Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одним из словесных методов экологического образования является экологическая сказка





Сказки помогают понять природу, взаимоотношения с ней человека. В занимательной форме они знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми понятиями экологии, проблемами влияния человека на природу и многими другими.

Чтение художественных произведений детям расширяет кругозор детей, учит всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. Детские художественные книги о природе глубоко воздействуют на чувства детей. Они переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Оценка автором происходящего знакомит детей с нормами экологической этики, учит беречь и защищать природу.

Многие книги о природе для детей написаны учеными – естествоведами (Н. Павлова, В. Бианки, Я. Сладков, они достоверно и точно в высокохудожественной форме раскрывают многообразие мира природы, экологические связи между явлениями. Например, в рассказе В. Бианки «Чей нос лучше» раскрываются способы питания птиц и приспособления к добыванию корма. Образный язык художественных текстов и иллюстраций развивает у детей эстетическое восприятие природы.

Использовать сказки можно в работе с детьми разного возраста: при проведении игр, экскурсий, различных праздников, мероприятиях. Эту тему я представляю в презентации «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»

Более подробно изучить эту тему можно в учебном издании Н. А. Рыжовой «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники», где представлены авторские сказки, материал по использованию сказок и как сочинять сказки.


 

Проект «Экология души» во II младшей группе детского сада

Актуальность: Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей систему экологических знаний и представлений;

2. Развивать у детей эстетические чувства (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

3. Воспитывать гуманное отношения к природе

Тип проекта: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий

Срок проекта: 01.10.2012 – 15.05.2013

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

Презентация проекта: экологический праздник «День Земли»

Этапы работы над проектом:

• I этап - подготовительный (накопление знаний).

• II этап – основной (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей)

• III этап – заключительный (результат).

Содержание проекта

1 этап: Подготовительный (01.10.2012 – 08.10.2012)

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

2 этап: Основной (09.10.2012 – 14.05.2013)

Интеграция темы по образовательным областям

Коммуникация

Познание

Познавательные беседы

«Многообразие и разнообразие осенних листьев»

«Беседа с деревьями»

«Природа готовится к зиме»

«В гости к лесным зверюшкам»

«Что нас окружает?»

«Как помочь птицам зимой?»

«Весна пришла!»

«Встреча с растениями»

Дидактические игры

1. Игры для обогащения экологических представлений:

о многообразии и разнообразии природных объектов: «Загадай, мы отгадаем», «Семена», «Вершки и корешки», «Что за птица», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Назови меня», «Птички на кормушках», «Угости мишку медом», «На цветочной полянке»

о взаимосвязях в природе: «Закончи предложение», «Не ошибись!», «Кто, что, из чего и чем?», «Кто дружит с деревом?», «Какое время года?», «Угадай, какой ты зверь», «Хищник-добыча»,

о человеке как части природы: «Кто и что делает из дерева?», «Что вырастили люди?», «Подбери пару»;


о культуре поведения в природе: «Путешествие в мир природы», «Угадай правило»,

2. Игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе:

для развития эстетического восприятия природы: «Кто помогает сохранять красоту цветов»,

для формирования нравственно-оценочного опыта поведения в природе: «Природа и человек», «Необычное путешествие»

3. Игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности: «Кто помогает сохранять красоту леса», «Скорая помощь»

Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на этой ветке» и т. д.

Настольно-печатные игры - «Четыре времени года», «Найди пару. Растения», «Найди пару. Животные.», «Подбери листья», и др.

Словесные игры:«Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно - не нужно» и др.

Социализация

Рассказы воспитателя о себе, из своей жизни.

Решение «проблемных» ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Едем отдыхать на природу», «Больница для животных»

Художественная литература

Е. Чарушин «Кошка», «Собака»

Сказки В.Сухомлинского: «Лепесток и цветок», «Девочка и ромашка», «Пчела и тыквенный цветок», «Почему плачет синичка?», «Семь дочерей», «Стыдно перед соловушкой»

Здоровье

Беседа «Чистый воздух – залог здоровья!»

Знакомство с «правилами чистюли» на прогулке

Безопасность

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (ситуации в природе)

Беседа о правилах поведения на улице, в лесу, парке.

Труд

Посильная трудовая деятельность детей:

- собрать сломанные веточки на площадке

- очистить песочницу от сухих листьев

- труд в уголке природы

- наполнить кормушки для птиц кормом

Выполнение трудовых поручений в группе и дома.

Наблюдение за трудом взрослых.

Художественное творчество

Рисование

«Такие разные листочки»,

«Пушистая елочка»,

«Зимний пейзаж»,

«Все сосульки плакали»,

«Маленькое солнышко – одуванчик»

«Цветы на полянке»

Лепка

«Птичка», «Зайчик», «Снеговик»

Аппликация

Ручной труд

«Ёлочка», «Цыпленок», «Букет для мамы», «Снеговик», «Веточка мимозы», «Весенние цветы»

III этап – Заключительный (14.05.2013 – 15.05.2013)

Экологический праздник «День Земли»


 

Консультация для воспитателей «Роль уголка природы в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»







Date: 2015-09-24; view: 755; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию