Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональная политика ФРН





В конце 1960-ых гг. руководство ФРН также активно содействовало национально-освободительным движениям в соседних португальских колониях – Анголе и Мозамбике. Были установлены прямые контакты с движениями поддерживаемыми Советским Союзом в этих странах – «МПЛА» в Анголе и «ФРЕЛИМО» в Мозамбике. В начале 1970-ых годах данные движения также расположили свои базы в ФРН, а правительство Родезии и Ньясаленда занималось активной подготовкой солдат данных движений и оказывало материальную и организационную поддержку. Аналогичную политику ФРН проводило и в отношении национально-освободительных движений в Намибии и ЮАР, осуждая проводимую правительством Южноафриканской Республики политику апартеида и оккупацию бывшей Юго-Западной Африки, что полностью совпадало с позицией СССР в данном вопросе. Таким образом, ФРН стала проводником политики СССР в Южной и Центральной Африке, что обеспечивало правительству Родезии и Ньясаленда широкую экономическую и научно-техническую поддержку со стороны СССР и других стран социалистического лагеря.

Руководство ФРН во время острой фазы боевых действий в Анголе оказывало активную поддержку силам «МПЛА», предоставляя различное оборудование, инструкторов и расходные материалы, предоставляло убежища и лазареты для раненных, а также проводило эвакуацию (в основном португальцев и британцев) мирного населения из зон конфликта. Но при этом руководство ФРН отказалось ввести свои регулярные военные части в зону конфликта, так как это «представляло угрозу национальной безопасности страны и всего региона». Но из-за вступления в войну ЮАР и Заира, министерство обороны ФРН приняло декрет о укреплении границ по всему периметру межгосударственной границы ФРН и вышеназванных стран. Стычки на границе ФРН и Заира были зафиксированы на протяжении 1974-1976 гг., но после масштабной вылазки вооружённых сил ФРН на территорию Заира с занятием боевых позиций противника и уничтожением инфраструктуры в приграничных районах с постепенным выходом батальона под началом Ф. Дорнберга к г. Лубумбаши, что совпало с постепенной передислокацией театра боевых действий к пограничной зоне с Заиром в Анголе, что вынудило руководство Заира запросить переговоров. Итогом переговоров стал фактический выход Заира из гражданской войны в Анголе, отвод вооружённых сил от пограничных территорий с Анголой и ФРН, а также выдачу Холдена Роберто, который был передан руководству Анголы 18 декабря 1976 г. Дальнейшая эскалация военного противостояния между «МПЛА» и «УНИТА», а также военной интервенцией ЮАР в Анголу в начале 1980-ых гг. характеризовались более активной позицией руководства ФРН: вооружённые силы ФРН после заключения межгосударственного соглашения между Анголой и ФРН вступили на территорию Анголы для защиты инфраструктурных объектов, горнодобывающих и нефтедобывающих предприятий. При этом вооружённые силы ФРН не принимали участие в боевых конфликтов, кроме отражения нападения южноафриканских военных отрядов на гидроэлектростанцию в провинции Бенгела 31 января 1983 г., после которой южноафриканские отряды были выбиты после потерь 250 человек личного состава. После данного инцидента для предотвращения дальнейшей эскалации конфликта 3 февраля 1983 г. в г. Лусака были проведены 4-сторонние переговоры между Анголой, ФРН, Кубой с одной стороны и с ЮАР с другой. После выхода из конфликта ЮАР руководство «УНИТА» оказалось в изоляции и отсутствия боевой поддержки. Переход к тактике партизанской войны увенчался окончательным провалом после совместной родезийско-ангольской спецоперацией в г. Джамба 30 июня 1984 г., в ходе которой были уничтожены представители руководства «УНИТА» - Жонас Савимби и Антониу Дембо. После данной операции мирный процесс между двумя ангольскими политическими группировками проходил под контролем ФРН, которая после ухода СССР из геополитического поля Южной Африки, играла роль посредника в мирном процессе.

Вместе с тем, проводимая политика правительства ФРН имела множество внешних оппозиционеров. Кроме США, Великобритании и Бельгии, которые негативно воспринимали политический курс правительства ФРН из-за союзных отношений ФРН и СССР, правительство Танзании критиковало политику проводимую политику Родезии и Ньясаленда. В частности, из-за закрытия границы между ФРН и Заиром, Танзания лишилась значительных доходов. К тому же на протяжении конца 1970-ых годов на ФРН объективно проявляла интерес к танзанийским ресурсам и транспортным объектам из-за активного роста экономики Родезии и Ньясаленда. Напряжение в двухсторонних отношениях между странами выросло 26 июля 1977 г. после отказа делегацией ФРН во главе с министров экономики и финансов Джоном Муром в Дар-эс-Саламе принять увеличенную ренту за пользование танзанийским портом, после чего 28 июля 1977 г. президент Дж. Ньерере Танзании в одностороннем порядке расторгнул в одностороннем порядке договор об аренде части торгового порта Дар-эс-Салама. На это глава кабинета министров Рафаэль Веленски заявил, что ФРН подаст в арбитражный суд, если танзанийская сторона не пересмотрит свою позицию по данному вопросу.

В 1978-1979 гг. были зафиксированы случаи нападения на сотрудников пограничной службы ФРН на границе ФРН и Танзании. После инцидента 23 марта 1979 г., когда со стороны Танзании в направлении ФРН были выпущены несколько миномётных залпов, министерство обороны ФРН запросило у танзанийской стороны расследования причин обстрела. После получения отказа, гарнизону в расположенный в г. Наконде (провинция Северо-восток Замбии, ФРН) был отдан приказ о наступлении по всему периметру границы. Правительство Танзании расценило это, как подготовку к вторжению и дислоцировала основные военные части вдоль государственной границы. Основные военные части сосредоточились на таможенном пункте «Тундума». 2 апреля танзанийский генерал Альберт Кигини отдал приказ о наступлении, причиной стало остановка и запрет на пребывание в ФРН торгового каравана, следовавшего из Танзании. В результате артобстрела пострадали трое военнослужащих ФРН и 5 граждан Танзании, не покинувших таможенный пункт. Родезийский генерал Джордж Альгумба, получивший приказ от своего руководства, перешёл в массированное наступление. Перевес в тяжёлой технике оказалось решающим преимуществом для родезийской стороны, к тому же родезийские войска располагали информацией о дислокацией противника и имели более укреплённые позиции на своей территории. После короткого противостояния, 5 апреля основные части войск Танзании оказались в окружении. 6 апреля танзанийское руководство запросило о переговорах после давления со стороны СССР. 8 апреля был подписан мирный договор между ФРН и Танзанией, который предусматривал аренду порта Дар-эс-Салама родезийской стороной сроком на 99 лет (с правом продления), подписание Танзанией определённых торговых обязательств, а также полное разоружение военных частей, попавших в окружение.

Более активное участие правительства и вооружённых сил ФРН принимали в гражданской войне в Мозамбике, где поддержка от ФРН играла решающую роль. После визита Саморы Машела в г. Лусака и проведённые переговоры с Рафаэлем Веленски 25 июля 1976 г. означали тесное военно-техническое сотрудничество между странами, которое поддерживал СССР. В рамках данного соглашения СССР оказал масштабную военную поддержку Мозамбику через посредников в ФРН, что способствовало усилении роли последней в военном конфликте в Мозамбике. После начала боевых действий в северных провинциях Мозамбика, родезийские военные части при артиллерийской поддержке вступили на территорию провинции Тете и встретились с мозамбикским командованием во главе с Жоакимом Чиссано в г. Тете. После этого интенсивные военные действия на севере Мозамбика вынудили руководство оппозиционного движения «РЕНАМО» вынуждено было пойти на переговоры, которые состоялись в 1977 г. в г. Мапуту. Значимость Мозамбика для ФРН в геополитическом плане заключалось в использовании морских портов Бейра и Накала, которые находились в подконтрольных «РЕНАМО» центральных и северных провинциях страны. По этой причине на двухсторонних переговорах между Министром обороны ФРН Дениэлем Арчером и лидером «ФРЕЛИМО» Саморой Машелом в 1977 г. перед переговорами о перемирии «ФРЕЛИМО» и «РЕНАМО», делегация из ФРН убеждала руководство «ФРЕЛИМО» уничтожить руководство «РЕНАМО» в ходе спецоперации. На это Машел ответил отказом, обосновывая свой отказ угрозой народного восстания на подконтрольных «РЕНАМО» провинциях против центрального правительства страны. Это вынудило руководство ФРН вести переговоры с «РЕНАМО», как признанной политической партией о безопасности транспортировки грузов из ФРН и реконструкции портовых мощностей в гг. Накала и Бейра, так как альтернативный маршрут через Танзанию был закрыт. Полученные в ходе переговоров 20 млн. квач и заверения о невмешательстве вооружённых сил ФРН в случае боевых действий в Мозамбике руководством «РЕНАМО» от правительства ФРН стали причиной безопасного использования транспортной инфраструктуры Мозамбика.

Перемирие продолжилось до 1980-го года, когда при усиленной поддержке ЮАР «РЕНАМО» возобновило военные действия, совершив несколько диверсий в отношении солдат «ФРЕЛИМО» в провинции Шилама. Вооружённые силы ФРН не вступили в боевые действия, но при этом также активно помогало переброске советских и кубинских военных специалистов и техники «ФРЕЛИМО», а также стягивало свои вооружённые силы и технику к границе с Мозамбиком, в частности, к провинция Ньяса и Замбезия. 18 апреля 1984 г. вооружённые силы ФРН под командованием генерала Дональда Банда перешла границу с Мозамбиком и вступила в г. Тете по соглашению с центральным правительством Мозамбика, а через 2 недели заняли гг. Бейра и Накала, а также полностью контролировали железные дороги к этим портам по несогласованному с руководством Мозамбика приказом от Генерального Штаба в Лусаке. В условиях отсутствия поддержки со стороны ЮАР, руководство «РЕНАМО» было вынуждено запросить о переговорах 3 января 1985 г. Но через 2 дня после этого родезийская авиация провела бомбардировку штаба «РЕНАМО» также по несогласованному с центральным руководством страны приказу в г. Нампула. Позже президент Мозамбика Жоаким Чиссано заявлял о специальной подготовке авиаудара совместными силами Мозамбика и ФРН. Активное участие вооружённых сил ФРН в конфликте было обосновано стабилизацией в двухсторонних отношениях ФРН и Танзании и полным контролем над морским портов Дар-эс-Салама, что «развязало руки» руководству ФРН. В итоге после заключения мирного соглашения между «ФРЕЛИМО» и «РЕНАМО», ФРН полностью контролировало обстановку в центральных и северных провинциях Мозамбика, а также практически всю инфраструктуру.

Установление тесных политических и торгово-экономических (в т.ч. реэкспорт нефти и алмазов через территорию ФРН) контактов между ФРН, с одной стороны, и Анголой и Мозамбиком, с другой, способствовали укреплению роли Родезии и Ньясаленда, как крупного геополитического игрока в южноафриканском регионе. В случае с Анголой влияние ФРН поначалу снизилось из-за геоэкономических интересах США в данной стране, но после передачи части нефтепромыслов в данной стране в 1990-ом г. от родезийской государственной нефтегазовой корпорации «RUPGIC» американским энергетическим компаниям «Exxon», «Mobil» и «Chevron», американское руководство одобрило «политическую опеку» ФРН над Анголой. В случае с Мозамбиком руководство ФРН не встретило никакого международного давления, что обуславливало устойчивое политическое воздействие ФРН на политический курс правительства Мозамбика, во главе которого стоял про-родезийски настроенный Жоаким Чиссано. Это обеспечило родезийским экспортёрам широкий выход к мировым морским транспортным маршрутам, а позже к открытым залежам природного газа и другого минерального сырья в стране. Тесное торгово-экономическое сотрудничество также обуславливало проживание в ФРН крупных португальской (более 300 тыс. чел.), британской (около 15 тыс. чел.) и греческой (около 5 тыс. чел.) диаспор из Мозамбика, представители которых активно осваивали инвестиционные возможности «бывшей родины».

