Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины налоговой минимизации





1.Моральные или нравственно-психологические причины обусловлены характером налоговых законов.

Если авторитет любого другого законодательства базируется на длительном и единообразном его применении, общностью для всех, постоянстве и беспристрастности, то налоговое законодательство не является ни общим, ни постоянным, ни беспристрастным.

Общность закона для всех предполагает ситуацию, когда норма закона обязательна для всех без исключения. Однако налоговое законодательство не является общим в силу предоставления налоговых льгот отдельным категориям НП. Это приводит к тому, что отдельные группы НП оказываются в более выгодном положении по сравнению с другими. Это вызывает у последних чувство несправедливости по отношению к себе и порождает желание уравнять себя с льготниками, посредством налоговой минимизации.

Постоянство закона означает неизменность его положений на протяжении длительного времени. Однако налоговое законодательство, напротив, очень непостоянно. Так вторая часть Налогового кодекса значительно перерабатывалась еще до ввода ее в действие, и этот процесс продолжается до сих пор.

Такие колебания налогового законодательства, постоянное изменение объекта налогообложения по различным налогам снижают авторитет налоговых законов, что вызывает ощущение необязательности его исполнения.

Кроме того, налоговое законодательство не является беспристрастным, т.к. оно устанавливается государством в своих интересах. В этом случае НП рассматривает государство как кредитора, устанавливающего свои правила игры. В связи с этим НП считает возможным уклоняться от возврата своих долгов.

Однако моральные причины порождаются также и налоговой системой в целом. В случае непосильного налогового бремени, когда НП отдает большую часть своих доходов государству, у него рождается чувство подавления его государством. Как ответная реакция возникает желание уклониться от уплаты налогов.

Ряд ученых (экономистов и психологов) ставят моральные причины на первое место среди остальных причин. По их мнению, основной причиной налоговой преступности является нравственно-психологическое состояние НП, характеризующееся негативным отношением к налоговой системе, низким уровнем правовой культуры, а также корыстной мотивацией.

2. Политические причины возникают в том случае, когда налоги начинают использоваться государством не только для покрытия своих расходов, но и как инструмент социальной или экономической политики.

Использование налогов как инструмента социальной политики проявляется в том, что класс, стоящий у власти, использует их для подавления другого класса – не властвующего.

Как инструмент экономической политики налоги проявляются в том, что государство повышает их размеры для отдельных отраслей производства с целью уменьшения удельного веса этих отраслей и понижает размер налогов для других отраслей, более перспективных или слаборазвитых.

3. Экономические причины делятся на два вида:

1) причины, зависящие от финансового состояния НП, который взвешивает, оправдывается ли выгода от уклонения от уплаты налогов или же неблагоприятные последствия будут гораздо больше. Если уклонение от уплаты налогов с материальной точки зрения себя оправдывает, то налогоплательщик, скорее всего, налоги платить не будет. Причем чем выше налоговая ставка, тем больше материальная выгода от уклонения.

Если финансовое положение НП стабильно, то он, скорее всего, не будет уклоняться от уплаты налогов, чтобы не подорвать свой авторитет и не нанести урона своему бизнесу. Однако, если финансовое положение фирмы нестабильно или же НП находится на грани банкротства, то он будет всеми способами уклоняться от уплаты налогов, для того чтобы сохранить денежные средства для расчета по срочным хозяйственным операциям;

2) причины, порожденные общей экономической ситуацией, проявляются в периоды экономических кризисов или же, наоборот, в периоды расцвета экономики и расширения международного сотрудничества.

В периоды экономических кризисов государственные органы управления вынуждены предпринимать соответствующие меры для стабилизации экономики путем регламентации рынка и рыночных отношений через установление государственных фиксированных цен на отдельные товары или введения системы их распределения. В такие периоды уклонение от уплаты налогов усиливается в связи с появлением параллельно с регулируемым государственным рынком «черного» рынка, который действует по своим законам. Сделки, совершаемые на «черном» рынке налогообложению не подлежат, поэтому часть НП уходит работать на него полностью или переводит значительную часть своих сделок.

В периоды расширения международного сотрудничества уклонение от уплаты налогов возрастает, поскольку налоговый контроль ограничивается территорией соответствующего государства и не выходит за пределы страны и, следовательно, создаются условия для сокрытия предпринимательских доходов за границей.

4.Технико-юридические причины вызваны несовершенством юридической техники налогового законодательства. Они кроются в сложности налоговой системы, которая препятствует эффективному налоговому контролю и создает возможность для налоговой минимизации.

Кроме того, само налоговое законодательство предоставляет НП возможность для поиска путей уклонения от уплаты налогов. Это обусловлено следующим:

- наличием в законодательстве налоговых льгот, что заставляет предпринимателя искать возможность ими воспользоваться;

- наличием различных ставок налогообложения;

- наличием пробелов в налоговом законодательстве, объясняемых несовершенством юридической техники и неучетом законодателем всех возможных обстоятельств, возникающих при исчислении или уплате того или иного налога;

- нечеткостью и расплывчатостью формулировок налоговых законов, позволяющих по - разному толковать одну и ту же правовую норму.

Согласно п.7 ст. 34 НК РФ «… все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика». Т.е. при появлении у НП таких «неустранимых сомнений», «противоречий» и «неясностей», он может выбирать наиболее удобную для себя трактовку нормы. Таким образом, данная статья НК РФ установила принцип презумпции правоты НП.

В условиях несовершенного налогового законодательства недостатки и пробелы в законах заполняются различными ведомственными нормативными актами, которые зачастую произвольно и расширительно толкуют те или иные законодательные положения. Однако та же статья НК РФ устанавливает, что все противоречия и неясности могут устраняться лишь внесением законодателем соответствующих изменений или дополнений.

Все перечисленные причины не являются взаимоисключающими и могут влиять на действия НП в совокупности.

 

Date: 2015-09-24; view: 744; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию