Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поручения
В 1,6-2 года уже хорошо выполняет поручения, надо давать задания. Так как в 3 года этот навык исчезнет, то до 3-х лет его надо закрепить. В 4 года опять начинает выполнять – надо снова закреплять. 3. Одобрение и ориентиры. (комментарии=ориентир, отмечаем, одобрение высказываем) – подсказка куда двигаться дальше. 4. Уговоры, переключение внимания. Уговоры (после 2-х ле т) – уговаривать можно не более 5 минут(более 5 минут – бесполезно) – просим делать/не делать, объясняя почему. С года до 2-х используем переключение внимания. Зациклился на чем-то, не отдает что-то, не делает что-то – начинаем отвлекать чем-то "Ой!! Смотри..." (мышка под кровать побежала, за окном кто-то пролетел, а ты все пропустил…) В запасе у мамы должно быть не менее 15 таких "переключалок". После нескольких переключений, забывает, что он делал. Переключать можно до 3-х лет, а потом реагирует на речь (ориентир на речь) и можно объяснять. 5. Предложение позитивного решения. Ребенок запутался и не знает, что делать. Пример: Девочка, когда пришли гости, ходила по стульям, показывая всем какая она умная и прекрасная. Ходила-ходила и случайно провалились между стульями, нашла там солдатика и кинула им в брата. После этого расстроилась – как же так, она, такая умная и хорошая и – вдруг такое натворила – провалилась, в брата кинула… - села под стол. И сидела бы она там и дальше горевала и расстраивалась, да спас ее папа – вытащил, поговорил, помог…. Сидела она дальше, благодарная, что ей помогли выйти из этой неприятной ситуации, на руках. (Есть доверие, взаимопомощь) 6. Ограничивающие приемы воспитания: запреты физические и запреты условные. Физические запреты – осваивает до 1 года – то, что никто не может сделать. По отношению к физ. Запретам можно употреблять "нельзя" (достать луну, сдвинуть стену….) Синоним – "невозможно" Условные (социальные) запреты – в принципе можно, но по каким-то причинам нельзя. (выливать чернила на скатерть). Употребляем слова: не стоит, не надо, не будем…. "Нельзя" не употребляем. Понимают условные запреты после 2-х лет. "Нельзя" в случае условного запрета можно употреблять после 2-х лет, когда уже усвоил физический запрет. Для маленького ребенка обязательно должны существовать физические запреты. Что–то опасное, что нельзя трогать, лучше убрать на верхние полки, шкафы, которые нельзя открывать – завязать, заклеить. После года нужно разделить вещи на "твое" и "мое" Ребенок – добытчик. Добывает для своих исследований. Если мама объявила что-то своими вещами, то это не даем никогда, говорим "мое" и убираем на верхнюю полку. Если взял эту вещь где-то, то уходит с ней куда-нибудь, прячется. Нужно подойти к нему и без объяснений и без обмена забрать эту вещь. Если мама забыла убрать – это мамина ошибка, в этом случае подходим и начинаем меняться, и убираем на верхнюю полку. Телефоны, пульты – с самого начала нужно говорить, что это для взрослых, а ребенку давать аналог. Если уже берет, то можно пригласить в дом гостей, которые сделают замечание, устроят разнос. (Пример: ребенок постоянно баловался телефоном. Позвали в гости знакомую, которая пришла и представилась работником АТС. Стала грозно расспрашивать, кто тут балуется телефоном, кто портит имущество и т.п, отругала всех и ушла. Тетя должна быть малышу не знакомая. Потом может приходить в гости. Ребенок телефоном больше не баловался.) 7. Знакомство с опасностями. Обязательно нужно знакомить с бытовыми опасностями (горячее, колючее, острое, не очевидное – двигающийся стул – должен получить опыт общения с этой опасностью. - горячее – чашка горячая, горячая батарея, ребенок тянется – пусть потрогает. Если расстроился – утешаем. Опасно НЕ знакомить - может приложиться ладонью к раскаленной плите и получить серьезный ожог. - острое – даем острое, показываем острое. - колючее – укалываем немного и говорим "колючее!" - облокачивается на спинку стула, откланяется назад, качается – подойти и довести действие до конца (чтобы ребенку было больно, не сильно, конечно, неприятно) – под маминым присмотром не травмируется. - розетки – а) закрыть заглушками, б) продемонстрировать реакцию опасности – молча, без слов схватить и унести в другую комнату – как от опасности, в) сзади ущипнуть, но чтобы не видел, как вы это делаете. Очень важно принять меры в первый раз, т.е. в первую попытку ребенка сделать что-то, если не удалось, и первый раз был пропущен, то ребенок не перестанет сразу делать что-то (лезть в розетки, брать запретные вещи и т.п.) – он несколько раз перепроверит еще все. 8. Другие ограничивающие приемы. -кусается, дерется. У того, кого побили/укусили должна быть естественная адекватная реакция: снять с рук, поставить на пол и придать динамическое ускорение (подталкиваем от себя под попу или под плечи) – этим действием мы показываем, что не хотим общаться. -размахивается на бегу – ловим за руку, разворачиваем и придаем динамическое ускорение (бывает, что разворачивается сразу же и повторяет свою попытку. Разворачивать каждый раз. Перестанет так делать) - похлопывает – ограничиваем руку, иначе далее будет уже не похлопывать, а стучать - нашего ребенка укусил чужой ребенок – нашего ребенка утешаем, внимаем маме укусившего ребенка, если она ничего не может поделать со своим ребенком, то тогда мы говорим ему: "Будешь кусать моего ребенка, я тебя сама укушу и съем!!!" Date: 2015-09-24; view: 307; Нарушение авторских прав |