Активная внешнеполитическая деятельность правительства ФРН в регионе вызывала серьёзные опасения у прежнего геополитического лидера – ЮАР. Отношения между странами находились в разной степени конфликта, начиная с 1960-ых годов г., когда правительство Южной Африки проводило открытую политику по дискриминации африканского населения в основных общественных сферах. Для руководства ФРН, ориентирующегося на совершенно другоё направление развития общества – межрасовую демократию, политика южноафриканского правительства сыграла позитивную роль в 1970-ых гг., так как ЮАР с проводимой политикой апартеида идеально подходило на роль внешнего врага и «неверного пути» развития. Идеологические мероприятия направленные на уверения населения ФРН в сложной социально-экономической ситуации как африканского, так и европейского (гораздо позже с 1978 г.) населения оказались достаточно эффективными, что бы сплотить африканское население вокруг идей движения «бантунизийства», а позже убедить европейское и цветное население эмигрирующее из ЮАР, Намибии, Лесото и Свазиленда оставаться в ФРН, а не использовать страну, как транзитную зону для дальнейшей эмиграции в страны Европы (особенно Великобританию и Нидерланды), Австралию и США. Стабильный политический режим, активно растущая экономика и отсутствие дискриминации по расовому признаку позволяли ФРН активно привлекать квалифицированные кадры из Южной Африки. Поток иммигрантов из ЮАР в ФРН более активно рос в 1980-ые, когда социально-экономическое положение в Южной Африке из-за международных санкций и внутренних факторов значительно ухудшилось. Всего в период с 1980 по 2006 г. из ЮАР иммигрировало более 1,5 млн. чел. Среди этнических групп больше всего иммигрировали британцы - 440 тыс. чел.; африканеры - 255 тыс. чел.; креолы (мулаты) - 248 тыс. чел.; представители африканских народов, в т.ч. идентифицирующих себя, как бантунизийцы – 121 тыс. чел.; индийцы - 103 тыс. чел.; малайцы - 75 тыс. чел.; португальцы - 32 тыс. чел.; греки - 18 тыс. чел.; поляки - 7 тыс. чел.; хорваты - 5,5 тыс. чел.; евреи – 3,5 тыс. чел. Данная ситуация настораживала южноафриканское правительство, так как ФРН выступала, как прямой конкурент ЮАР в региональной политике, на мировых рынках драгоценных (золото) и цветных (медь, редкоземельные металлы, свинец) металлов и на внутреннем рынке промышленных товаров.

Несмотря на политическое и идеологическое противостояние между странами, экономическое сотрудничество сохранялось в т.ч. в неформальном виде. Их основой являлись транзитные поставки через ФРН в страны Европы, США и Японию минерального сырья и металлов из ЮАР. В обмен на доступ к мировым рынкам южноафриканское правительство обеспечило трансферт технологий (особенно военного назначения), а также значительно открыло свой рынок для продовольственной, текстильной и другой продукции производителей ФРН. Таким образом, между странами действовали с 1978 г. весьма стабильные экономические отношения, которые, несмотря на геополитическое соперничество, идеологические расхождения и поддержку разных национально-освободительных движений в гражданских войнах в соседних Анголе и Мозамбике, не были отягощены военными столкновениями между ЮАР и ФРН на прямую. Более того, руководства двух стран не поддерживали партизанские группировки напрямую угрожающие национальной безопасности двух стран – «SWAPO» в ЮАР (хотя на это настаивало руководство СССР), «ZANU» в ФРН, что бы не создавать дополнительных барьеров в двухсторонних отношений между друг другом. Но факт нахождения руководства «Африканского национального конгресса» с 1986 г. негативно повлияло на межгосударственный диалог. Впоследствии отношения между странами наладились с приходом к власти Фредерика де Клерка в 1989 г. и началом реформ общественного строя в ЮАР. Именно в это время между странами происходил неофициальная торговля вооружениями и трансферт военных технологий. Из ЮАР в ФРН поступали самые различные активы ВПК, так как южноафриканское правительство снижало расходы на оборону и значительная часть предприятий ВПК оказались без заказов. В период с 1990 по 1994 гг. из ЮАР было импортировано военной продукции и нематериальных активов на сумму более 2,5 млрд. дол., иммигрировали и были устроены на предприятия ВПК более 10,5 тыс. чел. Это значительно увеличило развитие военно-промышленного комплекса ФРН, а также способствовало превосходству страны по сравнению с ЮАР в сфере военных технологий. Аналогичная ситуация складывалась и с армией: из-за снижения довольствия и сокращений в армии значительная часть специалистов оказалась не востребована. За период с 1990 по 1994 гг. в ФРН иммигрировали и нашли работу более 12 тыс. подобных специалистов (вместе с членами семей более 25 тыс.). Так как многие из них были опытными первоклассными специалистами, то превалирование в военной мощи ФРН перед южным соседом значительно усилилось, что вызвало определённые осложнения в двухсторонних отношениях двух стран, но кроме заявлений бывшего министра обороны Магнуса Малана о возрастающей опасности военной угрозы со стороны Родезии и Ньясаленда и снижения боеспособности национальных сил обороны из-за неофициального оборота продукции военного назначения, сделанных в 1993 г. после своей отставки. Его отставка, как предполагают многие политические эксперты того времени в ЮАР и ФРН, была вызвана лоббированием со стороны предприятий военно-промышленного комплекса ЮАР, которые не могли найти сбыт своей продукции на внешних рынках из-за международных санкций. В 1994 г. отношения между странами ещё больше укрепились после прихода к власти партии «Африканский Национальный Конгресс» во главе с Нельсоном Манделой. ФРН с тех пор выступала, как самый близкий союзник Южной Африки: оказывала дипломатическую и военную поддержку для разрешения кризисов в непризнанных «бантустанах» (которые в официальной печати ФРН фигурировали, как «резервации») Бопутатсвана и Венда; была выделена кредитная линия для реинтеграции территорий «бантустанов» в размере 285 млн. квач (27 млн. дол. США); оказана политическая поддержка для привлечения внимания международного сообщества на уровне ООН, Африканского Союза, Движения неприсоединения к кризису межнациональных отношений в ЮАР, с которыми правительство страны не в силах справиться. В дальнейшем ФРН и ЮАР стали мощной геополитической силой, оказывающей решающее влияние на социально-экономическое и политическое развитие стран региона Южной, Центральной, Экваториальной и частично Восточной Африки.

Одним из решающих событий для политического союза ФРН-ЮАР, в котором руководства двух стран проявили возможность выработки и следованию единой позиции являлась 2-я Конголезская война в ДР Конго, вызванная слабостью правительства Л. Кабилы и межнациональными войнами в пограничных с ДР Конго странах – Руандой и Бурунди, боевые действия которых фактически перекинулись на восток ДР Конго. Боевые действия со стороны ФРН, ЮАР и их союзников (Ангола, Мозамбик, Намибия, Танзания) начались после перехода войск солдат тутси из организации «Движение за конголезскую демократию» под командованием генерал-майора Ондекана в наступление на провинцию Катанга, которая непосредственно граничит с провинцией ФРН - Север Замбии, что напрямую угрожало национальной безопасности, учитывая пребывания на территории провинции Катанга граждан ФРН, Мозамбика и ЮАР. Объединённые войска ФРН, Намибии, Анголы и Мозамбика, которые сформировали Южную коалицию Африканского Союза, под эгидой которого они действовали, при поддержке ополчения «Союзных сил Катанги» остановили наступление 30 тыс. солдат тутси из организации «Движения за конголезскую демократию». В октябре 1998 г. 17 000 солдат союзнических войск при поддержке 120 танков и боевой авиации столкнулись с войсками организации «Движение за конголезскую демократию» возле города Кабало. После недели ожесточённых боёв «Движение за конголезскую демократию» были разбиты, после чего побеждённые запросили проведены переговоры между представителями военного контингента союзнических войск, «Союзных войск Катанги» и правительства ДР Конго, результатом которых стало установление сроков пребывания (неоднократно переносились) военного контингента союзнических войск на территории провинций Катанга и Танганьика и условия мирного политического процесса в ДР Конго.

К 2000 г. страны-члены «Южной коалиции Африканского Союза» во главе с ФРН контролировали ситуацию в провинциях Катанга, Танганьика, Северное и Южное Киву, Итури, Верхнее Ломами и пограничную с Суданом Верхнее Уэле. Также военный контингент был размещён в столице страны – Киншасе. 20 ноября 2000 г. был заключён мирное соглашение между правительством ДР Конго и представителями «Движения за конголезскую демократию», что фактически означало окончание войны. Позже руководство «ДКД» отказалось поддерживать остатки своих боевых частей, расположенные в контролируемых войсками южной коалиции провинциях ДР Конго (большая часть из которых были уничтожены в результате спецопераций) и на территориях Судана, Уганды и Руанды. С 2002 г. в рамках САДК между странами было подписано «Межгосударственное соглашение о совместной охране внешних границ стран-членов САДК» (англ. «The intergovernmental agreement about joint protection external borders of states-members SADC»), что обеспечило политическую и экономическую безопасность организации, а также обеспечило ликвидации последствий войны в ДР Конго.

Date: 2015-09-24; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию