Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. 8-22. Наставления Нарады





1.(8-9) Причина. Вьяса не выделил бхакти. Ты, сполна описал чатур-варгу, но недостаточно воспел и не выделил славу Господа Кришны и пути бхакти, как цели жизни человека. [Во многих местах Вьяса описал славу Кришны, но только как средство достижения мокши. Как он мог быть удовлетворен, когда он не уделил достаточно внимания тому, что заслуживает наибольшего внимания? Недостаточно просто упомянуть о бхакти, необходимо постоянно повторять это.] Только такие описания являются абсолютно духовными, стало быть всё остальное не может удовлетворить Господа и душу. Если уж Веданта-сутра не удовлетворила её автора, она не удовлетворит и тех кто её изучает, а значит она несовершенна и бесполезна.

2.(10-12) Противопоставление произведений о бхакти и не о бхакти. Преданные, словно лебеди, не находят никакого интереса, там где роются вороны – в мертвых произведениях и словах не описывающих славу Господа, будь они даже снабжены поэтическими изысками. [Каждая история в Бхагаватам служит украшением в прославлении Господа. Тогда как другие Пураны изобилуют посторонними историями, сравнимыми с нечистотами, и поэтому они являются местами паломничества ворон (вайаса-тиртха).]

Но сочинение состоящее только из описаний Господа, даже если оно несовершенно по форме, удовлетворяет Господа и чистых преданных. Оно способно перевернуть неправедную жизнь всех людей. (Конечно разумный человек извлечет нектар даже из сосуда с ядом, но чистый преданный выше этого, т.к. всегда поглощен распространением чистой славы Господа, которая содержится в ШБ. Ибо только она способна спасти цивилизацию, погрязшую в греховной атмосфере Кали-юги.)

Даже чистая гьяна, лишенная кармы непривлекательна, если она лишена бхакти [в этом случае она приводит к майаваде и оскорблениям]. Тем более бесполезна сакама-карма пропитанная страданиями и нишкама-карма, не предложенная Господу. (ценность имеет лишь то, что есть чистое бхакти, либо то что ведет к чистому бхакти)

3.(13-16) Отличие его истинной цели от того что он уже сделал. Ты совершенен и способен памятовать игры Господа [что доступно только через откровение в процессе смаранам ] и описать их. (Такие описания не только удовлетворят потребности людей в чтении, но и в отличие от прочих произведений, даруют освобождение.)

Ты описал многие вещи, сокрыв их непосредственную связь с Господом. Это внушит людям соответствующие ложные цели, которые словно ветер сбивающий лодку с нужного курса, будут беспокоить умы людей, мешая им понять их истинную цель. Тем самым ты совершил отвратительную вещь, под видом истинной религии ты поощрил низменные наклонности людей, которым они теперь будут с решимостью потакать, называя религией именно это. [Хотя Вьяса и написал Махабхарату, чтобы люди могли услышать славу Господа, но чтобы привлечь тех кто не желает бхакти он описал средства материального счастья. И таким образом он поощрил их греховные наклонности, такие как мясоедение, и теперь люди даже думать не будут что это нужно оставить.] Теперь ты должен описать игры Господа указав прямой путь к Нему тем, кто не способен отказаться от иллюзорного счастья из-за неведения своей истинной природы, и постичь духовную науку.

4.(17-19) Надежное положение в преданном служении. Ничто не имеет никакой ценности коме бхакти. Отвергнув сва-дхарму ради бхакти, и не достигнув совершенства, либо пав жертвой соблазнов [в сущности это не будет падением т.к. человек не получит низкого рождения] человек ничего не теряет. Но если он вместо бхакти идеально выполняет сва-дхарму, то абсолютно ничего не достигает. [Наставление в БГ 3.26 отн.к пути гьяны, но не бхакти. ] И радости, и несчастья приходят и уходят сами собой. Поэтому нужно стремиться лишь к тому что невозможно найти в этом мире – к чистому бхакти. Человек, хоть раз вкусивший сладость бхакти (раса-граха), влекомый этим вкусом всегда будет стремиться к Господу, находясь под Его опекой. Таким образом преданный никогда больше не живет под воздействием материальных законов, как обычный человек, (даже если он по глупости, на время сойдет с этого пути) и ничто для него больше не является неудачей.

5. (20-22) Нарада разъясняет свои наставления подробнее. [Рассказав о бхакти, Нарада учит знанию о Господе] Нарада советует Вьясе подробно объяснить самбадха-гьяну: живое существо нуждается в прибежище Господа, не связанное с Ним, оно обречено на страдания. Опиши игры Кришны, ибо это высшее совершенство процесса познания. [Было сказано, что человек достигает совершенства с помощью бхакти, оставив все прочие дхармы. Если же преданный желает делать что-то еще, то это также должно совершаться в духе бхакти ] (Человеческий разум необходимо использовать для углубления познаний, целью которых является Господь и служение Ему. Так все отрасли, наука и искусство должны служить только прославлению Господа. Иначе результатом станет лишь невежество и страдания.)

 







Date: 2015-09-22; view: 358; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию