Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Постоянное изменение внешней среды стало атрибутом жизнедеятельности организаций
Постоянное изменение внешней среды стало атрибутом жизнедеятельности организаций. В зависимости от того, как организации реагируют на постоянные изменения, насколько успешны поиски персонала новых путей и средств завоевания и удержания потребителей, зависит их будущее, выживаемость и планомерное развитие. В рыночных условиях непрерывное внедрение новаций - единственный способ поддержания высоких темпов развития организаций и их торговых марок. Реализация инновационных стратегий влечет фундаментальные изменения в теории и практике маркетинга, в организационных структурах, в маркетинговой ориентации и философии руководителей организаций с продукта (услуги) на взаимоотношения с потребителями. Если маркетинговую деятельность рассматривать как философию предпринимательства, как специфический тип мышления, то к важнейшим принципам маркетинговой инновационной деятельности организаций можно отнести следующие: - принцип стратегического подхода, суть которого проявляется в постоянной заботе руководства организаций о своем развитии путем непрерывного внедрения инноваций, поиска факторов успеха и ключевых компетенций будущей деятельности; - принцип жизненного цикла маркетинговых инноваций, который означает, что в условиях трансформированной экономики и частых непредсказуемых изменениях в общественных потребностях продолжительность жизненного цикла продукта, услуги существенно сокращается, сокращая тем самым жизненный цикл самой инновации. Субъекты маркетинговой деятельности предприятий, нацеленные на постоянное развитие, должны постоянно предлагать новые идеи и ключевые ценности в продуктах, услугах, компетенциях, позволяющих удовлетворять всевозрастающие потребности общества; - принцип быстрого инновационного реагирования производства и сбыта на требования активного и потенциально спроса, что позволяет на шаг или два опережать своих ближайших конкурентов. Трансформация экономики автоматически трансформирует маркетинговые подходы к взаимодействию с потребителями, а само развитие маркетинга представляет сплошную цепь маркетинговых инноваций. Инновации внедряются в маркетинговую информационную систему, в системы поддержки лояльности покупателей, программы управления взаимоотношениями с потребителями, многоуровневую сегментацию, в расширение спектра продуктового ассортимента, системы продвижения и распределения, в переход с маркетинга продукта на маркетинг взаимоотношений. В странах с рыночной экономикой маркетинг инноваций – не функциональная область менеджмента, а философия мышления постоянного выстраивания эффективных маркетинговых отношений с субъектами рынка, с использованием для этого большого, постоянно наращиваемого арсенала новаций в цепочках ценности продукта, услуги, отношений. В данном учебном пособии маркетинг инноваций рассматривается как постоянная реакция маркетологов на изменения внешней и внутренней среды предприятия, как один из важнейших инструментов повышения его конкурентоспособности. Результат этой реакции – растущий спрос, новые предложения, трансформированные в маркетинговые планы и обеспечивающие новые возможности предприятия на конкурентных рынках. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - сущность маркетинга инноваций и его место в управлении предприятием; - теоретические основы формирования маркетинговых инноваций; - методологию формирования маркетинга инноваций; Инструменты формирования, реализации и управления нововведениями. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - ставить цели и разрабатывать программы маркетинговых нововведений на предприятии; - разрабатывать нововведения по всем составляющим комплекса маркетинга; - управлять процессом разработки и внедрения инноваций; - оценивать эффективность реализации инновационных предложений. В данном учебном пособии обобщен опыт авторов популярных учебных изданий по маркетингу инноваций, вышедших в ведущих российских и зарубежных экономических вузах, а также результаты российских и зарубежных исследований по маркетингу инноваций. Date: 2015-09-24; view: 456; Нарушение авторских прав |