Тема 9. Диагностика и моделирование инновационной образовательной
Среды
Типология и моделирование образовательной среды как методы психолого-педагогического исследования. Среда человека. Образование и образовательная среда. Типология «воспитывающей среды Я. Корчака. «Школьные типы» П.Ф. Лесгафта. Методика векторного моделирования образовательной среды (по В.А. Левину). Догматическая, безмятежная, карьерная, и творческая образовательные среды. Экспертиза образовательной среды. Параметры экспертизы образовательной среды: широта, интенсивность, осознаваемость, обобщенность, эмоциональность, доминантность, когерентность, социальная активность, мобильность, устойчивость. Комплексная оценка показателей образовательной среды.
Проектирование развивающей образовательной среды. Структура среды. Уровни проектирования образовательной среды: федеральный, региональный, локальный уровни и микроуровень. Проектирование технологического, социального и пространственно-предметного компонентов развивающей образовательной среды. Алгоритм проектирования среды. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде.
Тема 10. Особенности педагогического общения в системе инновационного образования
Особенности педагогического общения в системе инновационного образования. Формы сотрудничества. Позиции в общении. Позиции и роли личности в инновационном процессе: организатор, инвестор, разработчик, проектировщик, изготовитель, пользователь, критик. Конфликты участников инновационного образовательного процесса. Способы разрешения конфликтов. Социально-психологический тренинг как форма обучения педагогов способам инновационного поведения.
Содержание и формы контрольных мероприятий
6.1. Перечень заданий.???
1) Разработка программы и проведение психолого-педагогического анализа программы развития инновационного образовательного учреждения.
2) Разработка тренинговых процедур различной направленности, предназначенных для повышения инновационной продуктивности и сензитивности личности.
3) Сравнение психологических характеристик участников (эффективного и неэффективного) инновационного образовательного процесса.
4) Сопоставление различных моделей управления инновациями в зарубежной и отечественной образовательной практике.
5) Анализ особенностей принятия решений в управлении инновациями.
6) Сопоставительный анализ современных концепций инно- вационного лидерства.
7) Психологические требования к разработчику и потреби- телю инноваций.
8) Анализ причин противодействия инновациям.
9) Разработка кодекса инновационных и этических ценностей как факторов эффективности инновационной деятельности педагога.
10) Сопоставление различных моделей инновационного образования в социокультурном пространстве.
13)Анализ инновационных процессов в сфере образования в современном российском обществе.
14) Анализ процессов реформирования, модернизации, инновационных преобразований (привести примеры каждого вида процесса в образовательной сфере).
Date: 2015-09-24; view: 1130; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|