Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свойства s-элементов I группы
Щелочные металлы. Электронные конфигурации элементов. Общая характеристика, нахождение в природе. Способы получения (электролиз, металлотермия). Характер изменения величин радиусов атомов, энергии ионизации и активности в ряду литий – франций. Химические свойства, особенности взаимодействия щелочных металлов с кислородом. Взаимодействие с галогенами, водой и водородом. Оксиды, пероксиды, надпероксиды, озониды, их получение и свойства. Окислительно-восстановительные свойства пероксидов. Гидроксиды, их свойства и способы получения. Гидриды, получение и свойства. Характер связи в гидридах. Соли щелочных металлов, их растворимость и гидролизуемость. Природа связи в кристаллических решетках солей щелочных металлов. Промышленные способы получения соды. Особенности химии лития и его соединений. Вопросы и задачи: 12, с. 4, № 1–101. 1. Какую массу NaOH надо растворить в 3 л раствора с массовой долей 10% NaOH (r = 1,08 г/см3), чтобы получить раствор с массовой долей 16%? (Ответ: m = 231,43 г) 2. Рассчитать Δ G процесса нейтрализации 1 моль азотной кислоты гидроксидом натрия. (Ответ: Δ G = –79,87 кДж) 3. Составить молекулярные и ионно-молекулярные уравнения (в полной и сокращенной форме) для процессов: а) CrCl3 + KOH изб. →; б) CrCl3 + KOH нед. →. 4. К 10 мл 0,5 Мраствора уксусной кислоты прилили 5 мл 0,5 Мраствора гидроксида натрия. Каково значение рН полученного раствора? (Ответ: рН = 4,74) 5. Смешали равные объемы растворов гидроксида натрия с рН = 10 и рН = 11. Рассчитать рН полученного раствора. (Ответ: рН = 10,26) 6. Найти рН 0,02 М раствора сульфита калия. (Ответ: рН = 9,75) 7. Какова должна быть минимальная концентрация КОН, чтобы прибавление к его раствору равного объема 0,04 н. раствора CаSO4 вызвало появление осадка Cа(OH)2? (Ответ: С = 4,68.10–2) 8. Закончить уравнения. Для а) вычислить Кс (T = 298 K): а) KOH(хол.) + Cl2 →; б) KCrO2 + KBrO2 + KOH →. (Ответ: Кс = 3,49.1032) 9. Составить схему и рассчитать ЭДС гальванического элемента, состоящего из двух водородных электродов, один из которых опущен в 0,01 М раствор NaOH, а другой – в 0,1М раствора Na2CO3. (Ответ: D Е = 0,02 В) 10. Какие процессы происходят на катоде и аноде при электролизе: 1) расплава NаOH, 2) раствора NаOH? Литература: 1, с. 527–537; 2, с. 317–327.
Date: 2015-09-24; view: 416; Нарушение авторских прав |