Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экспрессионизм в австро-немецком искусстве
Экспрессионизм (с лат.-выражение)-направление в австро-нем.искусстве первых десятилетий 20 века. Для него характерен принцип всеохватывающей субъективной интерпретации реальности, возобладавшей над миром первичных чувственных ощущений. Э. тяготеет к абстрактности, мистике, фантастическому гротеску и трагизму. В центре художественного мира Э.-сердце человека истерзанное равнодушием и бездушием мира, контрастами материального и духовного. Полное или частичное уничтожение границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Искусство Э. –социально ориентированное. Развивалось на фоне соц-политических переломов, крушения австро-венгерской империи и первой мировой войны. Преображение действительности, к которому призывали э-ты, должно было начаться с преображением сознания человека. Термин впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден-основатель экспрессионистического журнала «Штурм». Вена, Прага –яркие источники искусства Э. Э.-выражение сути того времени, идеология предвоенных, военных и первых послевоенных лет, когда вся культура деформировалась. Особенность в том, что объект в искусстве подвергался деформации (важное в объекте предельно заострялось –эффект экспрессионистического искажения). Картины Мунка (Крик, Голгофа, Танец жизни), портреты Кокошки. В литературе Кафка (проза)-наследник экспрессионистической эстетики. Царит фантастический мир доведенный до крайнего выражения Орднунга. (новелла «Приговор», где немощный отец приговаривает сына к казни водой и тот бежит топиться). Людвиг Витгенштейн «Логикофилософский трактат» -явление культуры Э. Людвиг построил идеальный язык-позже признался, что он не нужен. Психоанализ Фрейда. В духе Э. – углубленное заглядывание в человеческую душу, в которой нет ничего светлого. Пристальное внимание к феномену сновидения –роднит психоанализ с Э. В литературе господствовало лирическое или гротеско-фантастическое начало, чувство неодолимой зависимости личности от социального бытия, ощущение историчесих переломов. Многие произведения Э. мыслились как воззвания. Заостренное выражение важной для автора идеи, достигаемое путем любых преувеличений и условностей. В преддверии Э. стоят Тракль(Австрия), Хейм, Штадлер(Германия), в поэзии Бенн, Бехер, Верфел, в драме Кайзер, Верфел, в прозе Мейринк, Франк, Кафка. Писатели-экспрессионисты (как и художники) группировались вокруг журналов «Штурм», «Акцион»(антивоенный, с гуманистическими революционными идеями). Экспрессионистические веяния ощутимы в литературе Бельгии, стран Скандинавии, Венгрии, Хорватии, Румынии-позже Польши. В русской литературе – в творчестве Л. Андреева. Э. – обостренная образность. Date: 2015-09-23; view: 565; Нарушение авторских прав |