Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды налогов и их классификации





Вся совокупность платежей налогового характера классифицируется по следующим критериям.

1. В зависимости от плательщиков все налоги подразделяются на три группы:

- налоги, уплачиваемые физическими лицами (НДФЛ, налог на имущество физических лиц);

- налоги, уплачиваемые юридическими лицами (налог на прибыль, налог на имущество юридических лиц);

- налоги, уплачиваемые физическими и юридическими лицами- наиболее многочисленная группа налогов (НДС, акцизы, транспортный налог, земельный налог, единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и др.). Причем плательщиками налогов, отнесенных к третьей группе являются не все физические лица, а только занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица).

2. В зависимости от объекта обложения налоги подразделяются на следующие группы:

- налоги на доходы, которые могут взиматься либо с совокупного дохода (общеподоходные) – НДФЛ, налог на прибыль, либо с отдельных видов доходов – налоги на доходы от денежных капиталов, на доходы от игорного бизнеса,, а также налоги на доходы банков, страховщиков, бирж и т.п.;

- налоги на имущество подразделяются на налоги, взимаемые с совокупной стоимости имущества (налог на имущество организаций) и налоги, взимаемые с отдельных видов имущества (налог на строения, помещения и сооружения, земельный и транспортный налоги).

- у налогов на реализацию товаров, работ и услуг объектом налогообложения выступают обороты по реализации, т.е. выручка от реализации (НДС, акцизы). Эту группу налогов называют «налогами на потребление», т.к. хотя законодательно установленным плательщиком является лицо, реализующее товары, фактическим носителем налогового бремени являются потребители, поскольку сумма налога увеличивает цену реализации. Функция налогоплательщика заключается в исчислении и перечислении налога в бюджет;

- к налогам на определенные виды расходов относится налог на рекламу;

- у налогов на совершение определенных операций объектом налогообложения выступает стоимость сделок имущественного характера и стоимость исковых заявлений – государственные пошлины и налог на эмиссию ценных бумаг;

- налоги и сборы на осуществление определенных видов деятельности (лицензионные платежи) – на право производства и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

3. По компетенции властей в сфере установления и введения налогов и сборов налоги можно подразделить на взимаемые на всей территории государства и взимаемые только на определенных территориях. Первая группа налогов вводятся, как правило, на общегосударственном (федеральном) уровне. При этом могут устанавливаться какие-либо ограничения по взиманию налогов на отдельных территориях. Ко второй группе относятся налоги штатов, провинций, регионов, а также налоги, устанавливаемые и вводимые органами местного самоуправления. Распределение налоговых полномочий между различными уровнями государственной власти и местного самоуправления – одна из сложнейших проблем при создании и реформировании налоговых систем. Наделение региональных и местных властей полномочиями в сфере налогообложения позволяет максимально учитывать специфику той или иной территории, расширяет возможности по проведения этими органами самостоятельной бюджетной, финансовой, экономической и налоговой политики. Однако определенная регламентация и ограничение прав регионов и органов местного самоуправления по установлению и введению налогов и сборов позволяют унифицировать налоговую систему, создают единообразие и приблизительно равные условия для осуществления экономической деятельности. В РФ применяется распределение налоговой компетенции различных уровней государственной власти и органов местного самоуправления, характерное для унитарных государств: права региональных и местных органов власти по установлению и введению налогов и сборов жестко ограничено нормами НК РФ, им предоставляется ограниченные права по изменению ставок налогообложения и применению отдельных видов льгот.

В РФ установлена трехуровневая налоговая система: все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ: НДС, налог на добычу полезных ископаемых, налог на прибыль и НДФЛ, по ставке установленной для зачисления в федеральный бюджет, государственные пошлины, водный налог и некоторые другие.

Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов (налоги на имущество организаций, игорный бизнес, транспортный).

Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводятся в действие на территории соответствующих муниципальных образований.

Законодательным органам государственной власти субъектов РФ и представительным органам гос. власти местного самоуправления предоставлено право определять следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты, формы отчетности, а также налоговые льготы. Все остальные элементы налогообложения могут устанавливаться только НК РФ. Не могут устанавливаться региональные и местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.

4. В зависимости от адресности зачисления платежей все налоги и сборы подразделяются на закрепляющие и регулирующие. Закрепляющими называются налоги и сборы, поступление которых на длительный период полностью или частично закрепляются за определенным бюджетом (таможенные пошлины, большинство местных налогов и сборов). По регулирующим налогам и сборам устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты различных уровней (большинство федеральных, а также все региональные налоги и сборы).

5. По целевой направленности налоги и сборы подразделяются на общие и целевые: общие не предназначены для финансирования какого-либо конкретного расхода, к ним относятся большинство налогов и сборов, т.к. система налогообложения не подразумевает покрытие какого-либо конкретного расхода государства, формирование гос. бюджета вообще. К целевым относятся налоги и сборы, поступления по которым могут быть использованы для финансирования конкретных расходов.

6. Все налоги и сборы можно подразделить на периодические, платежи по которым осуществляются с определенной регулярностью (НДС, налоги на прибыль, имущество, НДФЛ и др.) и разовые, уплата которых связана с каким-либо событием, не образующим систему (налоги на наследство, дарение, рекламу, таможенные и государственные пошлины0,

7. Налоги могут быть регулярными, т.е. действующими в течение длительного периода времени, при их установлении никогда не определяется срок их действия. Чрезвычайные налоги и сборы устанавливаются в связи с какими-либо чрезвычайными обстоятельствами (войны, стихийные бедствия и т.п.). При их введении оговаривается, что они будут взиматься либо в течение фиксированного периода времени, либо до момента окончания чрезвычайной ситуации.

Налоги прямые и косвенные.

 

Все действующие классификации налогов можно свести к одной основной традиционной классификации, согласно которой все налоги делятся на три класса:

- прямые налоги;

- косвенные налоги;

- пошлины и сборы.

Под прямыми налогами понимаются налоги на доходы и имущество, под косвенными – налоги на товары и услуги. В разряд пошлин и сборов включаются все остальные налоги, не попавшие в первые два класса.

Прямые налоги в свою очередь подразделяются на реальные, которыми облагаются отдельные вещи, принадлежащие налогоплательщику, и личные – в этом случае объектом налогообложения является совокупность доходов или имущество налогоплательщика. В группу реальных налогов входят земельный, домовой налоги, налоги на ценные бумаги, в группу личных – НДФЛ, налоги на прибыль и имущество организаций. Исчисляемая сумма прямых налогов влияет на величину финансовых результатов деятельности организаций или физических лиц. В то время как косвенные налоги (НДС, акцизы, налог с продаж, с оборота) такого влияния на финансовые результаты деятельности субъекта не оказывают, т.к. исчисляются с цены товара и затем прибавляются к ней. Сумма косвенного налога поступает к налогоплательщику в момент реализации товара в составе выручки от реализации и перечисляется им в бюджет.

В традиционной классификации налогов в особую группу выделяются пошлины и сборы (судебные, нотариальные, гербовые и прочие), однако по своей сути они, как правило, являются косвенными налогами.

 

Date: 2015-09-24; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию