Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема практического занятия 5. Аллергия
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: разобрать определения понятий и общей характеристики аллергии. Принципы классификации аллергических реакций немедленного и замедленного типов. Классификация аллергических реакций по Кумбсу и Джеллу. Стадии патогенеза аллергических реакций. Выяснить детали анафилактических реакций: экспериментальные модели, основные клинические формы. Иммунологические механизмы анафилактических реакций, роль тканевых базофилов в их развитии. Активная и пассивная анафилаксия, патогенез анафилактического шока. Выяснит принципиальное отличие цитотоксических реакций и реакций иммунокомплексного типа.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии: 1. Механизмы цитолиза: комплементзависимый цитолиз, антителозависимый фагоцитоз, антителозависимая клеточная цитотоксичность. Роль комплемента и продуктов его активации в развитии цитотоксических реакций. 2. Биологически активные вещества, их источники и биологическое действие. 3. Клеточные реакции (реакции гиперчувствительности замедленного типа): экспериментальное моделирование, основные клинические формы. Особенности иммунологических механизмов. Роль лимфокинов. 4. Основные принципы предотвращения и лечения аллергических реакций. 5. Гипо-сенсибилизация. Соотношения между аллергией, иммунитетом и воспалением. Практическая часть: 1. Практикум. Проводить анализ: - типовых нарушений деятельности иммунной системы; - механизмов иммунного поражения клеток / тканей/ органов (по Кумбсу и Джеллу) (Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии, Симферополь, 2007. – 40 с.). 2. Решение ситуационных задач. Ситуационные задачи: У больного после приема пищи, содержащей землянику, возникают кожные высыпания красного цвета, сопровождающиеся небольшой припухлостью и зудом. Кратковременно повышается температура тела. 1. Какой тип аллергических реакций наблюдается в данном случае? 2. Чем характеризуются иммунологическая, патохимическая и патофизиологическая стадия аллергических реакций? 3. Какова роль базофильных и эозинофильных гранулоцитов? У больного в конце весны и начале лета при экскурсиях за город, а иногда и в городе наблюдаются остро возникающие ринит и конъюнктивит, сопровождающиеся обильным истечением жидкой слизи из носа и слезотечением. 1. Каков механизм иммунологической, патохимической и патофизиологической стадии аллергии у данного больного? 2. Какой тип аллергических реакций наблюдается в данном случае? У больного развился тяжелый приступ удушья с выраженной экспираторной одышкой, сопровождающийся сильным психическим возбуждением и разрешившийся мучительным кашлем с выделением большого количества густой мокроты. В крови обнаружено повышенное содержание эозинофилов. Подобные явления у данного больного наблюдаются уже в течение полутора лет. 1. К какому типу аллергических реакций относится данное заболевание? 2. Какие нарушения происходят в патохимическую, иммунологическую и патофизиологическую стадию? 3. Какова роль эозинофилов в развитии патологического процесса? Date: 2015-09-24; view: 2001; Нарушение авторских прав |