Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Защита прав потребителя. Консьюмеризм
Грамотный потребитель знает свои права и механизм их реализации. Впервые права потребителя были сформулированы в Специальном послании президента Дж. Кеннеди ²О защите прав потребителей² Конгрессу США в 1962 г. Он выделил в этом документе четыре основных права: - право на безопасность (на защиту в случае продажи товаров, опасных для жизни и здоровья); - право на информацию (на сообщение фактов, необходимых для совершения обоснованного выбора, и на защиту от мошеннической или вводящей в заблуждение информации, ложной рекламы); - право на выбор (на возможность приобретения разных товаров и услуг по конкурентным ценам); - право быть услышанным (быть уверенным, что жалобы потребителей будут своевременно рассмотрены административными органами, а их интересы учтены при разработке правительственной политики). Позднее эти права были дополнены еще четырьмя: - право на возмещение причиненного ущерба; - право на потребительскую грамотность; - право на удовлетворение базовых потребностей; - право на чистую окружающую среду. В Европе начало официальной политике по защите прав потребителей было положено принятием в 1975 г. первой предварительной программы ЕЭС по защите потребителей и информационной политике. В России ²Закон о защите прав потребителей² действует с 1992 г. Российскому потребителю гарантированы права, аналогичные принятым в ЕЭС: на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества; на безопасность их для жизни, здоровья и окружающей среды; на получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах); на просвещение потребителей; на государственную и общественную защиту их интересов; на возмещение причиненного вреда. Date: 2015-09-23; view: 317; Нарушение авторских прав |