Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Актуальность исследования.Важнейшим направлением при изучении нарушений развития является определение специфичных для разных вариантов дизонтогенезаСтр 1 из 15Следующая ⇒
Актуальность исследования. Важнейшим направлением при изучении нарушений развития является определение специфичных для разных вариантов дизонтогенеза характеристик психической деятельности. Огромное значение при этом имеет выявление особенностей эмоционально-волевой сферы детей с отклонениями психического развития, поскольку это дает возможность создать оптимальные условия для их личностного становления и дальнейшей успешной социальной адаптации. Эмоциональное развитие является очень важным компонентом социализации личности детей дошкольного и школьного возрастов. Вопросы сущности эмоций и динамики развития эмоциональной сферы в детском возрасте освещены в работах различных учёных (Выготский Л.С.1984г; Вилюнас В.К.1976г; Леонтьев А.Н.,1999г; Божович Л.И.,1968г; Якобсон П.М.,1966г). Изучение эмоциональной сферы детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития весьма актуально, так как исследования эмоционального состояния ребенка с нарушенным развитием находятся до сих пор на недостаточно высоком уровне, а, следовательно, формирование личности таких детей, исследование их потенциальных возможностей, к сожалению, не распространены. Проблему эмоционального развития детей с нарушенным развитием в настоящее время широко осветили в своих исследованиях многие научные деятели (Деревянкина Н.А.,2006г; Капитоненко Н.В.,2009г; Романова М.В.,2006г; Шаповалова О.Е.,2006г; Шкляр Н.В.,2008г.). Проблемы эмоционально-чувственного развития детей с различными вариантами дизонтогенеза освещены в работах авторов (Белопольская Н.Л.,1999г; Павлий Т.Н.,2004г; Шипицина Л.М.,2004г.). Поскольку поступление в школу для дошкольника является важной жизненной вехой, а учебная деятельность играет решающую роль в развитии личности, работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью в начальной школе приобретает особую ценность. Вопросы, касающиеся сформированности эмоционально-волевой сферы в дошкольном и младшем школьном возрасте, приобретают большое значение. И именно поэтому эмоционально-волевая сфера дошкольников и младших школьников с задержкой психического развития и умственной отсталостью стала объектом исследования в данной работе. Цель исследования: осуществить теоретико-прикладное исследование эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста и выявить типологические особенности при умственной отсталости и задержке психического развития. Объект исследования: эмоциональная сфера детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предмет исследования: типологические особенности в эмоциональном развитии детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития дошкольного и младшего школьного возраста. Гипотеза: по нашему мнению, у детей дошкольного и младшего школьного возраста с диагнозами умственная отсталость и задержка психического развития отмечаются количественные и качественные различия в показателях сформированности умений узнавать, понимать, дифференцировать и соотносить разные эмоциональные состояния на различном стимульном материале. Кроме того, наблюдая ребёнка с нарушенным развитием в различных естественных для него ситуациях, можно выявить определённые особенности эмоционального развития. Задачи исследования: 1. Проанализировать современную литературу по проблеме изучения эмоционального развития детей. 2. Обосновать программу экспериментального исследования эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. 3. Осуществить сравнительное изучение эмоционального развития детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития в различных возрастных группах. 4. Выделить возрастные особенности эмоционального развития в исследовательских группах.
Date: 2015-09-24; view: 798; Нарушение авторских прав |