Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выводы по 3 главе
Таким образом результаты проведенной опытно-экспериметальной работы дают основание считать гипотезу исследования проблемы развития ловкости у старших дошкольников посредством подвижных игр подтвержденной. Так, если исходные показатели показали что развитие ловкости,координации и координационных способностей соответствуют нормам, только у двух детей показатели на низком уровне. После проведения опытно-экспериментальной работы результаты немного повысились (см.диаграмму).
Диаграмма Сравнительная диаграмма обследования ловкости
В процессе работы были замечены такие изменения: - у детей повысился интерес к якутским подвижным играм - повысилась координация движений - ориентировка в пространстве - дети стали более самостоятельны в выборе подвижных игр - стали более ловчее в играх при изменяющейся обстановке
Заключение
Проведенное исследование подтвердило свою актуальность, теоретическую и практическую значимость. В первой части исследования был осуществлен обзор научных подходов к проблеме физического развития детей дошкольного возраста. Рассмотрены закономерности развития физических качеств у старших дошкольников, особенности использования системы подвижных игр игровых упражнений в развитии ловкости. Как утверждают исследователи в основе данного психофизического качества лежит подвижность двигательного навыка, успешное освоение которого способствует совершенствованию и овладению новыми, более сложными движениями. С психологической точки зрения, как утверждают исследователи, ловкость зависит от полноценного восприятия собственных движений и окружающей обстановки, инициативности. Она тесно связана с быстротой и точностью сложных двигательных реакций. В ходе анализа результатов исследований В.С.Фарфель, Н.А.Фомина, В.И.Лях, С.М.Михайловой установлено, что при отсутствии специальной тренировки в возрасте от 6-13 лет ловкость не только прекращает процесс развития, но и нередко ухудшается. Что обязывает педагогов целенаправленно развивать данное психофизическое качество у детей дошкольного возраста. Воспитанию психофизических качеств, в том числе ловкости, у детей дошкольного возраста посвящены экспериментальные работы Е.Н.Вавиловой, Н.А.Ноткиной, Т.В.Артамоновой, В.А.Гуляйкина и др. Авторы рассматривают возможность использования подвижных игр как одного из средств воспитания ловкости, полагая, что подвижные игры способствуют формированию умения точно выполнять двигательные действия в изменяющихся условиях среды С целью проверки эффективности использования народных подвижных игр и игровых упражнений в развитии ловкости был проведен педагогический эксперимент, результаты которого подтвердили поставленную гипотезу, что действительно, если систематически, целенаправленно использовать подвижные игры, игровые упражнения с целью развития ловкости можно добиться положительных результатов. О чем свидетельствуют результаты исследования: Результаты проведенного эксперимента показали положительную динамику в развитии ловкости у детей. Этому способствовало, в большей степени, использование национальных подвижных игр, игровых упражнений. Если показатели констатирующего эксперимента выявили недостаточный уровень сформированности физического качества ловкости и координационных способностей, то после проведенной работы в формирующей части эксперимента показатели улучшились. Например, вот средние результаты исследований по обследованию физического качества ловкости – челночный бег (до – 12,3 сек, после – 12,1 сек), обегание препятствий (до – 6,7 сек, после – 6,6 сек). Гипотеза исследования подтвердилась. Цель исследования достигнута. С целью более интенсивной, систематической организации работы по развитию ловкости у детей на основе проведенного исследования нами разработаны рекомендации для педагогов дошкольных учреждений. 1. При организации и проведении работы по развитию и совершенствованию физических качеств у детей учитывать принципы физического воспитания. 2. Игры и игровые упражнения по развитию ловкости по возможности включать во все режимные процессы. 3. При планировании игр, игровых упражнений включать национально-региональный компонент. 4. Для воспитания интереса к физическим упражнениям использовать красочные атрибуты. Date: 2015-09-24; view: 804; Нарушение авторских прав |