Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор и иллюзия выбора





Ребенок не осуществляет выбор до 2-2,5 лет. Только после 2 лет он начинает претендовать на то, чтобы сделать выбор, и ему эту возможность нужно предоставить. Но он не знает последствия своего выбора, поэтому ему нужно продемонстрировать его последствия. Надо дать ребенку почувствовать ответственность за итог своего выбора.

Например, ребенок говорит, что он не будет одеваться на улицу. Пожалуйста, даем ему возможность идти на улицу раздетым (доводим до абсурда). Тогда, видя реакцию встречных людей, чувствуя, что ему холодно, он понимает, что сделал что-то не то. Пугается, смущается т.д.

Нужно позволить делать ошибки. Это научит ребенка понимать последствия своих действий

После 2 лет ребенок уже целенаправленно заявляет о своем желании делать выбор. Иногда ребенок не понимает, что он хочет. Тогда мама может помочь ему сделать выбор. Например, мама готовит, а малыш сидит на кухне и мама видит, что он вот-вот заплачет, тогда она может быстро переключить его внимание – "Вот возьми этот самолетик!".

Если выпендривается, например: "Хочу надеть эту куртку!", ограничиваем выбор, обманываем: "Ты хочешь синюю или красную?", выбрал красную, а такой нет, тогда говорим, что она в стирке. Если у мамы хорошая ведущая роль, то при одевании малыш не выпендривается, а может только повякивать. Нужно позволять делать ошибки, дети понимают их последствия и стремятся исправлять их.

Так же с едой, предлагаем выбор – "Суп или кашу?", выбирает кашу, а ее нет, есть суп. Он вроде бы и выбирает. Это нормальная ситуация, ребенок должен учиться делать выбор.

Прием Преувеличение - "Хочу надеть вот эти большие ботинки!". Показываем нелепость требования ребенка: - "Пожалуйста, иди!", показываем нелепость и глупость его желания. Пусть оденет неудобные ботинки и идет в них. Поймет, что его ботинки лучше, удобнее.

Наказание – до 3 лет никого не наказываем. У ребенка нет ни ответственности, ни вины. До 3-х лет действует на сколько ему позволено. До 3 лет, дети смотрят в мир с любопытством. Если постоянно показывать его ошибки, упрекать, то ребенок думает, что он плохой, не такой как все и т.д. Надо обходиться без наказаний. Бывает, что с первым ребенком мамы срываются (бурная реакция и т.д.). Мы тоже имеем право на ошибку, но ее нужно исправить и в след. раз не повторять. Нельзя оскорблять ребенка, он может вылить это обратно и обозвать маму этими же словами. Максимум, что можно сделать – это спустить с рук, вынести с кухни. Во всем нужно практика. Идеально, если есть положительный пример воспитания. Первые дети всегда экспериментальные, поэтому есть к чему стремиться. Очень важна роль ведущей мамы. Необходимо научиться реагировать на мотивацию, а не на действие.

Date: 2015-09-24; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию