Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика и стилистика изложения материала





Стиль служит показателем как общей культуры соискателя, так и степени его проникновения в суть проблемы.

Удачное изложение материала дипломной работы и грамотный литературный язык сами по себе являются достоинством и способны подчеркнуть ее преимущества. Невыигрышная подача текста, стилистически неграмотный язык, а тем более наличие в тексте ошибок могут испортить впечатление от самой талантливой и оригинальной работы.

Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логическое изложение материала, т.е. построение изложения в форме рассуждений и доказательств. Это достигается с помощью специальных языковых средств выражения логических связей. Среди таких средств следует назвать функциональные связки (преимущественно вводные слова и обороты):

• последовательность развития мысли выражается словами «вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит», «и так» и др.;

• противоречивые отношения - словами «однако», «между тем», «в то время как», «тем не менее»;

• причинно-следственные отношения - словами «следовательно», «поэтому», «благодаря этому», «сообразно с этим», «вследствие этого», «кроме того», «к тому же»; переход от одной мысли к другой –«прежде чем перейти к...», «обратимся к...», «рассмотрим», «остановимся на...», «рассмотрев, перейдем к...», «необходимо остановиться на...» и др.; итог выражается словами «итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «все сказанное позволяет сделать вывод», «подведя итог», «следует сказать» и др.

Иногда подобные слова дополнительно несут функцию рубрикации текста, поскольку способствуют более глубокому логическому структурированию.

Научный текст отличает прагматическая направленность на конечный результат. Поэтому в дипломной работе словоупотребление должно быть максимально точным, лишенным специальных стилистических украшений. Такой текст не требует художественности, эпитетов и метафор, эмоциональных средств выражения.

Принципиальную роль в научном тексте играют специальные термины, которые необходимо употреблять в их точном значении, умело и к месту. Текст должен отвечать требованию единства терминологии, т.е. терминологического единообразия. Следует избегать использования терминов-синонимов. Нельзя смешивать терминологию различных наук. Помимо единичных слов-терминов в научном тексте используются устойчивые фразеологические обороты, выступающие в роли терминов, например: «коммуникативная эффективность», «экономическое регулирование», «целевая аудитория», «маркетинговые коммуникации» и т.д.

Стиль дипломной работы - это стиль безличного монолога, лишенного эмоциональной и субъективной окраски. Не принято использовать местоимение первого лица единственного числа «я», точку зрения автора обычно отражает местоимение «мы» («нами установлено», «мы можем утверждать», «мы приходим к выводу» и т.д.). Для того чтобы разнообразить текст, конструкции с местоимением «мы» могут заменяться неопределенно-личными предложениями («к проблеме формирования потребительских предпочтений подходят с различных точек зрения»). Возможно также изложение авторской позиции от третьего лица («автор полагает, что...») и страдательный залог («проанализированы графические элементы логотипа и дизайна упаковки торговой марки»).

Помимо точности словоупотребления научный текст требует ясности изложения.

 

Список использованной литературы

Перечень изученной, использованной и цитируемой литературы под названием Список использованной литературы располагается после Заключения. Приложения (если они есть) размещаются после Списка использованной литературы.

Список использованной литературы содержит алфавитный перечень источников информации, использованных при выполнении ВКР, и их библиографическое описание.

Библиографический список имеет сквозную нумерацию, внутри списка возможна (но необязательна) различная группировка записей (печатные ресурсы, неопубликованные ресурсы, электронные ресурсы, источники, словари и т.д.).

Если в список входит литература на иностранных языках, она следует за литературой на русском языке.

Анализируемые в ВКР издания - подшивки газет, журналов, электронные издания – указываются, как правило, в конце списка – после отбивки (без заголовка).

Список литературы нужно оформлять в соответствии с установленными правилами (см. примеры ниже).

Монографии, книги одного, двух и более авторов оформляются так:

Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М.: Аспект Пресс, 2008. 191 с.

Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама. Принципы и практика. СПб.: Питер, 1999. 736 с.

Разработка и технологии производства рекламного продукта. / Под ред. проф. Л.М. Дмитриевой. М.: Экономистъ, 2006. 639 с.

Leech G. English in Advertising: A Linguistic Study of Advertising in Great Britain. London: Longman Group Ltd., 1966. 210 p.

Статья оформляется так:

Смелова М.В. Типологии и технологии провокационного маркетинга. // Реклама и современный мир. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (Тверь, 22-23 апреля 2010 г.). Тверь: Тверской госуниверситет, 2010. С. 22 – 28.

Минтусов И. Портрет делового человека. // Проблемы теории и практики управления. 1992. №6. С. 14-15.

Арутюнова Н. Д. Фактор адресата. // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. 1981. Т. 40. № 4. С. 356-357.

Если в дипломной работе используются подшивки периодических изданий (за год, несколько лет, ряд номеров и т.д.), источники можно оформить так:

Аргументы и факты. 2009-2011.

Номер газетной страницы, на которой расположена статья, указывается в том случае, если объем издания составляет более 8 страниц.

Интернет-источник оформляется так:

Милош И. Новости и комментарии освободили от маркировки. // URL: http://www.sostav.ru/news/2012/09/05/novosti_kommentarii_markirovka/ [Дата обращения 08.09.12]

 

Общее количество источников, показанных в Списке использованной литературы, должно быть не менее 50. Все упомянутые в работе источники обязательно входят в Список литературы.

Выполняя ВКР (проект), студент должен:

а) всесторонне изучить выбранную им проблему, ее теоретические и практические аспекты;

б) проанализировать научную литературу и нормативно-пра­вовой материал по теме. Предпочтение следует отдавать новейшим изданиям и статьям (последних 5 лет). Использование литературы, изданной до 2005г., допускается лишь в работах, содержащих исторические аспекты разрабатываемой проблемы;

в) собрать и обобщить с учетом темы материалы практики, необходимые статистические данные;

г) выработать собственное отношение к существующим научным позициям, точкам зрения по про­блеме;

д) сформулировать свои предложения по со­вершенствованию экономической, коммуникативной деятельности или практики управления в области рекламы или иных сфер с ней связанных, а также законодательства в соответствующей области.

При оформлении источников необходимо включать в библиографические списки и ссылаться на: учебную литературу, энциклопедии, справочники, словари, научно-популярную литературу, если их использование не имеет для исследования принципиального характера – например, именно такого употребления данного термина или оценки явления.

Понятие «иерархия научных источников»

В работе можно использовать документы, полученные из различных источников: из архивов и фондов различных организаций, из открытых публикаций (в периодических изданиях, в книгах, монографиях, авторефератах), так и из задокументированных собственных источников автора работы (интервью, анкеты).

Разные документы имеют разную общественную значимость, поэтому говорят, что источники имеют свою иерархию и поэтому располагаются в определенном порядке:

1. Нормативные акты (документы государственных и общественных организаций).

2. Документы архивов.

3. Учебные и учебно-методические издания.

4. Научные монографии.

5. Статьи в периодических изданиях.

6. Диссертации и авторефераты – депонированные научные работы.

7. Периодическая печать.

8. Справочные и статистические издания; маркетинговые исследования.

9. Электронные ресурсы.

Нормативные акты располагаются по их юридической значимости (по убыванию уровня) и в хронологической последовательности (т.е. по годам принятия, в порядке возрастания) в следующем порядке:

· Конституция Российской Федерации;

· Законы Российской Федерации;

· Указы Президента Российской Федерации;

· акты Правительства Российской Федерации;

· акты министерств и ведомств (постановления, положения, инструкции);

· решения иных государственных органов и органов местного самоуправления.

Date: 2015-09-24; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию