Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы западноевропейского музыкального Возрождения в ряду других искусств
Основные особенности. Черты раннего возрождения в итальянском искусстве. Ars Nova 14 век – центр Флоренция. Представители – Ф. Ландино. Основные жанры – мадригал, баллада, качча. Развита городская культура. Появляется свет. искусство опирающееся на нар. песни, не латинский. а родной язык. Верхний голос – ведущий, нижний – гармоническая опора. Музыкальная изобразительность, вок. звучение обогащается инструментальным. Появляются различные жанры светского музыкального искусства - фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии (Л. Маренцио, Я. Аркадельт, Джезуальдо ди Веноза), но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (К. Жанекен, К. Лежён). Эпоха В. завершается появлением новых музыкальных жанров - сольной песни, кантаты, оратории и оперы, способствовавших постепенному утверждению гомофонного стиля. У истоков литературы Возрождения, на грани со средними веками возвышается гениальная личность Данте, а завершает эпоху великий Шекспир, связывая ее с последующим развитием духовной культуры. В истории изобразительных искусств проявление духа Ренессанса ранее всего ощутимо в живописи Джотто; итоги же блистательного и мощного художественного движения по-разному дают о себе знать в искусстве многих итальянских живописцев, скульпторов, архитекторов во главе с Микеланджело, а также в творчестве крупнейших немецких и нидерландских мастеров. 15 век – формирование нидерландской школы. Новый тип мадригала, лирическая углубленность. Маренцио – композитор. Появляется мадригальная комедия – основа для возникновения оперы. Английский мадригал (16 век-начало 17) – Бёрд, Морли, Уилкс, Уилби. Английская песня с лютневым сопровождением – Дауленд. Французкое Ars Nova – Филипп де Витри, Г. де Машо. Зависимости от средневековой полифонии. Два стилевых этапа: более усложненный и более упрощенный (Дюфаи). Шансон (16 век) – Жанекен, Лежен, Котле. Яркое проявление возрождение во французкой музыке. Народнобытовая жанровость и реалистическая программная изобразительность. В Испании 15-16 век – появление песенных жанров вильянсико и романс. Интенсивное развитие инструментальной музыки, танцевальные формы которой объединены в сюиты. Появление вариаций, фантазий, ричеркаров, токкат, прелюдий. С 15 века расцвет лютневой музыки. Развитие исполнительства на органе и струнных инструментах (клавесин, клавикорд) Развитие семейства виол. 15 век – расцвет нидерландского искусства. Беншуа – композитор переходного периода (Бургунская шансон), крупные жанры, части месс, мотеты. Дюфаи – появление строфичности в шансоне. Творчество Дюфаи соотносят с творчество Ван Дер Вейдена и Яна Ван Эйка. Для них характерен рационализм, религиозные сюжеты, реалистические зарисовки. Й. Окюгем – мотет «Один как отшельник» проникнут светским содержанием. Обрехт – фольклорные истоки музыкального языка. Появляются сомнения в правоте гуманистов в творчестве Босха и Брейгеля. Параллель с Ж. Депре, который работал в песенных жанрах, сравнивают с Шубертом. Выразительность вокальных тем, гармонии. Написал Мессу, в которой каждая часть представляет мотет. Имитация становится главной в мотете, показывает внутренний мир человека. Аффекты. Орланда Лассо – расцвет нидерландской школы. В его творчестве – развитие реалистических тенденций. Расцвет римской полифонии – школа Палестрины – гармонический строгий стиль. Венецианская школа – Габриели. Возрождение 15-16 века – сложная эпоха, фундамент для всего последующего развития: - нотопечатание - конструирование музыкальных инструментов - рациональная нотация - рост международных связей - утверждение нового полифонического стиля - прояснение музыкальной декламации - освобождение от схоластики средневековых композиций - многоголосное мышление - хоровая полифония - развитие инструментальной музыки - кристаллизация мажорного и минорного лада - музыкально-теоретическая мысль Наиболее серьезные и крупные музыкальные жанры того времени — месса, мотет — могли быть предназначены либо для церкви (в мастерском исполнении хорошо организованной хо-ровой капеллы), либо (мотет) для двора того или иного короля, князя, герцога (в художественной передаче средствами придворной капеллы). Эта церковная или придворная по назначению музыка не слишком располагала к выражению собственно личностного начала. Лишь со временем, когда в гуманистических кругах сложилась иная эстетическая атмосфера, лирика и драматизм получили более широкое и свободное воплощение сначала в итальянском мадригале, а затем в ранних образцах нового жанра — «драмы на музыке», то есть итальянской оперы. Хорошо известно, что живопись и скульптура Ренессанса как тематически, так и «территориально» были в большой мере связаны с церковью своего времени, хотя сильнейшие художники внутренне и освобождались от этой зависимости. Серьезной же музыке в крупных формах было попросту негде повседневно звучать, кроме церковных капелл, обычно и возглавляемых лучшими ее создателями. Поэтому неудивительно, что при всем внутреннем обновлении, «обмирщении», по-разному характерном для художественного творчества в XV—XVI веках, музыкальное искусство оказывалось еще не вполне свободным от воздействия церковной идеологии.
Date: 2015-09-23; view: 422; Нарушение авторских прав |