Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Речевое развитие
Речевое развитие происходит за счет импритинга.
Ребенку достаточно услышать один раз, чтобы запомнить слово.
У детей существует активный и пассивный словарь.
Пассивный – к году знает все бытовые явления и то, что при нем называли – все знает, но не произносит.
Активный – явления, предметы и действия, который ребенок называет.
В него входят разные виды речи:
Нормальная речь – когда все произносит понятно. Самое раннее с 9 месяцев, позднее до 3 лет.
Условная речь – называет своими словами. Дает свое название условному предмету.
Звукоподражательная речь – звуками изображает предметы и явления. Например, кошка – мяу, машина – гр-гр-гр, собака – ав-ав и т.д.
Жестовая речь (с 9 месяцев).
Совсем не страшно, что ребенок не говорит. Как заговорит, так и заговорит, не надо трогать. Нормой считается от 9мес до 3-х лет. Рано начинают говорить, как правило, первенцы, которым "садятся на голову" бабушки-дедушки "скажи это, скажи то".
Строить фразы ребенок начинает только с 2–2,5 лет. Отдельные слова могут говорить до 2-х лет. Не очень хорошо, если это начинается раньше (говорит большие фразы, сам строит предложения)– теряется целостное восприятие мира.
Ребенок может забывать слова – складывать их в пассивный словарь потом опять будет их говорить. Может перейти с нормальной на жестовую речь.
Нельзя поправлять детей до 4 лет. Если ребенка постоянно поправлять, то он может замолчать на пару месяцев. Ему будет казаться, что он что-то не то делает… Целенаправленно поправляют после 4-х лет.
Если ребенка что-то испугало когда только начал говорить, или что-то такое произошло, то начало откладывается на пару месяцев (с ходьбой тоже самое).
Заикание (речь не об неврологическом заикании)– нужно для отработки артикуляции. (в 3-4 года) Например, машишишишина, кашашашаша…. Никаких проблем нет. Если до 5 лет так говорит – это нормально. Бывает, продолжает так говорить и после 5 лет, это – привычка. Нужно договориться всей семьей и делать вид, что его никто не понимает.
Все остальные логопедические проблемы решаются только после 5 лет.
Этапы речевого развития:
1. До 3 лет – этап ориентации речи (запоминает, слушает и говорит)
2. С 3 до 5 лет – отработка. Уточнение артикуляции.
3. С 5 до 8 лет – этап свободного владения речью, оформление языковой личности. Чувствует себя частью того места где живет, Родины, а родной язык – своей неотъемлемой частью, язык связан с понятием "Родина".
4. После 8 лет – оптимально учить иностранные языки. Оптимально с 10 до 16 лет, с погружением в среду. Например, основы с преподавателем, а на 2-3 месяца отправлять в языковую среду. Таким образом дети учат язык за несколько месяцев. До 5 лет нельзя говорить на 2 языках в семье. Язык – это часть генома, наследственная память. У человека не формируется чувство родины. "Человек мира" – везде хорошо.
" Дневник развития от 1 до 3 лет".
Кризисы – могут быть тогда, когда мысль опережает развитие, возможности, действия. Ребенок психует – это и есть кризис. (Например, хочет сам застегнуть пуговицы, знает как, а не может…)
В группе, которая живет по биологическим законам, кризисов нет.
Возраст
| Особенности поведения
| 1,1
|
В этом возрасте хочет выяснить, где у него заканчивается голова. Залезает под стулья, диваны, кресла, столы. Узнать можно по синяку. Помочь ребенку – подойти, когда зовет, положить руку на голову и протащить. Тем самым показать, где он заканчивается.
На просьбу мамы принести что-то приносит что-то другое, что ему более интересно (но он все понимает). Любят маститься в емкости, проверяют объем (в тазик залезают).
| 1,2
| Приобретает возможность ковырять в носу. Нельзя этого замечать – чистят нос. Даем возможность проявиться этому явлению, игнорируем, иначе будет делать это специально. В 3 года можно сказать: "Иди в ванну и ковыряй". Речевое развитие – не может регулировать громкость голоса. Возникает желание поделиться впечатлениями. Расширяется словарный запас. Заговорит, если не говорил. Листает книжки в быстром темпе, но все равно успеваем говорить, кто там нарисован, он все успевает усваивать, детали ему не нужны. Появляется желание получить подтверждение, что он самый лучший. Если что-то делает, хлопает дверцей холодильника, например, и ждет вашей реакции – то нужно взять на руки, обнять, сказать, что ты лучший, но дверью не хлопаем. Бытовые навыки – следит за порядком, докладывает, если что-то не так лежит. Начинает выполнять просьбы взрослых.
| 1,3
| Исследует себя – рот, ощупывает язык. Может появиться осознанное хорошее поведение следования. Может пытаться начать рисовать.
| 1,4
| Находит свой пуп и сличает у всех пупки. У кого какой? Проверка тотальная.
Речевое развитие – использует "нет" - как "нет" - как форму отказа, мотает головой. А раньше "нет", использовал как "да".
Может искать предметы, прятать и находить.
| 1,6
| Впервые может появиться страх к темноте (ранее не проявляется обычно)
Социальная адаптация – определяет личное пространство, дистанцию. Отодвигает руками от себя человека. Сам отодвигается от кого-нибудь. Может и маму.
| 1,7
| Продолжает исследовать себя – рот, засовывает глубоко руку, вплоть до рвотных позывов. Находит соски, сличает, проверяет у всех.
Речевое развитие – если говорит, то может составлять предложения из 2 слов. Например, заканчивает стихи последними двумя словами. Мама начинает: "Наша Таня громко плачет, уронила…" – заканчивает сам "В речку мячик!"
| 1,8
| Может быть первый кризис – ребенок более капризный. Длится 2-3 недели. Проявляет ревность к своим вещам и не только. Например, когда мама берет на руки другого малыша.
Речевое развитие – если говорил, то словарный запас расширяется. Если не говорит, то активно говорит на "Тарабарском" языке.
| 1,9
–
1,10
| Самое важное – появляется четкий страх темноты. Бывает совершенно не обоснованные, иррациональные страхи. Например вызывает страх шерсть, когти, клоуны, маски, актеры, глянцевый рояль и т.п. Эти страхи нужно физически убить – порвать, выбросить, сжечь. Клоунов (дедов морозов), лучше до 3 лет не показывать.
Появляется период наскальной росписи и татуировки – это древняя программа. Ее нужно реализовать в этом возрасте. Выделить определенный участок стены для рисования (именно стены, а не чего-то другого – это "скала". Ограничиваем это пространство. Можем дать стремянку –чтобы порисовал повыше). Купить фломастеры на водной основе, краски и сажаем в ванну и пусть разрисовывает себя. Если это желание не реализовать, то он его реализует в старшем возрасте.
| 2,0
| Рассматривает книги вверх тормашками. Не надо переучивать, это не вредит.
Психо-эмоциональное развитие – появляется жадность (правильно вести себя родителям). Хорошо выраженная ролевая игра – сажает кукол и всех кормит.
| 2,1
| Переживает стадию магнитофона – словесный понос. Повторяет слова несколько раз подряд. Глаголы употребляет в повелительном наклонении. Может быть небольшой кризис, 2-3 недели- мозг созрел, а руки еще не могут.
Выделяют желтый цвет. Тяготеют к ограничению пространства – начало строительства. Ограничивает пространство, залазит под стул. Осваивает понятие – шутка - в полной мере. Всячески стимулирует взрослых, чтобы те отвечали на его шутки.. Хитрят, выдают действия за шутки. Например, укусил – это шутка!
Опыт бессознательного – начинает производить что-то, чего не делали в семье. Непонятно, откуда это берется? Например, девочка проводила дома обряд поклонения египетскому богу солнца Ра. Мальчик проводил на улице раскопки и находил реликвии. Незначительные – говорят на иностранных языках. Наблюдаем и не пугаемся.
| 2,2
–
2,4
| Может использовать названия цветов, как эпитеты. Например, знакомых теть Наташ несколько - одна белая, вторая красная, третья синяя. Все красивое – желтое. Плохое – черное. Не надо ему ничего внушать, все знает, просто так использует слова. Больного человека, рисуют - синим или фиолетовым. Цвета по назначению, используют после 3 лет. В 2,4 вспоминают как жили у мамы в животе. Хорошо это рисуют. Обращаем внимание на такие рисунки.
| 2,8
| Реализуют программу строительства. Особенно любят домики под одеялом, штабы и т.д. Тяготеют к обустройству пространства. Мама может вмешаться, например, повесить шторки в домике и т.д.
Период обострения бессознательных страхов. Выделяют картинки с сочетанием синего и фиолетового, они их боятся. Вызывают ужас, напоминая период родов. Могут закрашивать глаза на страшных картинках.
Речевое развитие – приятные речевые ошибки: елочки – лелечки и т.п. Умиляемся и не поправляем.
| 2,10
| Любит рвать бумагу. Принимает участие в играх со старшими. Берет роли в игре. Понимает правила. Старшие дети принимают в игру, но не надолго. Подбирают костюм по цвету: зеленые штаны, кофта, ботинки.
Бессознательный психо-эмоциональный опыт – может вспомнить роды. Завораживает когда вода уходит в воронку. Во взгляде появляется – отрешенность, завороженность.
У кого во время родов было обвитие пуповиной, то могут пугать картинки, где кто-то кого-то душит.
| 3.0
| Может быть небольшой кризис – вступает в противоречие, используя частицу "не". На все говорит с частицей "не". Стоишь – не стою, сидишь – не сижу. Подлавливаем: будешь апельсин? Хорошо вырезают по контуру.
|
Date: 2015-09-24; view: 339; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|