Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список принятых сокращенийСтр 1 из 45Следующая ⇒
ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ Выпускная квалификационная работа бакалавра
Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия для выполнения бакалавром выпускной квалификационной работы (ВКР) по направлению подготовки 151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
Красноярск 2014
Удк 621.700163 ББК 34.4 С 95
Рецензенты: зав. кафедрой СЛА, канд. техн. наук, доцент В. В. Богданов, заместитель директора ОАО «Красмаш» по науке и технике, канд. техн. наук, профессор Терехин Н.А.
Сысоев, С. К. С 95 Технология машиностроения. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебное пособие для студентов специальности 151900.62 / С. К. Сысоев, Л.В. Ручкин, А. С. Сысоев, Ю. А. филиппов, В. А. Левко, Л.П. Сысоева; А.В. Чумакова под общей редакцией С. К. Сысоева; СибГАУ. – Красноярск, 2014. – с.
Рассмотрены вопросы выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР) и сдачи итогового междисциплинарного экзамена бакалавров по направлению подготовки 151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» с профилем подготовки «Технология машиностроения». Книга состоит из введения и 6 глав, каждая из которых содержит материал для разработки и оформления ВКР. В приложениях к основным главам приведены примеры и бланки для заполнения студентом при подготовке к ВКР, а также при непосредственном его исполнении. Пособие может быть рекомендовано для студентов других специальностей, разрабатывающих ВКР, непосредственно связанных с технологией машиностроения и ракетостроения.
Удк 621.700163 ББК 34.4
JSBN © Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Список принятых сокращений ВКР – выпускная квалификационная работа; ДСЕ – детали сборочной единицы; ЕСТПП – Единая система технологической подготовки производства; ЕСТД – Единая система технологической документации; ЕСКД – Единая система конструкторской документации; КД – конструкторская документация; КВТ – коэффициент весовой точности; КИМ – коэффициент использования материала; МРИ – металлорежущий инструмент; МТП – техпроцесс маршрутного описания; МОТП - техпроцесс маршрутно-операционного описания; МК – маршрутная карта; НИИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки; НТД – нормативно-техническая документация; ОГМ - отдел главного металлурга; ОЦ – обрабатывающий центр; ПБ - пожарная безопасность; ПС – промышленная санитария; ПУ – программное управление; ТПО – технологический процесс операционного описания; ТБ – техника безопасности; ТП – технологический процесс; ТУ – технические условия; ТТ – технические требования; ТЛ – титульный лист; ТМО – термообработка; ЧПУ – числовое программное управление; ЦТВС – центр трудоустройства студентов
ВВЕДЕНИЕ
Благосостояние общества и его положение в мировом сообществе в значительной мере определяются достигнутым уровнем производительности общественного труда. Современные условия характеризуются развитием производства и широким использованием высокопроизводительных машин во всех отраслях народного хозяйства. Технология машиностроительного производства представляет собой совокупность различных технологических процессов (ТП) – литья, ковки, штамповки, термической обработки, окраски и др. Технология же машиностроения охватывает заключительные стадии машиностроительного производства – превращение заготовок в готовые детали и сборку, т.е. изготовление машин. Это определяет приоритетное значение машиностроения, задачей которого является производство машин, облегчающих труд человека и повышающих его производительность. Производство машин является сложным процессом, в ходе которого из исходного сырья и заготовок изготавливают детали и собирают машины. Для обеспечения производства машин необходимо решить комплекс задач, связанных с технологической подготовкой их производства, и реализовать разработанные ТП в действующих производственных системах - заводах, цехах, участках, обеспечивая при этом требуемое качество изделий на всех этапах ТП в течение всего срока выпуска изделий. В решении этих сложных и разнообразных вопросов основная роль принадлежит технологам-машиностроителям. Технология машиностроения является комплексной инженерной и научной дисциплиной, синтезирующей технические проблемы изготовления машин заданного качества с решением целого ряда организационных и экономических задач, вытекающих из необходимости обеспечить выпуск изделий в определенном производственной программой количестве, в заданные сроки и при наименьшей себестоимости. Так, при освоении нового изделия отрабатывают конструкцию изделия на технологичность, а затем разрабатывают ТП изготовления деталей и сборки для серийного производства изделия. При этом приходится решать и смежные технологические задачи, связанные с выбором и заказом исходных заготовок, термической обработкой заготовок на разных этапах ТП, нанесением покрытий и др. Для разработанных технологических процессов (ТП) в ходе технологической подготовки производства (ТПП) необходимо спроектировать, изготовить или приобрести предусмотренные ТП оборудование, станочные, сборочные и контрольные приспособления, вспомогательный и режущий инструмент. В современных условиях большое значение имеет обеспечение качества выпускаемых машин. При этом повышение качества машин в значительной мере связано с повышением точности изготовления деталей и сборки изделий. Поэтому при проектировании технологических процессов, а также при организации производственных участков и линий технологу необходимо решить комплекс вопросов по контролю качества на всех этапах производства машины, рассматривая его как компонент управления ТП. Особое значение управление ТП имеет при использовании высокоавтоматизированного технологического оборудования, станков с ЧПУ, гибких производственных систем, автоматических линий. На этих видах оборудования требуемые параметры качества должны обеспечиваться при минимальном участии оператора. ТП реализуются в цехах на производственных участках и линиях. Поэтому важной задачей при освоении новых изделий или при увеличении объемов выпуска существующих изделий является реконструкция, техническое перевооружение или модернизация производства. При решении данной задачи решающая роль также принадлежит технологам, осуществляющим технологическое проектирование производственных систем, в ходе которого определяют необходимое количество оборудования и работающих, организационную структуру участков и линий, виды и количество средств межоперационного транспорта и других средств автоматизации и механизации производства. Одной из основных особенностей технологии машиностроения как учебной дисциплины является ее прикладной характер, что существенно отличает ее от других учебных дисциплин, изучаемых в вузах. Один из основателей технологии машиностроения как науки профессор А.П. Соколовский неоднократно подчеркивал, что учение о технологии родилось в цехе и не должно порывать с ним связи. Поэтому данная дисциплина наряду с изложением основных научных положений и закономерностей технологической науки содержит обобщение передового производственного опыта – огромной базы технологических знаний, накопленных заводскими технологами. ВКР является завершающим этапом подготовки бакалавра, когда формируются и закрепляются его знания, приобретается опыт самостоятельного решения теоретических и практических задач, а в итоге обеспечивается требуемая степень подготовленности студента к инженерной деятельности. В методическом пособии даются общие направления разработки ВКР: объем выполнения графической части и пояснительной записки, содержание отдельных разделов, основные правила оформления в соответствии с требованиями стандартов. Вместе с тем авторы поставили основную задачу помочь студентам правильно применять на практике теоретические знания, полученные в процессе обучения в университете, а также рационально использовать свой практический опыт работы на базовых предприятиях. ВКР является самостоятельной работой студента. При ее выполнении студенты должны пользоваться технической литературой, периодическими изданиями (журналами, экспресс-информацией и др.), изобретениями и патентами по изучаемому вопросу. На базе изучения передового опыта и уровня развития техники по теме ВКР студент принимает техническое решение, оформляет проект в заданные сроки в соответствии с настоящими методическими указаниями, ЕСТД и ЕСКД. От правильного подхода к выбору темы ВКР во многом зависит своевременность его выполнения. Поэтому на первых порах создания проекта тщательно проработайте состав и объем ВКР при разработке задания. С особой тщательностью проанализируйте исходные данные. Планирование предстоящих проектных и практических работ поможет рационально распределить время в течение выполнения ВКР. При этом необходимо широко использовать доступные программные средства для разработки проекта. Все методические положения, относящиеся к разработке всех частей ВКР, рассматриваются в пособии в соответствии с требованиями стандартов ЕСТПП, ЕСТД, ЕСКД и многих других нормативных документов, являющихся основой повышения эффективности производства и качества выпускаемой продукции. В основу пособия положен опыт многолетней подготовки инженеров на кафедре «Технологии машиностроения» СибГАУ по специальности 151001.
Date: 2015-09-24; view: 1559; Нарушение авторских прав |