Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Валовой доход и валовые издержки





TC, тыс. евро Варианты TR, тыс. евро
TFC TVC I II III
         

Например, (табл. 6-1) при оптимальном объеме производства валовой доход фирмы TR равен 50 тыс. евро, валовые постоянные издержки TFC – 20 тыс. евро, валовые переменные издержки TVC - 25 тыс. евро. TC, как сумма валовых постоянных и валовых переменных издержек, равны 45 тыс. евро (TC=TFC+TVC =20 тыс. евро + 25 тыс. евро).

Фирма в этом случае максимизирует прибыль и получает ее в размере 5 тыс. евро (TR – TC= 50 тыс. евро – 45 тыс. евро), так как ее валовой доход TR превышает валовые издержки TC.

Случай минимизации убытков: TVC < TR < TC. Если валовой доход меньше валовых издержек, но превышает валовые переменные издержки, фирме целесообразно продолжать работу, производя объем производства, при котором экономический убыток (losses) минимален. Отрезок ab (рис. 6-1б) при оптимальном объеме производства Q2 показывает величину экономического убытка. В этом случае валовые переменные издержки (TVC), как и некоторая часть валовых постоянных издержек, могут быть оплачены из валового дохода (TR2). Следовательно, фирма в краткосрочном периоде будет продолжать работать, если ее убыток при работе меньше валовых постоянных издержек.

Во втором варианте (табл. 6-1) при тех же валовых издержках и при оптимальном объеме производства валовой доход TR равен 30 тыс. евро. В этом случае фирма при работе получает экономический убыток, равный 15 тыс. евро (TR – TC= 30 тыс. евро – 45 тыс. евро). Фирма покрывает полностью валовые переменные издержки TVC и часть валовых постоянных издержек TFC. Поэтому в краткосрочном периоде, когда уже валовые постоянные издержки сделаны, фирме следует продолжать работу, минимизируя убытки.

TR TC
TR TC
0 Q1 Q
TC
TR
profit
a
b
TVC
TC
TR2
TR3
0 Q2 Q
а) максимизация экономической прибыли
б) минимизация убытков или закрытие
Рис. 6-1. Чистоконкурентный производитель: принцип сравнения валового дохода с валовыми издержками
losses
a
b

Случай закрытия: TR < TVC. Фирма приостановит свою работу, если ее валовой доход меньше валовых переменных издержек, то есть когда экономический убыток при работе превышает валовые постоянные издержки. Если производство остановить, то убыток фирмы сократится и будет равен валовым постоянным издержкам.

В случае закрытия (рис. 6-1б) кривая валового дохода (TR3) лежит ниже кривой валовых переменных издержек (TVC), не пересекаясь с ней, так как не существует объема производства, при котором валовые переменные издержки были бы полностью покрыты.

Например, в третьем варианте (табл. 6-1) валовый доход TR равен 15 тыс. евро. Экономический убыток при работе составит 30 тыс. евро. (TR-TC=15 тыс. долл. – 45 тыс. евро). Если фирма приостановит свою работу, то экономический убыток составит 20 тыс. евро., то есть будет равен валовым постоянным издержкам TFC. Как мы видим, валовый доход TR (15 тыс. евро.) не только меньше валовых издержек TC (45 тыс. евро.), но даже не покрывает валовые переменные издержки TVC (25 тыс. евро.), поэтому фирме следует приостановить свою работу.

Принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками – «Золотое правило»; случаи максимизации прибыли, минимизации убытков, приостановки работы. Достоинства и ограниченность «золотого правила». Трансакционные издержки. Теорема Коуза. Издержки и предложение.

"Золотое правило" - MR = MC, или принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками, основывается на сравнении сумм, которые каждая дополнительная единица продукции будет добавлять к валовому доходу, с одной стороны, и к валовым издержкам - с другой. Любую единицу продукции, предельный доход от которой превышает ее предельные издержки, следует производить, так как на каждой такой единице фирма получит от продажи больше дохода, чем прибавит к издержкам.

Производство выгодно, пока предельный доход будет больше предельных издержек, но с увеличением объема производства повышающиеся предельные издержки вследствие действия закона убывающей отдачи сделают производство невыгодным, так как начнут превышать предельный доход. Разделять эти два интервала (когда производство из выгодного превращается в невыгодное) будет точка, в которой предельный доход равен предельным издержкам. Эта точка - ключ к "золотому правилу", определяющему оптимальный объем производства. Следует подчеркнуть, что "золотое правило" может быть применено лишь в том случае, если цена выше минимума средних переменных издержек.


Фирма в краткосрочном периоде будет максимизировать прибыль или минимизировать убытки при объеме выпуска, для последней единицы которого предельный доход равен предельным издержкам и при цене, превышающей минимум средних переменных издержек.

Это правило применимо к фирмам, действующим на любой модели рынка. Поскольку в условиях чистоконкурентного рынка цена и предельный доход равны, то правило MR=MC можно сформулировать в общем виде и отдельно для случаев максимизации прибыли, минимизации убытков и приостановки работы.

Общее правило: в краткосрочном периоде чистоконкурентный производитель максимизирует прибыль или минимизирует убытки при объеме выпуска, для последней единицы которого цена равна предельным издержкам (P=MC), если цена превышает минимум средних переменных издержек (MC = P > AVC).

Случай максимизации прибыли: в краткосрочном периоде чистоконкурентный производитель производит тот объем продукции, для последней единицы которой цена равна предельным издержкам и максимизирует прибыль, если цена превышает средние валовые издержки: MC = MR = P > ATC.

Случай минимизации убытков: в краткосрочном периоде чистоконкурентный производитель производит тот объем продукции, для последней единицы которой цена равна предельным издержкам, если цена превышает средние переменные издержки, но меньше средних валовых издержек: MC = MR = P; ATC > P > AVC.

costs P P5 P4 P3 P2 P1
a
b
c
d
e
MC
AVC
ATC
MR5
MR4
MR3
MR2
MR1
0 q1q2 q3q4q5Q
Рис. 6-2. "Золотое правило": MR = MC  
Случай закрытия. Чистоконкурентный производитель в краткосрочном периоде приостанавливает свою работу, если при оптимальном объеме производства, когда МС = Р, цена меньше минимума средних переменных издержек: MC = P < AVC. Следовательно, кривая предложения чистоконкурентной фирмы в краткосрочном периоде будет выглядеть как отрезок кривой предельных издержек, который лежит выше минимума средних переменных издержек (рис. 6-2).

При цене P1, которая меньше средних переменных издержек AVC, фирма закроется, так как цена Р1 меньше AVC. При любой цене между Р2 и Р4 фирма будет минимизировать убытки, производя объем продукции до точки, в которой MR(P) = MC. При цене выше Р4, которая превышает средние валовые издержки ATC (например, P5), фирма получает экономическую прибыль.

Таким образом, при ответе на вопрос "производить или нет" главным в "золотом правиле" является сравнение цены с минимумом средних переменных издержек; при определении "сколько производить" сопоставляются предельный доход и предельные издержки; при подсчете экономической прибыли или убытка - цена и средние валовые издержки.

Участвуя в рыночных сделках, необходимо, как подчеркивал Р. Коуз, нести трансакционные издержки: "определить с кем желательно заключить сделку, оповестить тех, с кем желают заключить сделку и на каких условиях провести предварительные переговоры, подготовить контракт, собрать сведения, чтобы убедиться в том, что условия контракта выполняются и т.д." Стремясь сократить трансакционные издержки, фирма укрупняется. Следовательно, трансакционные издержки и издержки административного контроля внутри фирмы должны сравниваться при определении оптимального размера фирмы.


Только на рынке совершенной конкуренции трасакционные издержки равны нулю. Этот вывод получил название " теорема Коуза ".

Наиболее удачное определение трансакционных издержек, по мнению самого Р. Коуза, предложил другой американский экономист, С. Далман. Трансакционные издержки - это "издержки" сбора и обработки информации, издержки проведения переговоров и принятия решений, издержки контроля и юридической защиты выполнения контракта".

 

Чистоконкурентная фирма в долгосрочном периоде. Производитель и отрасль: цена равновесия, равная минимуму долгосрочных средних издержек. Предложение отрасли с постоянными и возрастающими издержками производства.

Примем для упрощения за долгосрочные изменения открытие новых фирм в отрасли или их массовое закрытие. Если равновесная цена продукта превышает долгосрочные средние издержки (LAC), тем самым обеспечивая экономическую прибыль, то новые фирмы будут стремиться вступить в отрасль. Ее расширение будет продолжаться до тех пор, пока увеличение предложения продукции не приведет вновь к снижению равновесной цены до уровня долгосрочных средних издержек. И наоборот, если равновесная цена меньше долгосрочных средних издержек, убытки заставят многих покинуть отрасль. Со временем предложение продукции будет уменьшаться, снова повышая равновесную цену до уровня долгосрочных средних издержек. Следовательно, чистоконкурентный производитель в долгосрочном периоде ориентируется на безубыточность и не получает экономическую прибыль. В чистом виде эта модель рынка практически отсутствует. Типичными же для современного рыночного хозяйства являются рынки несовершенной конкуренции.

При несовершенной конкуренции на рынке отдельного товара или услуги взаимодействуют, в отличие от совершенной конкуренции, не множество отдельных производителей, а много или несколько, а порой остается и всего одна фирма.

Сокращение числа фирм происходит под влиянием ряда факторов, так называемых барьеров рынка. Барьеры рынка - это препятствия для входа на рынок данного товара. Труднопроходимыми или непреодолимыми барьерами рынка могут быть: положительный эффект масштаба, высокий уровень концентрации производства, собственность на ресурсы, патенты и лицензии, таможенные пошлины и квоты и т. д.

При правовом регулировании рыночных отношений и превращении информационного ресурса в товар крупная фирма может также сэкономить на так называемых трансакционных издержках (transaction - сделка).








Date: 2015-09-23; view: 707; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию