продукта

- продуктивное - Начинается с интуитивно-практического компонента. Этапы:

-абстрагирование, обобщение существенных признаков.

-сближение между интуитивно-практическим словесно-логичсекими компонентами мышления.

-повышается степень существенности признаков и уровень их обобщенности.

Качества продуктивного мышления – самостоятельность, глубина, гибкость, устойчивость, осознанность.

3. Де Боно: латеральное-нешаблонное и нелатеральное-шаблонное

Критерий - Отношение к плодотворности и правильности.

- латеральное – нешаблонное плодотворность, поливариантность, ориентация на результат и мн. др. Латеральное мышление – часть творческого.

 

- нелатеральное – шаблонное – избегание ошибок, выполнение плана, последовательность.

 

2 типа мышления:

· Конвергентное, поиск единственного точного решения с помощью имеющихся механизмов.

· Дивергентное, оригинальные решения. Поиск по всем возможным направлениям.

Творческим личностям свойственно дивергентное.

3. По Рубинштейну, Мышление творческое, если осуществляется анализ через синтез. Основные операции мышления: Анализ, синтез - первичны, абстракция, обобщение - вторичны.

Включение в новые связи - синтеза, а вычерпывание новых свойств – анализ.

5. по тихомирову критерий творческой деятельности - степень выраженности психических ново­образований, в деятельности по ходу ее осущест­вления(мотивы, установки, смыслы и пр)

4 стадии творческого мышления: подготовка, созревание, вдохновение, проверка найденного решения

 

7. К.Дункер, О.Зельц. Продуктивное мышление. Значение прошлого опыта для решения задачи.

Зельц. Между условием и требованием - метод решения. Условие + требование = антиципируемый комплекс. Продуктивное мышление основано на прошлом опыте.

Дункер. Функциональное решение, устраняющее конфликт. Задача решается без прошлого опыта. П родуктивное мышление – инсайт, понятие целостности ситуации, гештальта, переход от понимания конфликта к функциональному решению.

 

ПОДХОДЫ:

1.Ггештальтисты. Продуктивное мышление. Стадии решения творческой задачи

Изучением решения плохо поставленных задач гештальтпсихологи (К.Дункер, М.Вертгаймер). Открытые задачи (творческие проблемные ситуации) со множеством решений. Мышление – процесс переструктурирования проблемной ситуации через инсайт. Метод – рассуждение вслух.

К.Дункер и М.Вергаймер впервые проследили в экспериментальных условиях динамику развертывания продуктивного мышления - стадии решения творческой задачи.

Этапы по дункеру:

· анализ материала, - «первичный гештальт».

· понимание конфликта между средствами и целью.

· нахождение функционального решения через инсайт, о сознание принципа. Механизм – спонтанное переструктурирование ситуации.

· нахождение окончательного решения.

 

Date: 2015-09-24; view: 373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию