Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и функции цен. Классификация цен
Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза, налога на добавленную стоимость, поступающих в бюджеты государства.
Система цен классифицируется по определенным признакам:
I. По характеру обслуживаемого оборота: 1) оптовые, по которым предприятие-изготовитель реализует свою продукцию; 2) закупочные, по которым реализуется сельхозпродукция ее производителями (колхозами, совхозами, фермерскими хозяйствами) государственным и коммерческим организациям для дальнейшей переработки; 3) розничные, по которым товары реализуются населению; 4) на строительную продукцию; 5) тарифы грузового и пассажирского транспорта; 6) цены и тарифы на услуги населению.
II. По степени свободы от воздействия государства: 1) свободные, складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения; 2) регулируемые, складывающиеся под воздействием спроса и предложения, но подвергающиеся воздействию со стороны государства; 3) фиксируемые, устанавливаемые государственными органами на ограниченный круг товаров.
III. По способу фиксации: 1) контрактные, устанавливаемые по соглашению сторон и регистрируемые в контракте; 2) трансфертные, применяемые при реализации продукции между филиалами и подразделениями внутри одной организации; 3) биржевые, используемые при продаже товаров через биржи; 4) цены торгов, когда из проектов нескольких подрядчиков заказчик выбирает наиболее эффективный для себя проект и договаривается о цене.
IV. По степени обоснованности: 1) базисные, применяемые в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия; 2) справочные, публикуемые в каталогах, справочниках; 3) прейскурантные – справочные цены, публикуемые в прейскурантах фирм-производителей; 4) фактические сделок, учитывающие надбавки или скидки к базисной цене; 5) цены потребления, определяющие все затраты покупателя, связанные с приобретением товара.
V. По времени действия: 1) постоянные, не меняющиеся в течение всего срока поставки продукции по данному договору; 2) текущие, по которым осуществляется поставка продукции в данный период; 3) скользящие, которые устанавливаются в торговых сделках на продукцию с длительным сроком изготовления с учетом изменения затрат на производство; 4) сезонные, действующие в течение определенного периода времени; 5) ступенчатые, последовательно снижающиеся цены по предварительно принятой шкале.
Date: 2015-09-24; view: 813; Нарушение авторских прав |