Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Актуальность исследования.Важнейшим направлением при изучении нарушений развития является определение специфичных для разных вариантов дизонтогенеза





Актуальность исследования. Важнейшим направлением при изучении нарушений развития является определение специфичных для разных вариантов дизонтогенеза характеристик психической деятельности. Огромное значение при этом имеет выявление особенностей эмоционально-волевой сферы детей с отклонениями психического развития, поскольку это дает возможность создать оптимальные условия для их личностного становления и дальнейшей успешной социальной адаптации. Эмоциональное развитие является очень важным компонентом социализации личности детей дошкольного и школьного возрастов. Вопросы сущности эмоций и динамики развития эмоциональной сферы в детском возрасте освещены в работах различных учёных (Выготский Л.С.1984г; Вилюнас В.К.1976г; Леонтьев А.Н.,1999г; Божович Л.И.,1968г; Якобсон П.М.,1966г).

Изучение эмоциональной сферы детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития весьма актуально, так как исследования эмоциона­льного состояния ребенка с нарушенным развитием находятся до сих пор на недостаточно высоком уровне, а, сле­довательно, формирование личности таких детей, исследование их потенциальных возможностей, к сожалению, не распространены. Проблему эмоционального развития детей с нарушенным развитием в настоящее время широко осветили в своих исследованиях многие научные деятели (Деревянкина Н.А.,2006г; Капитоненко Н.В.,2009г; Романова М.В.,2006г; Шаповалова О.Е.,2006г; Шкляр Н.В.,2008г.). Проблемы эмоционально-чувственного развития детей с различными вариантами дизонтогенеза освещены в работах авторов (Белопольская Н.Л.,1999г; Павлий Т.Н.,2004г; Шипицина Л.М.,2004г.).

Поскольку поступление в школу для дошкольника является важной жизненной вехой, а учебная деятельность играет решающую роль в развитии личности, работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью в начальной школе приобретает особую ценность. Вопросы, касающиеся сформированности эмоционально-волевой сферы в дошкольном и младшем школьном возрасте, приобретают большое значение. И именно поэтому эмоционально-волевая сфера дошкольников и младших школьников с задержкой психического развития и умственной отсталостью стала объектом исследования в данной работе.

Цель исследования: осуществить теоретико-прикладное исследование эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста и выявить типологические особенности при умственной отсталости и задержке психического развития.

Объект исследования: эмоциональная сфера детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Предмет исследования: типологические особенности в эмоциональном развитии детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития дошкольного и младшего школьного возраста.

Гипотеза: по нашему мнению, у детей дошкольного и младшего школьного возраста с диагнозами умственная отсталость и задержка психического развития отмечаются количественные и качественные различия в показателях сформированности умений узнавать, понимать, дифференцировать и соотносить разные эмоциональные состояния на различном стимульном материале. Кроме того, наблюдая ребёнка с нарушенным развитием в различных естественных для него ситуациях, можно выявить определённые особенности эмоционального развития.

Задачи исследования:

1. Проанализировать современную литературу по проблеме изучения эмоционального развития детей.

2. Обосновать программу экспериментального исследования эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Осуществить сравнительное изучение эмоционального развития детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития в различных возрастных группах.

4. Выделить возрастные особенности эмоционального развития в исследовательских группах.

 







Date: 2015-09-24; view: 798; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию