Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иверская икона Божией Матери





 

На иконе изображен поясной образ Богородицы, Богомладенец сидит на Ее левой руке, правая рука Богоматери протянута к Спасителю, как бы указывая на него. Правой рукой Иисус благословляет, а левой рукой придерживает свиток, нижний край которого касается его правого колена. Их головы обращены друг к другу. На правой щеке Богородицы изображена кровоточащая рана, что является характерной особенностью Иверской иконы. В верхней части иконы по сторонам Богородицы, в углах, образуемых верхним и боковыми полями, изображены архангелы Михаил и Гавриил, которые обращены к Пресвятой Деве Марии. На двух боковых полях представлены двенадцать апостолов, по шесть с каждой стороны. Иверская икона – хранительница и заступница южных широт государства Российского. Обретение этой иконы произошло в Византии в IX в. на Афонской горе, в период правления иконоборцев, которые не признавали икон и славились жесточайшим их уничтожением. Около города Никеи во время рейдов уничтожения икон, проводившихся по приказу императора Феофила, воины обнаружили у одной благочестивой вдовы образ Богородицы. Воины приступили к исполнению приказа, один из них ударил икону копьем, и из этого места брызнула и потекла кровь, это произвело глубокое впечатление на воина, в дальнейшем он отказался от ереси и посвятил свою жизнь вере, закончил свой жизненный путь он иноком. Так вдове удалось спасти икону от поругания, и она решила отпустить икону в море. Она спустила ее на воду, и икона поплыла, сопровождаемая огненным столпом. Божий промысел во всем, и спустя годы сын вдовы принял монашество в Афонском монастыре, где и была узнана история иконы, спущенной его матерью на воду, впоследствии ставшей Иверской иконой. Закончила она свое водное путешествие спустя два века, когда прибило ее волнами к Иверскому монастырю на святой горе Афон, где и хранится до сих пор. Однажды вечером иноки Иверской обители увидели на море огненный столп до самого неба, из всех монастырей, расположенных поблизости, на берег собрались иноки, и их очам открылась картина: на водах стояла икона Божией Матери, над которой и находился огненный столп. Как только иноки подходили к ней ближе, то икона удалялась дальше в море. Тогда иноки Иверского монастыря пошли в храм и со слезами молили Бога о даровании их монастырю неоцененного сокровища – иконы Богородицы. Старцу Гавриилу, жившему в Иверской обители, во сне явилась Богоматерь и сказала: «Возвести настоятелю и братии, что я хочу дать им икону Мою в покров и помощь; потом войди смело в воды моря, ступая с верою по волнам; тогда все узнают Мою любовь к обители вашей». Наутро все братия с настоятелем при молебном пении, с кадилами и лампадами вышла на берег. Старец Гавриил вошел в море, чудодейственно прошел по его водам, как по суше, и сподобился принять в свои объятия святыню. Она была радостно встречена иноками, и на берегу была устроена храмина, где три ночи и три дня совершались молебны. Затем ее перенесли всоборную церковь и поставили в алтаре. В честь названия монастыря получила она имя Иверской иконы Божией Матери. Несколько раз икона исчезала из храма, и после долгих исканий обретали ее над воротами монастырскими. И опять явилась она старцу Гавриилу во сне и сказала: «Объяви братии, чтоб они более не искушали Меня, Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашей хранительницею не только в настоящей жизни, но и в будущей. Да уповают на милосердие Сына Моего все здесь пребывающие в добродетельном житии и страхе Божием. И вот вам знамение: доколе икона Моя будет в обители вашей, дотоле благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет». Узнав об этом иноки, возрадовались и устроили церковь над вратами, где Она избрала Себе место. С тех пор находится икона на вратах монастыря, поэтому стала она еще называться «Вратарница» (на греческом языке «Портаитиссою»).

 

Икона прославилась множеством чудес и исцелений, она помогала и заступалась за монастырь, когда враги православной веры нападали на него, и это случалось множество раз.

 

Празднование Иверской иконы Божией Матери происходит в Иверском Афонском монастыре во вторник Светлой седмицы, являющийся днем ее явления в монастыре. Празднование совершается с крестным ходом иконы на то место берега, где она обрелась старцем Гавриилом.

Список с Иверской иконы был написан афонским иноком Иамвлихимом по просьбе Патриарха Московского и всея Руси Никона, архимандрита Московского Новоспасского монастыря.

В 1648 г. 13 (26 октября) в Москву доставили список Иверской иконы. Эта дата является днем празднования Иверской иконы Божией Матери в России. Икона хранилась в палатах царицы Марии Ильиничны, после ее кончины перешла к дочери Софии Алексеевне, которая приняла монашеский постриг в Новодевичьем монастыре Смоленской иконы Божией Матери.

На Красной площади, у Воскресенских ворот, была построена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери, в которой находился еще один список, получивший название «Московский». Этот список был чудотворным, и даже в часовне завели рукописную книгу, чтобы записывать сотворенные через икону чудеса. Первым долгом уверующих было поклонение Иверской иконе, начиная с государя Павла, все российские императоры входили в Кремль через Воскресенские ворота. Однако исторические перипетии внесли свои изменения в «жизнь» Иверской иконы. Она была перенесена в Воскресенский собор, а в 1929 г. Иверскую часовню полностью разрушили.

Митрополитом Новгородским, затем ставшим Патриархом Никоном, с благодарственной помощью царя Алексея Михайловича основан монастырь в честь Иверской иконы, на острове на Валдайском озере, в окрестностях города Валдая. Валдайский Иверский монастырь был построен по точному плану Иверского Афонского монастыря, план монастыря был испрошен вместе со списком Иверской иконы. Список Иверской иконы был перенесен в новый Иверский монастырь на Валдае в 1656 г., торжественно освятив монастырский Успенский собор.

Списки этой иконы многочисленны и так же, как и истинная икона, чудотворны. Иверская икона очень любима и почитаема верующими, они обращаются к ней смолитвами в дни тягот и лишений.

Дни празднования чудотворной образа Иверской иконы Божией Матери: 12 (25 февраля) – во вторник Светлой седмицы Святой Пасхи;

13 (26 октября).

Иверской иконе молятся о спасении и сохранении России и мире в стране, об утешениях в бедах, исцелении болящих, умножении плодородия земли.

 

Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали»

 

На иконе изображена скорбящая Богородица, к Своей голове, немного наклоненной, приложившая левую руку. Сидящий Богомладенец, придерживаемый Ее правой рукой, держит в руках развернутый свиток, на котором начертано: «Суд праведен судите, милость и щедрость творите кийждо ко искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите».

«Радуйся, Радосте наша, избави нас от всякого зла и утоли наши печали» – эти заключительные слова из кондака, являющиеся и припевом акафиста, есть отображение сути названия этой иконы. Название иконы «Утоли моя печали» несет в себе молитвенное слово Богородицы как о прощении, об избавлении от душевных и телесных болезней.

Появилась икона в Москве благодаря казакам, принесшим ее в 1640 г. Установили икону в соборе Святителя Николая в Пупышах, в Замоскворечье. Чудотворность иконы «Утоли моя печали» особенным образом проявилась во время чумы, свирепствовавшей в Москве в 1771 г. 25 января, по старому стилю, 1760 г. было зафиксировано исцеление женщины, которая страдала расслаблением всего организма По преданию, этой женщине было явлено видение образа Богородицы, после чего она была доставлена в храм для усердной молитвы перед иконой Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», где и произошло ее чудесное исцеление.

Эта икона «Утоли моя печали» была перенесена в церковь Святителя Николая в Кузнецкой Слободе, в Замоскворечье.

С чудотворной иконы было сделано довольно большое количество списков. Чудотворный образ Богородицы, именуемый «Утоли моя печали», дарующий исцеление, находится в Николо‑Кузнецком соборе Москвы; в Николо‑Одринском женском монастыре в Брянской области; в Городищенском Свято‑Георгиевском монастыре, в соборе в честь этой иконы в Житомирской области.

Молятся этой иконе об избавлении от разных напастей, об утешении в бедах, от разных болезней и скорбей, во время греховного омрачения, при недуге расслабления, об исцелении болящих.

 

Икона Божией Матери, именуемая «Успение», принесенная из Царьграда (Киево‑Печерская)

 

 

По преданию, икона была дана от Самой Богородицы четырем греческим каменоздателям, которых Она избрала в строители Киево‑Печерского собора, в 1073 г.

 

На иконе изображен образ Богородицы, почившей на одре, пред одром стоит Евангелие, по пять апостолов стоят возле главы и стоп Ее. У главы Богоматери предстоит святой Петр с кадилом, к Ее стопам припадает апостол Павел. Образ Иисуса Христа изображен у середины одра, принимающим на руки душу Пресвятой Девы Марии. У главы спасителя представлены два крылатых ангела с обручами в руках. Вверху изображен Бог Отец, а под Ним представлен дух Святой в образе голубя. Икона, исключая лица и руки, покрыта золотою ризою, которая украшена крупными алмазами, бриллиантами и драгоценными всевозможными камнями, вставлена в большой серебряно‑золоченый круг с изображенными двумя ангелами, которые как бы придерживают икону.

