Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 2. Моделирование социализации личности
1.Особенности моделирования процесса социализации личности 2.Сущность новой парадигмы социализации личности. 3. Основная цель построения новые модели социализации. Сегодня существует значительное число парадигм к рассмотрению процесса социализации, основу которых составляют различные теории личности. В то же время сами парадигмы могут служить основанием для построения различных видов теории. Многообразие подходов к исследованию процесса социализации свидетельствует о сложности и противоречивости данного социального феномена и возможности различных форм классификации и систематизации. При исследовании данного процесса раньше мы выделили пять различных подходов - "эволюционная" (Сен-Марк), "адаптационная" (Т.Парсонс, Н.Смелзер, И.Кон), "деятельностная" (Л.Н.Коган, В.В.Москаленко. Г.М.Андреева) "психологическая"(Г.Тард), "культурная" (И.Хейзинг). Автор данной диссертации считала себя сторонником адаптационного подхода, особо подчеркивающего активной формы адаптации личности к обществу. [1] См. Абдикерова Г.О.Социологический анализ политической социализации личности. Автореферат диссертации. Алматы,1997. Некоторые авторы выделяют такие основные подходы к исследованию данного явления: Первое - "биологическое". Подчеркивается приоритет биологической сущности человека (З.Фрейд, А.Гезелл, К.Конрад), Второе-"социальное". Это направление выделяет социальные факторы в качестве доминирующих в развитии человека (Т.Парсонс, Р.Мертон, К.Левин).Третье -, "фактор конвергенции". В основе данной концепции сделан упор на сочетании биологического и социального факторов, однако при этом главным признается биологический (В.Штерн, Н.Ф. Лазурский). Четвертое- "полифакторное". Учитываются не только биологические факторы и социальная среда, но и саморазвитие личности (Л.С.Выготский, Ж.Пиаже). Пятое - "универсумное". Особенностью этого направления является рассмотрение биологических, социальных и духовных факторов в их единстве (С.Л. Рубинштейн, А.В. Петровский). [2] См. В.Г.Немировский, Д.Д.Невирко, С.В.Гришаев. Социология: Классические подходы к анализу социальной реальности.- С.372. Все эти подходы методологически значимы, они помогут в изучении универсальных свойств человека, которые очень полезны в процессе моделирования социализации личности. Модель - это заранее известная цель. В процессе моделирования социализации такой целью выступает определение оптимального типа взаимодействия общества и личности, реально подходящего для данного отрезка времени. Модель должна иметь сходство с оригиналом, но не быть его полным аналогом, так как в этом случае моделирование теряет смысл. Основное отличие модели от оригинала - способность к гибкому прогнозному изменению не влияющему на исходные данные модели. Если мы хотим изучить модели социализации личности, тогда нам не обязательно моделировать всю систему социализации личности, а лишь некоторые важные с нашей точки зрения моменты, например механизмы включения личности в общественную жизнь (принудительная, свободная) и.т. д. (Смотрите схему 1.)
Date: 2015-09-24; view: 528; Нарушение авторских прав |