Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Одним из словесных методов экологического образования является экологическая сказка
Сказки помогают понять природу, взаимоотношения с ней человека. В занимательной форме они знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми понятиями экологии, проблемами влияния человека на природу и многими другими. Чтение художественных произведений детям расширяет кругозор детей, учит всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. Детские художественные книги о природе глубоко воздействуют на чувства детей. Они переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Оценка автором происходящего знакомит детей с нормами экологической этики, учит беречь и защищать природу. Многие книги о природе для детей написаны учеными – естествоведами (Н. Павлова, В. Бианки, Я. Сладков, они достоверно и точно в высокохудожественной форме раскрывают многообразие мира природы, экологические связи между явлениями. Например, в рассказе В. Бианки «Чей нос лучше» раскрываются способы питания птиц и приспособления к добыванию корма. Образный язык художественных текстов и иллюстраций развивает у детей эстетическое восприятие природы. Использовать сказки можно в работе с детьми разного возраста: при проведении игр, экскурсий, различных праздников, мероприятиях. Эту тему я представляю в презентации «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка» Более подробно изучить эту тему можно в учебном издании Н. А. Рыжовой «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники», где представлены авторские сказки, материал по использованию сказок и как сочинять сказки.
Проект «Экология души» во II младшей группе детского сада Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Цель проекта: участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Задачи проекта: 1. Формировать у детей систему экологических знаний и представлений; 2. Развивать у детей эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее); 3. Воспитывать гуманное отношения к природе Тип проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий Срок проекта: 01.10.2012 – 15.05.2013 Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители Презентация проекта: экологический праздник «День Земли» Этапы работы над проектом: • I этап - подготовительный (накопление знаний). • II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей) • III этап – заключительный (результат). Содержание проекта 1 этап: Подготовительный (01.10.2012 – 08.10.2012) – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. 2 этап: Основной (09.10.2012 – 14.05.2013) Интеграция темы по образовательным областям Коммуникация Познание Познавательные беседы «Многообразие и разнообразие осенних листьев» «Беседа с деревьями» «Природа готовится к зиме» «В гости к лесным зверюшкам» «Что нас окружает?» «Как помочь птицам зимой?» «Весна пришла!» «Встреча с растениями» Дидактические игры 1. Игры для обогащения экологических представлений: о многообразии и разнообразии природных объектов: «Загадай, мы отгадаем», «Семена», «Вершки и корешки», «Что за птица», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Назови меня», «Птички на кормушках», «Угости мишку медом», «На цветочной полянке» о взаимосвязях в природе: «Закончи предложение», «Не ошибись!», «Кто, что, из чего и чем?», «Кто дружит с деревом?», «Какое время года?», «Угадай, какой ты зверь», «Хищник-добыча», о человеке как части природы: «Кто и что делает из дерева?», «Что вырастили люди?», «Подбери пару»; о культуре поведения в природе: «Путешествие в мир природы», «Угадай правило», 2. Игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе: для развития эстетического восприятия природы: «Кто помогает сохранять красоту цветов», для формирования нравственно-оценочного опыта поведения в природе: «Природа и человек», «Необычное путешествие» 3. Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Кто помогает сохранять красоту леса», «Скорая помощь» Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и т. д. Настольно-печатные игры - «Четыре времени года», «Найди пару. Растения», «Найди пару. Животные.», «Подбери листья», и др. Словесные игры:«Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» и др. Социализация Рассказы воспитателя о себе, из своей жизни. Решение «проблемных» ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Едем отдыхать на природу», «Больница для животных» Художественная литература Е. Чарушин «Кошка», «Собака» Сказки В.Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок», «Почему плачет синичка?», «Семь дочерей», «Стыдно перед соловушкой» Здоровье Беседа «Чистый воздух – залог здоровья!» Знакомство с «правилами чистюли» на прогулке Безопасность Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (ситуации в природе) Беседа о правилах поведения на улице, в лесу, парке. Труд Посильная трудовая деятельность детей: - собрать сломанные веточки на площадке - очистить песочницу от сухих листьев - труд в уголке природы - наполнить кормушки для птиц кормом Выполнение трудовых поручений в группе и дома. Наблюдение за трудом взрослых. Художественное творчество Рисование «Такие разные листочки», «Пушистая елочка», «Зимний пейзаж», «Все сосульки плакали», «Маленькое солнышко – одуванчик» «Цветы на полянке» Лепка «Птичка», «Зайчик», «Снеговик» Аппликация Ручной труд «Ёлочка», «Цыпленок», «Букет для мамы», «Снеговик», «Веточка мимозы», «Весенние цветы» III этап – Заключительный (14.05.2013 – 15.05.2013) Экологический праздник «День Земли»
Консультация для воспитателей «Роль уголка природы в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» Date: 2015-09-24; view: 755; Нарушение авторских прав |