Икона была явлена во Влахерне и сначала носила имя Влахернская, уже в ту пору она прославилась чудотворением. Перенесена икона в Киевскую Русь в 1085 г. из Константинополя как залог благодатного покровительства Божией Матери Русской Православной церкви.

Строительство собора происходило с обилием чудо‑творений. В 1075 г. к преподобным Антонию и Феодосию с иконой пришли греческие каменоздатели, которые испросили их о месте построения храма. Изумлению преподобных не было предела, они не понимали, откуда взялись эти люди и почему они хотят строить церковь. Греки поведали им историю о явлении в Царьграде. «Мы были в Царьграде, когда однажды утром при восходе солнца пришли к нам благообразные юноши и, разбудив нас, сказали: «Ступайте скорее во Влахерну, там Царица вас ждет». Мы пошли и увидели в церкви дивную Царицу, окруженную множеством воинов. Она сказала им: «Хочу воздвигнуть Себе церковь в Киеве». И, обращаясь к грекам, сказала: «Ступайте в Киев. Вот вам золото и мощи для основания церкви, вот вам и икона, которая там да наместная будет». Таким образом, обрела Русская Православная церковь икону Божией Матери «Успение».

Преподобные Антоний и Феодосий возблагодарили Царицу Небесную за столь щедрый дар, но их тревожил неразрешимый вопрос о месте храма в Ее честь. Дивное видение было дано и для разрешения вопроса о местонахождении храма к указанному благоволением Богоматери месту. Однажды в полночь над старым Печерским монастырем разлился великий свет, в котором были видны иноки, выходившие из монастыря. Впереди шел преподобный Феодосий с иноками, несущими икону Богородицы, за иконой ступали иноки со светильниками и священными песнопениями. Когда вся процессия дошла до избранного Божией Матерью места, то иноки содеяли на нем пение и молитву, затем вернулись в монастырь. Собор во имя Успения в монастыре Печерском был построен, отсутствовало лишь иконное украшение. И опять была дана помощь самой Богородицы. В Царьграде вновь случилось видение. Оно было явлено некоторым благочестивым иконописцам, приглашенным преподобными Антонием и Феодосием для оформления иконостаса. Направляясь к Киеву, в сонном видении увидели они Киево‑Печерскую церковь, они были поражены громадностью храма и так испугались, что хотели вернуться в Царьград. Их желанию не удалось сбыться, потому что ладья, на которой они плыли, за одну ночь проплыла расстояние, которое невозможно проплыть и за три дня. На следующую ночь им во сне было видение чудотворной Киево‑Печерской иконы. И услышали они голос образа от иконы, именуемой «Успение»: «Что всуе мятетесь, не покоряясь воле Сына Моего и воле Моей? Если преслушаете Меня и задумаете бежать, то Я возьму вас с ладьею и поставлю у Моей церкви: тогда вы не выйдете уже оттуда, но, постригшись, кончите жизнь в монастыре, а Я исходатайствую вам милость в будущем веке». Однако это видение не возымело действие на мятущихся иконописцев, и желание вернуться в Царьград не покинуло их. Но, к их большому сожалению, при всех попытках уплыть в другие места от монастыря ладья все равно возвращалась к монастырю. Так и пришлось иконописцам повиноваться Царице Небесной, которая вела и направляла их в работе по украшению иконостаса.

Богородица хранила и оберегала икону Божией Матери, именуемую «Успение». Царь Петр I перед отправлением на поле брани под Полтаву обращался с молебном к образу этой иконы; завоевав победу в Полтавской битве, Петр I предстал перед иконой с почтенным благоговением, возблагодарив Богородицу за дарованную победу.

В 1718 г. в Киево‑Печерской лавре случился страшнейший пожар, опустошивший ее. Чудотворная икона чудесным образом осталась цела.

В 1812 г. во время войны с Наполеоном был совершен крестный ход с иконой вокруг Печерского монастыря. Было заведено, что в годы невзгод всегда вокруг города совершался крестный ход с иконой. Впоследствии икону установили на шелковых шнурках над царскими вратами, опускается икона только в определенное время, специально установленное для молитвы перед иконой «Успение», денно и нощно пред иконою горит лампада.

Существует множество чудотворных икон Божией Матери, именуемой «Успение»: Ацкурская (датирована I в.), Вифлеемско‑Цилканская (IV в.), Влахернская, Владимиро‑Ростовская (XII в.), Хахульская (XII в.), Моздокская (XIII в.), Гаэнатская (XIII в.), Боровенская (XIV в.), Чухломская (XIV в.), Овиновская (1425 г.), Псково‑Печерская (1472 г. написания), Крымско‑Мариупольская (XV в.), Владимирско‑Флорищевская (XV в.), Сурдегская (1530 г.), Бахчисарайская, Семигородная (датирована XV в.), Пюхтицкая (XVI в.), Адриановская (XVI в.), Квабтахевская, Метехеская, Тупичевская (XVII в.).

3/16 мая и 15/28 августа – дни празднования образа иконы Божией Матери, именуемой «Успение». День празднования иконы «Успение» 15/28 августа приходится на Успение Пресвятой Царицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

 

Икона Божией Матери, именуемая «Скоропослушница»

 

На иконе изображена Богородица, слегка склонившая голову в сторону Своего Сына, Иисуса Христа Богомладенец изображен сидящим, придерживаемый левой рукой Богоматери. Ножки Иисуса скрещены, левая нога впереди, правая позади так, что видна стопа Его правой ножки. Правой рукой Богородица указывает на Иисуса Христа, который благословляет всех Своей правой рукой, а в левой руке у Него находится свиток.

По преданиям, икона, именуемая «Скоропослушница», написана примерно в X в., в монастыре Дохиар на святой горе Афон, когда настоятелем обители был святой Неофит. Также в преданиях повествуется история об иноке Ниле. В монастыре жил инок Нил, которому было дано повеление самой Богородицей, однако инок этого повеления не исполнил. И случилось после с ним несчастье – инок Нил ослеп. Усердно стал молиться инок пред этой иконой, именуемой «Скоропослушница», сжалилась над ним Богородица и простила его за ослушание, даровав ему исцеление.

Русская духовная миссия в Иерусалиме была одарена списком чудотворной иконы Божией матери, именуемой «Скоропослушница», из Афонского монастыря Дохиар. Это событие произошло в 1938 г.

Почитание иконы «Скоропослушницы» очень велико. В Свято‑Троицком соборе Александро‑Невской лавры находится чудотворный список этой иконы. На территории государства Украины также находится чудотворный образ Богородицы, воплощенный в иконе, именуемой «Скоропослушница». Хранится икона в Свято‑Успенском женском монастыре в Закарпатье. В этом монастыре, во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., в 1944 г. иноки прятали детей, оказавшихся волей судьбы на этой территории, от немецко‑фашистских захватчиков, которые увозили детей в концентрационные лагеря, где на детях производились опыты и где они работали до тех пор, пока жизненные силы не покидали их навсегда.

9 (22 ноября) – день празднования иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница».

С молитвой к образу Богородицы, изображенной на этой иконе, обращаются при любых болезнях.

Молятся иконе «Скоропослушница» о благополучном разрешении от беременности, о рождении здоровых детей, здоровье детей и избавлении их от болезней, достатке грудного молока у кормящей матери, от хромоты и паралича, при болезни глаз и о прозрении слепых очей, об исцелении от рака и против волшебных чар, о вразумлении людей, увлекающихся магией и оккультизмом, духовном прозрении, при разных немощах, о спасении из плена и при кораблекрушениях. Как видно, список болезненных состояний, в которых помогает чудотворная икона, велик.

 

Чудотворения и исцеления, содеянные этим образом, безграничны. Отмечались случаи, когда образ иконы слепым даровал прозрение, людям, имеющим болезни ног, было даровано счастье хождения, укреплял ослабленных.

 

 

Икона Божией Матери, именуемая «Спорительница хлебов»

 

На иконе изображена Пречистая Дева Мария, сидящая на облаках, которая с распростертыми руками в благословении молится над хлебными нивами. В нижней части иконы показано сжатое поле, на котором произрастают травы и цветы, а меж ними находятся лежащие и стоящие снопы ржи.

Икона «Спорительница хлебов» написана с благословения преподобного Амвросия Оптинского, святого старца Введенской Оптиной пустыни. Она явила собой как бы божественное вспомоществование для крестьян, деяния которых подверглись засухе, в пору написания в Воронежской и Калужской губерниях была страшнейшая засуха. Название иконе – «Спорительница хлебов» – было дано преподобным Амвросием Оптинским для того, чтобы Божественный промысел давался как помощь людям в их трудах по снисканию хлеба насущного. В честь образа Богородицы на иконе «Спорительница хлебов» был основан Шамординский женский монастырь, расположенный вблизи Оптиной пустыни.

В 1891 г. в России случился неурожай, следствием чего стал страшнейший голод. Благодаря заступничеству образа чудотворной иконы «Спорительница хлебов» на полях Оптиной пустыни и Калужской губернии собрали хороший урожай. В этом же году закончил свой земной жизненный путь преподобный Амвросий, день погребения святого старца пришелся на день празднования и почитания иконы Божией Матери, именуемой «Спорительница хлебов».

В 1892 г. случилась засуха близ Пятницкого женского монастыря, поэтому из Оптиной пустыни отправили в Пятницкую обитель список иконы «Спорительница хлебов». Удивительно, но, как отмечают летописцы, засуха прекратилась после усердного молебствования перед этой иконой, и, к всеобщей радости, пошел спасительный дождь.

15 (28 октября) – день празднования иконы Божией Матери, именуемой «Спорительница хлебов».

 

Икона Божией Матери, именуемая «Споручница грешных»

 

На иконе поясное изображение Богородицы, Богомладенец сидит на Ее левой руке, правую руку Богоматерь протягивает к Иисусу Христу. Богомладенец обеими своими ручками придерживает правую руку Матери. Символом царственного достоинства Богородицы и Богомладенца являются короны, увенчивающие головы Иисуса Христа и Пресвятой Девы Марии. Четыре ленты обрамляют лики Богородицы и Иисуса Христа, на каждой из которых сделаны надписи: «Сей дал Мне за них руце слышати Мя выну», «Да тии иже радость выну Мне приносят», «Радоватися вечне чрез Мене испросят». И надпись, которая дала название иконе: «Аз (Я) Споручница грешных к Моему Сыну».

Образ иконы Богородицы, именуемой «Споручница грешных», является поручительницей всех кающихся грешников перед Сыном Своим, Иисусом Христом, дабы простил Он грешным прегрешения их, совершенные вольно или невольно.

Икона хранилась в мужском Николаевском Одринском монастыре Орловской губернии, она стала ветхой, и поэтому установили ее в старую часовню.

В последующие шесть лет было зафиксировано более сотни чудотворных исцелений. Большой трехпрестольный храм, ставший венцом иконопочитания иконы «Споручница грешных», построен в честь образа, олицетворяющего икону.

В 1848 г. в монастыре был написан список этой иконы, отосланный подполковнику Д. Н. Бонческому в Москву, проживавшему какое‑то время в приходе церкви Святителя Николая в Хамовниках. Спустя небольшой промежуток времени икона обильно замироточила. Подполковник пожертвовал икону «Споручница грешных» в храм Святителя Николая, в храме мироточение иконы длилось еще очень долгое время, а также было зафиксировано большое количество исцелений образом иконы, именуемой «Споручница грешных».

 

Чудотворения и исцеления, содеянные этим образом, безграничны. Отмечались случаи, когда образ иконы слепым даровал прозрение, людям, имеющим болезни ног, было даровано счастье хождения, укреплял ослабленных.

 

Во время свирепствовавшей в Москве холеры люди обращались к образу иконы «Споручница грешных» с молитвами о чудотворных исцелениях, как сказано в летописях, образ Богородицы не оставлял верующих и страждущих, даже возвращал к жизни.

До Великой Отечественной войны икона хранилась в Николаевском Одринском монастыре. Во время оккупации территории немецко‑фашистскими захватчиками икона была вынесена из монастыря. Около тридцати лет икона не имела определенного места хранения, она постоянно передавалась из одних рук в другие. В итоге икона попала в руки к частному владельцу, проживающему в государстве Украина. Поэтому для возвращения иконы в Одринский монастырь схимонахом Одринского монастыря был брошен всенародный клич, который и помог собрать средства, чтобы выкупить икону «Споручница грешных». Свое место в соборе монастыря икона наконец‑то заняла 24 октября 1996 г. Одринский монастырь, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, был провозглашен действующим женским монастырем.

Собору Святителя Николая удалось даже во время правления в России Советской власти, которая исповедовала атеистические идеи, сохранить себя храмом православной веры и проводить службы, очень много церквей подверглись разрушениям, часть была отдана под склады или заведения, носящие общественно‑хозяйственное значение. В настоящее время здесь проходят ежедневные богослужения, а каждый вторник служится вечерня с акафистом перед иконой Божией Матери, именуемой «Споручница грешных», и водосвятием.

В Корецком Свято‑Троицком женском монастыре на Украине, который около 1571 г. основал князь Богум Феодорович Корецкий, также находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Споручница грешных», по преданиям, эта икона привезена самим князем из Рима.

7 (20 марта) и 29 мая (11 июня), а также в четверг по Пятидесятнице – дни празднования образа иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных».

Молятся образу иконы «Сподручница грешных» об избавлении от чумы и эпидемии, во всяком унынии, отчаянии и душевной скорби, о даровании покоя, во время греховного помрачения, при недуге (параличе) всего человеческого организма.

 

Date: 2015-09-24; view: 284; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию