Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выявление уровня развития ловкости у старших дошкольников
Опытно-экспериментальная часть исследования проведена в старшей группе МБДОУ «Детский сад «Ёлочка»» г.Вилюйск Вилюйского улуса. В эксперименте участвовали 15 детей старшей группы. Эксперимент включал три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Констатирующий эксперимент проведен с целью выявления исходного уровня развития физического качества ловкости. Использована методика Елены Николаевны Вавиловой. Для определения ловкости и координационных способностей проведены следующие тесты: Задание № 1. Челночный бег 3 раза по 10 м. Данный тест помогает определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «Марш» трехкратно преодолевает 10–ти метровую дистанцию, на которой по прямо расположены кубики (5 штук). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега. Показатель ловкости — время, затраченное на выполнение задания. Задание №2 Тест на координационные способности Сохранение равновесия. Ребенок встает в стойку (носок сзади стоящей ноги примыкает к пятке впереди стоящей ноги) и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время держания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат. Задание №3 Тест на ловкость и координацию. Подбрасывание и ловля мяча. Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч (дм. 15-20см) как можно большее количество раз. После двух попыток фиксируется лучший результат.
Критерии развития ловкости по Е.Н.Вавиловой:
Результаты по итогам констатирующей части представлены в таблицах: Таблица 1 Показатели обследования у детей старшей группы физического качества - ловкости
Таблица №2 Результаты обследование координационных способностей и сохранения равновесия.
Таблица №3 Показатели обследования ловкости и координации у старших дошкольников Игровое упражнение: Подбрасывание и ловля мяча.
Таким образом, по итогам обследования ловкости, координации движений и координационных способностей по методике Елены Николаевны Вавиловой выявлено: что большинство детей отвечают требованиям. Но есть такие дети, которые очень слабые и не отвечают требованиям – это Гуляева Алия и Окоемова Лилия. Им по пять лет. Они ростом маленькие и физически не развиты. Хотя старшие дошкольники уже сравнительно хорошо владеют многими двигательными умениями, осваивают спортивные упражнения и элементы спортивных игр, результаты тестов говорят о недостаточности развития координационных способностей детей, о неточности мышечных усилий, и пространственных ориентировок. В связи с этим расширяется круг движений, которые можно использовать с целью развития ловкости. Date: 2015-09-24; view: 4862; Нарушение авторских прав |