Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные черты григорианского хорала установились в 10-11 веках





Проникновение в григорианский хорал народной музыки.

Содержание духовного гимна, поэтизация религиозных догматов. Предпосылка гимна в музыке (взволнованность, эмоциональный подъем, исполнение гимна всем хором…). Лирический характер гимна. Наличие стихотворного текста, строфичность стихов, музыкальная куплетность. Мелодии гимнов – популярные. легкозапоминавшиеся напевы. Народными чертами отличались гимны в шествиях, процессиях. Позже гимн преобретает все большее значение в церковной службе, образуя стержень мессы. Гимн наполнен переживанием, лирикой, волнением.

Народная музыка просачивается в григорианское пение в виде секвенций, тропов, литургической драмы. Внедрение многоголосия в григрианские хоралы. Исходный момент в секвенциях и тропах – принцип тропирования (троп – стилистический прием речи, когда слова и выражения употребляются в переносном смысле). Юбиляция – орнаментально-мелизматическое расширение заключительного раздела псалмодия привела к появлению секвенции. Первые авторы секвенций – Ноткер Заика. Первые секвенции – подтекстовка под мелодию юбиляций.

Литургическая драма – разновидность диалогизированного тропа с вопросами и ответами двух антифоннорасположенных групп хора. Первоначально исполнялось на григорианский напев. Позже исполнение индивидуализируется. появляются костюмы, расширение круга образов, вытеснение латинского языка народным диалекта, вместо прозы – стихи. Музыка литургической драмы – использование характерных речевых интонаций, значительное место занимаются музыкальные инструменты, открытие человека, победа народного искусства. «Празднество глупцов».

Внедрение многоголосия в григорианское пение. Истоки многоголосия – ленточное, подголосочное, бурдонное. Первое многоголосие в 9 веке – органум, особое праздничное пение. В 15 веке – Англия новая разновидность – ведение голосов параллельными терциями, затем фобурдон (добавление к ранее данном голосу двух других голосов, непосредственно во время исполнения). 12 век – франция, новая форма многоголосия – дискант, сопровождавший основную мелодию, заимствованную из хорала или народной песни. Импровизация над основной мелодией. Дискантирование.

Начало 17 века развивается искусство контрапункта – наслоение нескольких мелодий и их одновременное исполнение.

Музыкальная эстетика – музыкальная теория в средние века связана с богословием. Исходила из учений античности. Августин – 6 книг о музыке и т.д. Боэций – об установлении музыки.

Церковные лады – автентические и плагальные.

Гвидо из Ореццо – нотная запись. 12 век – школа Леонина и Перотина – основоположники полифонии. 12-13 века – соборная школа Нотр Дам – университетская корпорация. Певческие школы. Музыка приобретает христианское толкование, как наука о числах.

Музицирование – 8-11 века – светское искусство => новые формы и жанры в творчестве труверов, жонглеров. Традиции песенного творчества – синкретический процесс. Культура средневековой европы – менестрельная. Типы артистических способностей профессионализма:

– зрелищноцирковой – акробаты, гимнасты;

- профессионализм поющих поэтов;

- инструменталисты;

- синтетические формы профессионализма.

Распространенные инструменты – арфа, висла, орган портатив, труба, барабаны, колокола, кастаньеты, волынка.

Устные профессионализм жонглеров – основа музыкальной жизни. Вариации – основной тип вариационной техники эпохи средневековья. Некоторые менестрели оставили после себя нотные записи.

 

 

В конце 11 произошел перелом средневековой жизни – закрепляется феодальный строй. Образуются классы – военной и землевладельческой наследственной аристократии, вырастает роль рыцарства. У рыцарства – интерес к искусству. Замки феодалов- центры рыцарской культуры, свод правил рыцарского поведения. Города вокруг замков становятся как экономическая категория – мануфактуры, ярмарки и т.д. Города крепнут начинается борьба с феодалами. Монастыри – власть. Высшая светская власть рассматривает борьбу феодалов и городов. Эта борьба отразилась в музыкальной культуре.

Расцветает одноголосная музыка у трубадуров, созревают музыкально-сценические представления, развивается многоголосие. Появляется музыкальня запись и светская музыка. Музыкально теоретическая область развивается. Мистичекая симаолика уступает место музыкальной практике – нотация, многоголосный склад. Большое развитие музыкальные инструментов. Начинают вырисовываться индивидуальность композиторов. В первые века, вторая половина 11, 12 века – рыцарская музыкально-поэтическая культура, 500 имен художников. Городская музыкальная культура только в раннем возрождении дает возможно воссоздать творческий путь композиторов. В городах больший вес преобретает значение обучения музыкантов. Волна светского бытового музицирования в университетах. Развивается народная музыка, песни сопровождаются инструментами, музыкальная запись.

Закрепляется ярко выраженные мажор, подчеркиваются опорные функции лада, вводные тона, интервалы восходящей кварты, секвенционное развитие напева.

Значима роль инструментов в танцевальной музыке. 11 век – музыкально-танцевальные жанры для инструментального сопровождения. с 11 -14 веков – расцвет светского музыкально-поэтического многоголосия, юг Франции в Провансе. Трубадуры выражали простые реальные чувства, любовная лирика или воинские служебные песни. Внимание к личным переживаниям противопоставлялось аскетичной средневековой идеологии.

Анонимность сменяется утверждением авторства. Основная цель трубадура – доставить наслаждение, эстетические воздействие на слушателя. Важна мелодия, в каждой песне разная. Конфликт противоположных тенденции –обращение к народной поэзии, мелодии, с другой стороны – презрительное отношение к социальным низам. Так как трубадуры – рыцарская культура, они сами феодалы.

Бернард открыл классический период искусства трубадуров. 13 век – разгром юга Франции отразился отрицательно на творчестве трубадуров. Появились песни – плачи.

Труверы – северная франция. Происхождение традиции из социальных низов. Основы творчества – городской, музыкальный фольклор. Песни, рондо.

Минезингеры – немецкое рыцарское искусство. Близко к творчеству трубадуров. Переосмысление свадебной, любовной лирики в духе рыцарской идеологии. 13 век – искусство М. склоняется к упадку, культу дамы подменяется культом богоматери. Разновидности музыкально поэтической культуры Т., Т., М.

Date: 2015-09-23; view: 607; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию