Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема практического занятия 5. Аллергия





 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: разобрать определения понятий и общей характеристики аллергии. Принципы классификации аллергических реакций немедленного и замедленного типов. Классификация аллергических реакций по Кумбсу и Джеллу. Стадии патогенеза аллергических реакций. Выяснить детали анафилактических реакций: экспериментальные модели, основные клинические формы. Иммунологические механизмы анафилактических реакций, роль тканевых базофилов в их развитии. Активная и пассивная анафилаксия, патогенез анафилактического шока. Выяснит принципиальное отличие цитотоксических реакций и реакций иммунокомплексного типа.

 

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Механизмы цитолиза: комплементзависимый цитолиз, антителозависимый фагоцитоз, антителозависимая клеточная цитотоксичность. Роль комплемента и продуктов его активации в развитии цитотоксических реакций.

2. Биологически активные вещества, их источники и биологическое действие.

3. Клеточные реакции (реакции гиперчувствительности замедленного типа): экспериментальное моделирование, основные клинические формы. Особенности иммунологических механизмов. Роль лимфокинов.

4. Основные принципы предотвращения и лечения аллергических реакций.

5. Гипо-сенсибилизация. Соотношения между аллергией, иммунитетом и воспалением.

Практическая часть:

1. Практикум.

Проводить анализ:

- типовых нарушений деятельности иммунной системы;

- механизмов иммунного поражения клеток / тканей/ органов (по Кумбсу и Джеллу) (Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии, Симферополь, 2007. – 40 с.).

2. Решение ситуационных задач.

Ситуационные задачи:

У больного после приема пищи, содержащей землянику, возникают кожные высыпания красного цвета, сопровождающиеся небольшой припухлостью и зудом. Кратковременно повышается температура тела.

1. Какой тип аллергических реакций наблюдается в данном случае?

2. Чем характеризуются иммунологическая, патохимическая и патофизиологическая стадия аллергических реакций?

3. Какова роль базофильных и эозинофильных гранулоцитов?

У больного в конце весны и начале лета при экскурсиях за город, а иногда и в городе наблюдаются остро возникающие ринит и конъюнктивит, сопровождающиеся обильным истечением жидкой слизи из носа и слезотечением.

1. Каков механизм иммунологической, патохимической и патофизиологической стадии аллергии у данного больного?

2. Какой тип аллергических реакций наблюдается в данном случае?

У больного развился тяжелый приступ удушья с выраженной экспираторной одышкой, сопровождающийся сильным психическим возбуждением и разрешившийся мучительным кашлем с выделением большого количества густой мокроты. В крови обнаружено повышенное содержание эозинофилов. Подобные явления у данного больного наблюдаются уже в течение полутора лет.

1. К какому типу аллергических реакций относится данное заболевание?

2. Какие нарушения происходят в патохимическую, иммунологическую и патофизиологическую стадию?

3. Какова роль эозинофилов в развитии патологического процесса?







Date: 2015-09-24; view: 2001; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию