Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень данных для классификации кадровых нововведений





1. Трудовой кодекс РФ.

2. Внесение изменений в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» в связи с появлением новых специальностей.

3. Разработка общеотраслевых научно-методических рекомендаций по научной организации труда в современных условиях.

4. Справочник по делопроизводству в кадровой работе

5. Разработка карьерограммы должности директора по персоналу в крупной организации.

6. Разработка квалификационных характеристик.

7. Типовая оперограмма процедуры найма персонала. при изменении организацией рода деятельности.

8. Социограмма.

9. Разработка схемы функционального разделения труда по вы-полнению функций управления персоналом.

10. Разработка схемы функциональных взаимосвязей в аппарате управления при выполнении функций управления персоналом

11. Принципы управления персоналом.

12. Методы управления персоналом.

13. Разработка системы показателей по труду, необходимой для анализа и планирования персонала в конкретной организации.

14. Классификация стилей руководства (авторитарный, демократический, либеральный).

15. Разработка оргструктуры службы управления персоналом в создающейся организации.

16. Выбор варианта включения службы управления персоналом в систему управления организацией на этапе ее становления.

17. Расчет количественной потребности в персонале по формуле Розенкранца в конкретной организации.

18. Состав подсистем системы управления персоналом организации и их функции.

19. Система автоматизации кадрового учета «Парус».

20. Использование в работе службы управления персоналом Методические рекомендации по разработке должностных конкретной организации пакета «Босс-кадровик».

21. Экспертные системы «Служба персонала», «Консалтинг персонала».

22. инструкций.

23. Типовые должностные инструкции. Исходные данные и постановка задачи.

24. Введение летнего трудового распорядка в курортной Разработка положения о подразделении в конкретной организации

25. Разработка личностной спецификации для вновь вводимой должности по новой специальности.

26. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

27. организации.

28. Отбор персонала по результатам нетрадиционных методов оценки деловых качеств.

29. Обучение персонала методом деловых игр.

30. Методы управления конфликтами.

31. Выбор источников и путей покрытия потребности в персонале при изменении организацией вида деятельности.

32. Технология управления персоналом.

 

Таблица 3 - КЛАССИФИКАЦИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ

 

Признаки разделения на группы ЗНАЧЕНИЯ ПРИЗНАКОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ НОВОВВЕДЕНИЕ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
1. Причина нововведения 1.1. Развитие науки и техники 1.2. Внутренние потребности 1.3. Потребности рынка
2. Тип новшества 2.1. Новая идея 2.2. Новая концепция 2.3. Новое решение, методика 2.4. Новый метод, процедура
3. Тип новатора (кем создано новшество) 3.1. Законодатель 3.2. Научная организация (вуз, НИИ, консалтинговая фирма) 3.3. Практическая организация(рекрутинговое или кадровое агентство, служба занятости) 3.4. Клиенты и их организация 3.5. Подразделения и отдельные сотрудники самой организации
4. Степень радикальности нововведения 4.1. Абсолютная (пионерное, базовое нововведение) 4.2. Относительная(новая разработка) 4.3. Частная (модификация, усовершенствование)
5. Тип инноватора (кто реализует нововведение) 5.1. Персонал организации в целом 5.2. Отдельные категории персонала 5.3. Отдельные коллективы 5.4. Отдельные сотрудники
6. Глубина преобразований организации для осуществления нововведения 6.1. Системные (изменение организации в целом) 6.2. Комплексные (изменение функциональных подсистем организации) 6.3. Элементные, локальные (изменение отдельных элементов или подразделений функциональных подсистем)
7. Тип инновации (результата нововведения) 7.1. Новый метод 7.2. Новая методика 7.3. Новая процедура 7.4. Новая оргструктура 7.5 Новая организация процесса 7.6. Новый регламент
8. Потенциал инновации 8.1. Единичная реализация (собственное использование) 8.2. Ограниченная реализация (диффузия) 8.3. Широкая диффузия
9. Длительность инновационного процесса 9.1. Оперативный (до 6 месяцев) 9.2. Краткосрочный (до 1 года) 9.3. Среднесрочный (от 1 до 3 лет) 9.4. Долгосрочный (более 3 лет)
                                           

 


Методические указания к выполнению задания:

1. На отдельных листах (подписанных, с указанием даты выполнения работы и номера группы) составить список классифицируемых понятий с проставленным номером классификационного признака и подкласса или указанием на то, что приведено ординарное изменение, не относящееся к объектам изучения инновационного менеджмента в кадровой работе. Желательно классифицировать примеры по всем классификационным признакам.

2. Привести примеры кадровых нововведений в области специализации и указать номер классификационного признака и подкласса этих нововведений.

Работа выполняется индивидуально, в конце занятия сдается преподавателю (проверка и защита — на следующем занятии).

 

3.2 Исходные данные и постановка задачи:

По признаку отношения персонала к нововведениям в кадро­вой работе предлагается следующая классификация:

1. Какие из перечисленных категорий персонала входят в груп­пу «новаторы»:

- генераторы идей;

- антрепренеры;

- информационные привратники;

- деловые ангелы;

- вольные сотрудники;

- золотые воротнички;

- альтернативный персонал;

- лидеры;

- администраторы;

- плановики;

- предприниматели;

- энтузиасты;

- нейтралы;

- авантюристы;

- скептики;

- консерваторы;

- ретрограды;

- рационализаторы.

2. Какие из перечисленных категорий персонала входят в груп­пу «способствующие развитию новаторской деятельности»?

3. Какие из перечисленных категорий персонала входят в груп­пу «архетипы руководителей в инновационном процессе»?

4. Какие из перечисленных категорий персонала характеризу­ют уровень его восприимчивости нововведений в кадровой работе?

5. К какой категории относится персонал, способный выдавать в сжатые сроки большое количество оригинальных предложений, изменять область деятельности и предмет исследования, стремить­ся к решению сложных проблем?

6. К какой категории относятся энергичные руководители в организации, поддерживающие и продвигающие новые идеи, об­ладающие интуицией, преданностью идее, инициативностью, спо­собностью идти на риск, ориентированные на внешние задачи?

7. К какой категории относятся специалисты, находящиеся в узловых точках коммуникационных сетей, аккумулирующие и переносящие специализированную информацию, контролирую­щие потоки научно-технических, коммерческих и других сообще­ний, накапливающие и распространяющие новейшие знания и передовой опыт, «подпитывающие» творческий поиск на разных этапах создания инновации?

8.Если специалисты играют ведущую роль в процессе разра­ботки и реализации инновационных проектов, являются автори­тетными личностями в организации, за которыми признается право принимать ответственные решения в значимых для органи­зации ситуациях, способные распознавать инновационный потен­циал каждого работника и могущие заинтересовать его в полном использовании этого потенциала», то к какой категории они от­носятся?

9. Если специалисты способны на стадии реализации нововве­дения организовать жесткий контроль над этим процессом, спо­собны оценивать не столько инновационный потенциал работни­ков, сколько эффективность работы организации, то к какой ка­тегории они относятся?


10.Если специалисты стремятся к достижению поставленных целей организации путем оптимизации ее будущей деятельности, концентрируя основные ресурсы на традиционных областях дея­тельности организации, то к какой категории они относятся?

11.Если специалисты ищут новые направления деятельности и возможности расширения номенклатуры продукции, изменяя динамику развития организации, то к какой категории они отно­сятся?

12.К какой категории относится управленческий персонал организации, который выступает в качестве инвестора рисковых инновационных проектов, что имеет ряд преимуществ для орга­низации, так как их кредит значительно дешевле банковского из-за отсутствия накладных расходов?

13.Ограниченный контингент новаторов, которые получают на определенный срок практически полную свободу действия. Их цель – сотрясать систему управления организацией, что приво­дит к появлению у прочих работников новых новаторских идей. К какой категории они относятся?

14.К какой категории относятся высококвалифицированные ученые и специалисты, обладающие предпринимательским под­ходом к использованию своих профессиональных знаний, чаще всего работающие по найму в организациях или совмещающие ра­боту по найму с предпринимательской деятельностью путем со­здания в организациях внутрифирменных рисковых предприятий?

15.Если специалисты являются внештатными сотрудниками и привлекаются в организацию в период повышенной нагрузки или при нехватке персонала и их умелое вовлечение в работу может позволить добиться значительного превосходства над конкурен­тами», то к какой категории они относятся?







Date: 2015-09-24; view: 1412; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию