Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II. 17-43. Молитвы царицы Кунти1.(17) Видя что Господь собрался уезжать, Кунти обратилась к Нему. (Кунти (как и Пандавы) никогда не ждала защиты и помощи ни от кого кроме Господа, поэтому она названа сати – целомудренной преданной.) 2.(18-20) Ты непостижим, но как же всё-таки Тебя можно постичь? «намасйе (поклоны Тебе) » – «Но я же твой племянник, зачем ты выражаешь мне почтение?» «Ты пуруша, (Верховный Господь)» – «Конечно, несомненно Я пуруша, Я же мужчина!» «Но ты адйам - изначальный» – «Ну, все тела бренны, а души все изначальны» «Но ты ишвара - Верховный повелитель» – «Ну, в раю Индра и Чандра - ишвары, а на земле - цари» «Но ты пракритех парам, выше мат.уровня» – «Может я внутренний пуруша, Параматма?» «Нет, ты алакшйам, незримый. Параматма постигается посредством откровения, интеллекта и т.д» «Может я безличный Брахман?» – «Да нет же, Ты антар бахир авастхитам, и внутри и вне всего» Увидев необыкновенное деяние Господа, как он внутри защитил Парикшита, а внешне защищал их находясь рядом, Кунти поразилась могуществу и поразительной природе Господа. | Она утверждает, что Господа невероятно трудно постичь, (ибо он Сам оставляет за собой право скрывать Себя за покровом майи от тех, кто не предается Ему. Демоничные люди отвергают Бога из-за упрямства и глупости. Ученые, доверяют только чувствам, они тоже не способны увидеть Бога, ибо он адхокшаджа. Для ограниченных людей (мудха-дриша) должны существовать храмы, где они могут видеть мурти, слушать о Господе от сведущих людей и поклоняясь Господу, принимать Его власть. Более продвинутые преданные видят Господа повсюду и потому могут чувствовать Его и служить ему каждым действием.) «Зачем ты себя называешь невеждой, ведь ты видишь меня и прославляешь, знаешь что Я выше пракрити?» – «Как невежда не знающий описание лилы, смотрящий танец изображающий её, хоть и видит танцора, он ничего не понимает на самом деле. Так и я вроде и смотрю, а не вижу. Хотя ты и находишься постоянно внутри каждого, теперь Ты зачем-то лично вошел во чрево Уттары и отразил брахмастру. Хотя ты обещал не браться за оружие, ты его взял. Хотя ты защитник праведных, ты убил праведного Бхишму и других. Хотя ты больше всех любишь Драупади и Субхадру, ты позволил убить их сыновей. Я не ведаю истину о твоих деяниях.» | Как же можем надеятся мы, женщины, увидеть Тебя, объект бхакти всеведающих, освобожденных мудрецов? (Господа невозможно постичь с помощью философии, гьяны, могущества, чистоты. Но простые люди (женщины) сразу получают Его благословение, так как просто смиренно и искренне предаются и обращаются к Нему.) 3.(21-22) Только через бхакти. кришнайа – Среди всех форм Господа, Ты Самый милостивый и сладкий ибо с Тобой возможны невероятно близкие отношения и каждый кто обладает премой особо удачлив; васудевая – но он был самым удачливым т.к. Ты выбрал его отцом, деваки-нанданайа ча – но твоя мать, обладающая еще большей премой, еще более удачлива. Ты находился в её чреве, поэтому Ты тот кто дарует Деваки наслаждение. Но затем Ты ушел во Врадж; нанда-гопа-кумарайа – где стал сыном Нанды и Яшоды, которе обладают еще большей премой и котрым повезло боьше т.к. они учавствовали в Твоих каумара-лилах и имели близкие отношения с Тобой. Яшода же. изобилующая премой наиболее удачлива. (т31) говиндайа – но каишора-лилы еще слаще (Говиндой Его называют с возраста каишора). [Преданные наслаждающиеся этими лилами даже не упомянуты тут из-за их чрезвычайно необыкновенной природы, сокровенности любви и недостатка большинства оценить это.] Но Ш.П. всё же упоминает: (что уж говорить о Его играх с гопи, мальчиками-пастушками и коровами. Господь очень заботится о людях и поскольку он знает что их благополучие зависит от брахманов и коров, Он их очень любит и там где они не защищены, Он не может быть удовлетворен.)
4.(23-25) Чтобы усилить нашу бхакти, Ты посылал нам много бед, пусть же они не прекращаются. 5.(26-28) Ведь иначе человек не будет полагаться лишь на Тебя и тогда не сможет искренне предаться. А обрести высшее умиротворение и свободу от материальных беспокойств можно только через предание Тебе. 6.(29-31) Господь бесконечно велик, трансцендентен и беспристрастен, Его игры трудно понять т.к. они, как кажется противоречат природе Господа. 7.(32-36) Причины явления Господа в этом мире. 8.(37-40) Мы существуем только по Твоей милости, неужели теперь Ты нас покинешь? 9.(41-42) Разруби все мои привязанности, чтобы я беспрепятственно стремилась только к Тебе. 10.(43) Кунти подводит итог описанию Господа, и выражает Ему свое почтение.
|