Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теории поведения потребителя. Бюджетное ограничение. Кривые безразличия





Под поведением потребителя понимают его действия, связанные с выбором, приобретением и потреблением товаров и услуг.

Две основные характеристики потребителя в рыночной экономике лежат в основе неоклассической теории его поведения - это суверенитет и рационализм. Эта теория исходит из того, что потребитель знает сам, в чем он нуждается, а экономическая система функционирует лучше всего тогда, когда ориентируется на нужды и желания потребителя, проявляющиеся в его поведении на рынке. Потребитель может сам оценить лучше всех свое благополучие, осознать потребности, организовать свой бюджет. У него существует достаточно отчетливая система предпочтений при выборе товаров и услуг, к которой прислушивается производитель. В этом смысле экономисты говорят о суверенитете потребителя (от фр. souverain - носитель верховной власти).

Суверенитет потребителя заключается в его способности воздействовать на производителя, причем речь идет о производстве не только предметов потребления, но и ресурсов. Добыча угля и нефти, производство станков и подъемных кранов не являются самоцелью, а призваны в конечном счете способствовать производству товаров, необходимых потребителю, а значит, имеющих шанс быть проданными ему. Покупая или не покупая товары и услуги, потребитель указывает предпринимателю, что нужно, а что не нужно производить.

Разные люди тратят свой доход по-разному, выбирая наилучший, с их точки зрения, набор товаров при данных ценах. У каждого потребителя существует собственная субъективная шкала предпочтений. Средний потребитель - это рациональный человек, который стремится наилучшим образом распорядиться своим денежным доходом, т.е. он стремится максимизировать совокупную полезность при ограниченном доходе. Рациональный потребитель выбирает наиболее предпочтительный для себя вариант, желая максимально эффективно израсходовать свои деньги.

Теория потребительского выбора объясняет, каким образом потребители распределяют свой денежный доход на приобретение различных товаров и услуг. Ситуация выбора предполагает, во-первых, наличие нескольких возможных вариантов выбора, когда есть из чего выбирать, во-вторых, ограниченность выбора доступных потребителю наборов доходом и ценами, в-третьих, существование критерия выбора, по которому покупатель сравнивает различные варианты и выбирает один, самый предпочтительный.

Существуют два подхода к проблеме выбора потребителя - кардиналистский (количественный) и ординалистский (порядковый).







Date: 2015-09-23; view: 329; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию