Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личный пример взрослых





Ребенок усваивает от взрослых различные чувства. Сначала он наблюдает, затем повторяет и через некоторое время начинает их испытывать. Это происходит в результате прямого копирования.

Сочувствие – это очень важно воспитать.

Родителям важно, чтобы их ребенок относился к ним с сочувствием. Это легче усваивается в племени или большой семье. В наших условиях к 1,5 годам оформляется поведение, а к 3 годам начинает испытывать это чувство.

В семье нужно проявлять сочувствие, как между собой, так и по отношению к ребенку. Если он ударил маму, то сочувствуем маме. Замечаем у малыша проявления сочувствия тогда, когда увидев на картинке, что убили медведя, то он жалеет медведя.

Забота – до 3 лет, малыш заботиться не умеет.

К 2 годам может начать проявляться.

К 3 годам найти объект для заботы – хомячки, попугайчики, жук в банке. Передать ребенку ответственность по уходу за зверем. Кошки, собаки, рыбки, черепахи, растения – не подходят. Если хомячок умер, то нужно похоронить и объяснить, что у него вышел срок. Более трагично воспринимают смерть дети, которые впервые столкнулись с ней годам к 6-ти, так как они не видели смерть.

Обида – это демонстрация слабости.

Обижаются слабые люди. Ребенок имеет право обижаться, так как он маленький и слабый. Слабость копируется в основном с мамы и бабушки. Женщины обижаются, чтобы манипулировать мужчинами (это нормально). Но нужно следить, как мы обижаемся, не нужно бурных выяснений, можно просто уйти. Если ребенок повел себя неадекватно по отношению к маме, то можно на него обидеться – игнорировать, безразличие. Все, что касается ребенка – решает мама. Если ребенок обиделся – на обиженных воду возят.

Извинение – признание ошибки.

Копируют у взрослых. Люди плохо извиняются. Они боятся делать ошибки и принимать их. Ребенок имеет право делать ошибки – он приобретает опыт. До 3 лет за малыша извиняется мама. После 3 лет предлагает извиниться самому. Нужно прилагать много усилий для того, чтобы ребенок умел извиняться и признавать ошибки. Извиняться не зазорно. До 10 лет за этим нужно следить внимательно. Так как в нашем обществе извиниться сродни унижению, тем более у подростков.

Вежливая форма поведения – это демонстрация дружественного отношения: "Я не опасен!" Далее сформирована в этикет. В семье, все должны ухаживать друг за другом и быть вежливыми. До 3 лет не трогаем ребенка. Здороваться, прощаться, извиняться за ребенка должны родители.

Просьба – это обращение за помощью.

Просьбы бывают обоснованные и не обоснованные.

Обоснованные – это когда действительно что-то надо. Реакция должна быть немедленной, так как если на такую просьбу нет ответа, то обычно возникает бешенство. Так что, если по каким-то причинам мы не можем немедленно отреагировать, то должны хотя бы озвучить. Также и с ребенком, если он реально что-то просит, то хотя бы нужно озвучить, а лучше выполнить не дольше, чем в течении 10 секунд.

Необоснованные просьбы – это когда малыш может сделать сам. Если мама не выполнила такую просьбу, то у малыша нет бешенства и он не обижается. Обычно малыш такими просьбами проверяет маму, если он в ней не уверен. Такие просьбы нужно выполнять (вообще любые просьбы нужно выполнять), но внимательно следить, чтобы не переходило в дурное поведение. Идем на поводу до определенного момента, обычно это видно, например, когда малыш просит уже десятый апельсин и т.д.

Все домочадцы должны выполнять просьбы друг друга.

Дурное поведение – копируется от близких.

Многое приносит с улицы, со школы, гостей и т.д. Но если в семье это не принято, то с этим легко справляться.

Управляющее поведение родителей – это поведение родителей, которое дает ориентир, чтобы понять, что он делает правильно, а что не правильно. На все должна быть адекватная реакция.

Адекватная реакция – это та реакция, которая соответствует силе раздражителя.

Реакция зависит от мотивации поступка. Например, малыш разбил чашку. Он мог сделать это случайно, с целью исследования, чтобы посмотреть, как она разобьется, напакостить и т.д. Может быть много разных причин сделанного действия. Реакция родителей зависит от этого.

Бурная реакция – возникает в ответ на действие ребенка – активная жестикуляция, бег, ругательства. Такая реакция должная проявляться к месту, т.е. тогда, когда ребенок действительно совершил ошибку. Ребенок сразу старается ее исправлять.

Если бурная реакция проявляется не к месту, то ребенок будет использовать ее как манипуляцию (смотреть шоу).

Поощрительные реакции – это реакция взрослых на правильное поведение ребенка. Это не должна быть бурная реакция, с похвалой и долгими умиленьями и т.д., а просто поцелуй, погладить, обнять, могут быть и слова. Сильно хвалить не нужно. Если ребенок что-то сделал лучше, чем раньше, то обязательно отмечаем этот момент. Только спокойно.

Реакция опасности. В опасных ситуациях мы ничего не говорим. Например, при пожаре мы молча хватаем ребенка и выбегаем. Все рассуждения после. Ребенок не дергается и не орет. Он повисает и молчит – биологическая программа говорит: "Молчи и не двигайся, а то все погибнут!". Если взрослый что-то говорит, то это совсем не та реакция.

Date: 2015-09-24; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию