Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Несовершенная конкуренция. Основные признаки несовершенной конкуренции. Барьеры входа и выхода (в отрасли)
При несовершенной конкуренции на рынке отдельного товара или услуги взаимодействуют, в отличие от совершенной конкуренции, не множество отдельных производителей, а много или несколько, а порой остается и всего одна фирма. Сокращение числа фирм происходит под влиянием ряда факторов, так называемых барьеров рынка. Барьеры рынка - это препятствия для входа на рынок данного товара. Труднопроходимыми или непреодолимыми барьерами рынка могут быть: положительный эффект масштаба, высокий уровень концентрации производства, собственность на ресурсы, патенты и лицензии, таможенные пошлины и квоты и т. д. При правовом регулировании рыночных отношений и превращении информационного ресурса в товар крупная фирма может также сэкономить на так называемых трансакционных издержках (transaction - сделка). Участвуя в рыночных сделках, необходимо, как подчеркивал Р. Коуз, нести трансакционные издержки: "определить с кем желательно заключить сделку, оповестить тех, с кем желают заключить сделку и на каких условиях провести предварительные переговоры, подготовить контракт, собрать сведения, чтобы убедиться в том, что условия контракта выполняются и т.д." Стремясь сократить трансакционные издержки, фирма укрупняется. Следовательно, трансакционные издержки и издержки административного контроля внутри фирмы должны сравниваться при определении оптимального размера фирмы. Только на рынке совершенной конкуренции трасакционные издержки равны нулю. Этот вывод получил название " теорема Коуза ". Наиболее удачное определение трансакционных издержек, по мнению самого Р. Коуза, предложил другой американский экономист, С. Далман. Трансакционные издержки - это "издержки" сбора и обработки информации, издержки проведения переговоров и принятия решений, издержки контроля и юридической защиты выполнения контракта". Моделям рынка с несовершенной конкуренцией присущи следующие признаки: - много (но не множество), несколько или одна фирма; - наличие барьеров вступления в отрасль; - возможность в определенных пределах влиять на рыночную цену и объем производства; - использование неценовых методов конкурентной борьбы (дифференциация продукта, реклама, послепродажное обслуживание и т.п.); - сочетание рыночной саморегуляции и планового регулирования как государственного, так и внутри- и межфирменного. Государство, стремясь поддержать рыночную систему, защитить права потребителей, не допустить недобросовестную конкуренцию, регулирует в той или иной степени деятельность на рынках несовершенной конкуренции. Рассмотрим ценообразование и определение объема производства фирмы в условиях несовершенной конкуренции на рынках чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии.
Date: 2015-09-23; view: 983; Нарушение авторских прав |