Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Владимирская икона Божией Матери





 

На иконе поясное изображение Божией Матери, на Ее правой руке сидит Богомладенец, прижимающийся своей левой щекой к правой щеке Богоматери. Его правая рука тянется к Ее левому плечу; левой рукой Он обхватывает Богородицу за шею, и рука выглядывает из‑под мафории, или покрова, Богоматери. Характерным признаком Владимирской иконы является левая ножка Богомладенца, согнутая таким образом, при котором видна ступня.

Согласно преданию эта икона была написана в I в. от Рождества Христова апостолом Лукой. Писал апостол икону с живой Богоматери на доске со стола, за которым трапезничали Иисус Христос с Богородицей и Иосиф Обручник.

Эта икона Божией Матери первоначально хранилась в Иерусалиме, в Константинополь она попала после 450 г. при императоре Феодосии Младшем. Только в XII в. византийский патриарх Лука Хризоверх направил ее в Киев великому князю Юрию Долгорукому в качестве признания установившегося православного христианства. Свой путь по Руси икона начала в Девичьем монастыре города Вышего‑рода, расположенного в окрестностях града Киева. Уже вмонастыре прославилась она знамением, суть которого заключалась в неправильности ее местонахождения. Как‑то раз икона покинула свое место и стояла в воздухе посреди церкви, с молитвами ее вернули на прежнее место, однако вскоре икону вновь обнаружили в воздухе. Далее путь иконы лежал во Владимиро‑Суздальские земли, там она хранилась в монастыре, основанном сыном Юрия Долгорукого, князем Андреем Боголюбским, затем была перенесена в собор Успения Богоматери. Согласно преданиям на реке Клязьме, недалеко от Владимира, кони, везущие повозку с иконой, встали как вкопанные. Они были заменены, но и эти кони не сдвинулись с места. Поэтому было решено остаться на этом месте на ночлег, князь Андрей Боголюбский раскинул шатер и перед почиванием долго и усердно молился Богородице. Во сне ему явилась Пресвятая Дева Мария и повелела князю оставить икону во Владимире, а на этом месте основать храм и обитель для иноков. Князь исполнил волю Богородицы, икону отвезли во Владимир, а на этом месте был заложен собор в честь Рождества Богородицы, а затем образован Образ Владимирской иконы Богородицы является покровительственным для всей земли Русской.

Свято‑Боголюбский монастырь. Икона Божией Матери получила свое название «Владимирская», после того как князь Андрей повелел украсить икону драгоценными каменьями, жемчугом, серебром и золотом, пошедшим вколичестве не менее 12 кг, а город Владимир приобрел статус столицы Руси.

Чудотворения и исцеления Владимирская икона стала являть во время переезда из Вышегорода во Владимир. Во время поездки один из коней, везущих повозку священника, сопровождавшего икону, сбросил и изувечил копытами слугу священника и затоптал насмерть жену священника. Священник взмолился Богоматери о спасении жены своей, и случилось чудо: его жена после молитвы ожила, слуга тоже исцелился. Находясь в храме Успения Богоматери, Владимирская икона спасла двенадцать человек, заваленных обрушившимся каменным сводом строящихся в ту пору Золотых ворот во Владимире. После обрушения князь Андрей Боголюбский, считавший себя повинным вэтом, усердно молился о спасении пострадавших людей, и его молитвы были услышаны: все люди оказались живы, когда удалось разобрать придавивший их свод. Икона чудотворила и во время военных действий, предпринятых князем Андреем против волжских болгар, побежденных войском князя. Во время молебствования Владимирская икона Божией Матери и Животворящий Крест Господень озарили дивным светом все княжеское войско. На этот же день пришлась победа над сарацинами византийского императора, войско которого было озарено дивным светом от Животворящего Креста Господня и иконы Божией Матери. По взаимному соглашению государей 1 (14) августа постановили датой празднования Всемилостивого Спаса Христа, Бога нашего, и Пресвятой Богородицы Марии, Матери Его.

Жесточайшим разорением явилось нашествие бесчисленного войска татарского хана Батыя. Однако в этот скорбный день, 7 февраля 1237 г., священная икона не пострадала, и этот знак был воспринят как неотвратимое спасение от татаро‑монгольского ига. Переломным моментом почти через полтора века для русских войск стала победа в день празднования Рождества Пресвятой Девы Марии. 8 сентября 1380 г. русские войска под предводительством Дмитрия Донского разгромили полчища татар.

Обращались к Владимирской иконе и для недопущения в пределы земли Русской врагов. Сретенский монастырь на Кучковом поле был основан как дань памяти о помощи Богородицы в таких деяниях. Дальнейший путь иконы лежал в Москву, куда ее и перенесли в 1395 г., когда на Русь стала надвигаться беда в виде войск Тамерлана, самаркандского завоевателя, дошедшего до Дона, захватившего город Елец и собравшегося двигаться на Москву. Десять дней от дня Успения Богоматери продолжалось многочисленное шествие с иконой Богородицы. Все семейство князя Василия Донского, сына князя Дмитрия Донского, митрополит, епископы, все духовенство с молитвами встретили святыню на Кучковом поле, что в окрестностях Москвы. Согласно преданиям явилась в тот же день во сне Тамерлану грозная женщина с устремившимися на него войсками, толкователи снов рассказали ему о Богоматери русского Бога, Иисуса Христа, о том, что эта Великая Жена есть Заступница православных христиан, и Тамерлан решил покинуть землю Русскую. Стех пор находится Владимирская икона Богородицы в Москве, оберегая центр Руси и Москву. 26 августа (8 сентября) установили празднование Сретения Владимирской иконы Божией Матери с крестным ходом из Москвы в Сретенский монастырь.

При осаде Москвы войском ордынского хана Едыгея в 1408 г. жители Москвы обратились с молитвами о помощи ко Владимирской иконе Богородицы. Внезапно в Орде начались возмущения, и Едыгей был вынужден снять осаду Москвы и отправиться обратно в Орду.

Враги никогда не оставляли надежды о завоевании Руси и Москвы, осадило Москву и огромное войско ногайского хана под предводительством царевича Мазовша, что произошло в 1451 г. Врагам уже удалось поджечь посады Москвы. Московские воины и ополченцы бились в ожесточенных боях с татарами, но невзирая на пожар и бои святитель Иона совершал крестные ходы по стенам города. Каково же было удивление московских защитников, не обнаруживших утром вражеского войска под стенами города. Как говорит летописец, описывающий эту битву, татарское войско было ошеломлено шумом от приближающегося многочисленного войска, его обуял страх, и, бросив всю свою добычу, оно бежало.

В 1480 г. на реке Угра, между Тулой и Калугой, стояло несметное войско хана Ахмата в ожидании удобного момента для атаки русского войска. Полчища хана Ахмата были направлены в Москву для сбора дани, которую отказался платить царь Иоанн. И вот река Угра: на одном берегу – войско хана, на другом – русские войска, в первых рядах Владимирская икона Божией Матери. В Москве денно и нощно молились своей Заступнице о спасении Москвы и всей Руси. На поле битвы затишье, ни одно из войск не хотело начинать бой первым, русские войска решили спровоцировать ханское войско и отошли от берега реки, но противник не двинулся с места. И тут случилось чудо, ужасающее ханское войско без всяких видимых причин, в страхе и панике стало убегать с поля еще не начавшегося боя. Это событие приписано к бесспорному выражению покровительства Руси «Великое стояние на Угре» – самое интересное из чудотворений иконы.

Царицы Небесной. А спасительное место на реке Угра назвали Поясом Богоматери, являющимся охранным рубежом Москвы и близлежащих земель.

23 июня (6 июля) – день празднования Владимирской иконы Божией Матери с крестным ходом в Сретенский монастырь в честь спасения Москвы от полчищ хана Ахмата.

В 1480 г. икона была перенесена в Успенский собор Кремля.

1521 г. был омрачен набегом на Русь крымского хана Махмет‑Гирея. Войско хана двигалось к Москве, сжигая и разоряя все на своем пути. Московский митрополит Варлаам и жители Москвы неустанно молились о спасении и заступничестве. Летописцы того времени писали о видениях, посетивших инокиню и блаженного Василия. Видение инокини: уходят русские святители, унося Владимирскую икону Божией Матери в наказание Божие за грехи из Кремля, но на их пути встретились преподобный Сергий Радонежский и Варлаам Хатынский, слезно умоляющие остаться в Москве, только молитва о прощении жителей Москвы возвратила в Кремль святителей с иконой. Видение блаженному Василию: было явлено, что только заступничество Божией Матери спасет Москву.

Махмет‑Гирей, как и Тамерлан, тоже получил видение Богородицы, что спасло город, так как войско в испуге повернуло назад. 21 мая (3 июня) установлено празднование Владимирской иконы Божией Матери в честь спасения Москвы от хана Махмет‑Гирея.

Богородица спасала не только людей, но и свой образ, т. е. саму Владимирскую икону. Пожар в Кремле 1547 г. мог погубить Владимирскую икону, вынести ее из Успенского собора не удалось, ее даже не смогли сдвинуть с места. Согласно повествованиям летописцев, когда пожар стал приближаться к хранилищу святыни, то в небе над Успенским собором явно лицезрели светозарную Жену, озаряющую храм, после этого пожар начал утихать и сошел на нет, что и стало спасением Успенского собора, который, к большому удивлению людей, даже не был задет огненным пожирателем.

Во время войны с Наполеоном Владимирская икона Богоматери «дозволила», чтобы ее перенесли во Владимир, где она находилась со 2 сентября по 20 октября 1812 г., потом ее вернули на место в Успенский собор в Москву. Как дань памяти о победе в войне 1812 г. был воздвигнут храм Христа Спасителя, и 28 мая 1883 г. на торжественное освещение храма привезли Владимирскую икону Божией Матери.

К истинной, написанной самим апостолом Лукой, Владимирской иконе Богородицы перед помазанием на царство прикладывался каждый русский вседержавный правитель государства Российского. В настоящее время только в великие престольные праздники она выставляется в Успенском соборе Кремля, в остальное время хранится в храме святителя Николая при Государственной Третьяковской галерее.

 

Владимирской иконе молятся об укреплении православной веры, о примирении враждующих, во время бедствий и об избавлении от нашествия иноземцев, о спасении и сохранении России и мира в стране.

 

Количество списков Владимирской иконы Богоматери неисчислимо, многие из них также чудотворны. Наиболее известные: Владимирско‑Ростовская (1155 г.), Псково‑Печерская «Умиление» (1524 г.), Владимирская‑Сырковская (1548 г.), Владимирская‑Заоникиевская (1588 г.), Владимирская‑Красногорская (или Черногорская) (1603 г.), Владимирская‑Оранская (1634 г.), Владимирская‑Флорищевская (датирована XVII в.).

В молитвах о сохранении здоровья и исцелении от недугов она тоже не остается безучастной.

 

Date: 2015-09-24; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию