Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимоотношения в человеческой группе и ролевое распределение





(как это ожидает увидеть ребенок)

Т.к. ожидание группы врожденное, то если ребенок видит кого-то не на своем месте, может вызвать в нем агрессию.

ВЫСШЕЕ ЗВЕНО (доминанты) – мужчина и женщина в зрелом возрасте (28-60 лет), которые могут рожать детей. Мужчина отвечает за внешнюю территорию, женщина – за внутреннюю (в квартире – мама, за порогом- папа). Границы влияния полов очень четкие.

Мама – ожидается, что мама будет кормить, ухаживать и будет ведущей.

Мама – первый учитель и защитник.

Мама вникает во все трудности и помогает исправлять ошибки, имеет абсолютное право принимать решения относительно ребенка.

Мама выполняет роль судьи, арбитра в детской группе (только на своей территории).

Мама выполняет роль бытового ориентира(определяет, например, подметать или нет, если "да", то где).

Мама вытирает нос, моет попу и т.п. (ожидается, что все это будет мама)

Папа - социальный ориентир. Он оценивает поведение ребенка с внешней территории, с точки зрения популяции – это от него ожидается.

Папа теряет уважение (ребенка), если лезет в бытовые дела.

Папа выполняет роль судьи в детских играх на внешней территории (если папы нет, то – мама).

Имеет абсолютное право принимать решения относительно врага.

Приносит домой "добычу" (деньги не считаются – хотя бы батон хлеба J)

Папа должен дать спокойную социальным делам домашних

Уважение – ребенок будет уважать родителей, если родители уважают друг друга: мама папе оказывает уважение – кормит и т.п., рассказывает, как прошел день. Папа выслушивает, дает социальную оценку в спокойной форме. Папа поужинал, отдохнул, затем он может спросить у мамы, чем он может помочь и мама дает ему поручения по дому(пропылесосить, помыть посуду, поиграть м ребенком). Папа не вникает в домашние дела – мама дает ему поручения и говорит, что надо сделать. Если папа "не проявляет уважение" и идет на диван – он в глазах ребенка - инвалид. – он же ничего дома не делает (мужская деятельность – прибивать, чинить и т.п.)

Такое поведение родителей должно присутствовать обязательно.

Дальше про папу: папа – защитник. Друг и партнер, папе поручаются активные игры с ребенком – побегать, попрыгать, погулять вечером. Папа должен уметь "вымотать" физически ребенка перед сном (за 1,5 часа до сна).

Папа может брать ребенка на короткие прогулки. (Активное участие в воспитании ребенка папа принимает только с 6-ти лет, до этого – точечное)

С 3-х лет – прогулки с папой могут быть дальше – как походы куда-то.

После 6-ти лет – прогулки еще более дальние(в старину с 6 лет мальчиков брали на охоту, ас 8-ми они могли уже сами охотиться).

Если мама оставляет ребенка с папой, то все обозначивает – что есть, что одевать, что не трогать.

Если ребенок провоцирует папу на шкоду без мамы – папа не поддается – ждем маму, не принимаем таких решений на внутренней территории.

Если папа, мама, ребенок дома, ребенок вымазался в варенье (пример), папа увидел если ситуация опасная (разбил банку), то папа берет ребенка и несет маме – помыть, разобраться, если ситуация не опасная – идет к маме, рассказывает, что случилось. Мама идет на место преступления, все исправляет, моет ребенка. Папа по просьбе мамы, может убрать беспорядок.

Папа всегда отвечает "не знаю, надо спросить маму"

Папа может предложить помочь маме.

Папа маму поддерживает, маме отказывать нельзя.

Важно, чтобы у папы с ребенком сложились хорошие отношения, чтобы ребенок уважал папу, чтобы папа был как друг, как социальный ориентир, папа должен быть авторитетом>>>>> в подростковом возрасте будет оставаться для ребенка авторитетом. Поэтому так важно заложить авторитет именно в этом возрасте.

В конфликтных ситуациях папа всегда поддерживает маму, мама - папу, а потом наедине выясняют отношения. При ребенке отношения не выяснять.

Что-то произошло на внутренней территории – призывается мама разрулить ситуацию.

Еда в доме распределяется мамой (можно бабушкой) – женщиной. Что можно есть, что оставить, что из чего готовить. В холодильник залезать всем нельзя.

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО – бабушки, дедушки (после 60 лет) – пестуны.

Иерархия есть отдельно в женской группе и в мужской. В женской – более жесткая. Та, у которой больше всех детенышей, та, которая самая интеллектуальная – та и старшая. В доме надо определить, кто будет в этой роли, тот и отвечает за весь дом.

У мужчин не такая жесткая иерархия – папа и дедушка взаимозаменяемы.

Мама может брать на себя роль старшей матери в доме (т.к. у нее есть правильные знания и правильный опыт, хоть у бабушки м.б. больше детей, но опыт у нее неправильный).

Если бабушка – старшая мать, это не подавляет авторитета мамы перед ребенком, бабушка поддерживает мамин авторитет.

Бабушка и дедушка – буферная зона для осаждения бурных эмоций и бурных реакций – гасят конфликты, утешают.

Бабушка балует ребенка больше, чем мама, пестует, занимается, возится.

Бабушка проявляет больше внимания и ласки к ребенку, мама более строгая.

Бабушка "не закручивает гайки" - оставляет решение до прихода мамы, ждет маму, не наказывает.

Бабушка обучает рукоделию, вышиванию (и мальчиков тоже) (В старину, и мальчики, и девочки до 6 лет плели кружева (даже на продажу, и эти кружева очень ценились, т.к. были сплетены тонкими детскими пальчиками и были очень тонкие))

Бабушка выполняет функцию просвещения (больше читают ребенку книжки), рассказывают сказки – духовно развивают.

Дедушка тоже выполняет функцию просвещения – книжки, сказки, обучает ремеслам – вырезать, выпиливать и т.п. Играет роль друга, попутчика, у них с ребенком складываются дружеские отношения.

Дедушка может брать ребенка на рыбалку, в небольшой поход (как и папа, но в отличии от папы, у дедушки другие задачи – важен сам процесс рыбалки, а папа обязан что-то поймать – он же добытчик)

Дедушка привлекается для прогулок (можно уже поручить дедушке гулять с годовалым ребенком).

Дедушка не воспитывает – во всем поддерживает маму.

 

СТАТИЧНОЕ НАЧАЛО - инвалиды.

Старцы после 80 лет. Совсем пожилые бабушки и дедушки – последнее звено между этим и тем миром.

Их функция – не воспитание, а духовная жизнь.

Сохраняют связь с поколениями, передают опыт.

Играет с ребенком в настольные игры.

Утешает всех обиженных.

Если лезет в воспитание, то сразу получает агрессию со стороны ребенка.

Рассказывают байки про старину и т.п.

Схожие функции со средним звеном, но они менее подвижны.

 

ДЕТСКАЯ СТАЯ – дети с 3-х до 14-ти лет. Это группа пестунов. Они могут привлекаться к присмотру за маленькими детьми

В эту группу входят домашние животные (собаки, козлята, кошки – не очень привлекаются)

ПОДРОСТКИ - с14-ти до 18-ти лет – отдельная группа- не взрослые, не дети. К уходу не привлекаются (гормональные перестройки, перепады настроения, тянет на внешнюю территорию, сбиваются в стаи, шумят) – их выгоняли шуметь на границу территории.

Должны овладеть приемами самообороны (и девочки, и мальчики), сажались на коня, принимали участие в боевых действиях.

ПЕСТУНЫ – нижние границы – от 3-х до 14 лет и от 19-ти до 28 лет. Если мама молодая (23 года), то воспринимает маму как подружку. Если маме 28, то уже совсем другие отношения.

Верхние границы - после 60-ти лет – можно привлекать к пестованию.

Люди, у которых нет детей- тоже пестуны.

Бездетные женщины никогда не указывают, как воспитывать ребенка. У нее нет материнского опыта, поэтому она не имеет права рассуждать на эту тему. – "Детей у Вас нет, и Вы этот опыт не переживали"

Date: 2015-09-24; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию