Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проективные методыИсследуем личность в течении патопсихологического исследования, изучаем историю болезни. Экспериментально-психологические исследования патологии личности: наблюдение над общим поведением больного во время эксперимента; опосредованное выявление изменений личности с помощью эксперимента, направленного на исследование познавательных процессов; моделирование жизненных ситуаций; Исследование ВКБ; Проективные исследования. Структурное интервью Кернберга для выявления структуры личности: Выявление защит, способность тестирования реальности, степень интегрированности Я. Цель диагностики: разграничить 3 основных типа личностной организации – невротическую, пограничную и психотическую. Основные используемые процедуры: прояснение, конфронтация и интерпретация. Пациенту предлагается кратко рассказать о причинах, заставивших его обратиться к терапевту. Фазы: 1 – знакомство, установление контакта, выяснение жалоб и ожиданий (что привело вас сюда, в чем ваши сложности и т.д; опишите взаимоотношения со значимыми людьми, о своей жизни). 2 – средняя фаза, цель оценка идентичности (расскажите о себе как о человеке или о ком-то из своих близких как о человеке). 3 – подведение итогов. Проективные методы В основе проективного подхода лежит положение о том, что диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с внешне нейтральным, как бы безличным материалом, становящимся в силу его известной неопределенности объектом проекции. 1-методики структурирования. Неопределенные структуры: тест роршаха, облаков, 2-содержательно-интерпретативные методики ТАТ, розенцвейг 3-методики конструирования (игровой тест мира Бюлер, тест деревня). Построй свой мир, мир, в котором хотел бы жить. 4-методики дополнения, завершения. Незавершенные предложения, незаконченные рассказы, ассоциативный тест Юнга. 5-методики эмоционального выбора ((тест фрустрации Розенцвейга -тест люшера 6-графичекие методики (рисунок человека, семьи, дом, дерево, человек) 7-методики катарсиса (игра ребенка, психодраматическая игра.) 8-методики изучения экспрессии (почерк, поведение, ситуации, специально смодулированные). Признаки проективных методик: 1) неопределенность стимульного материала или инструкции к заданию. Неопределенность на уровне контакта с экспериментатором – нейтральность. 2) деятельность испытуемого протекает в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны экспериментатора. 3) проективные методики измеряют своего рода модус личности в ее взаимоотношениях с социальным окружением. Обязательные признаки проективных методов (франк): -неопределенность (слабоструктурированность), неоднозначность стимульного материала -отсутствие ограничений в выборе ответов -отсутствие правильных и неправильных ответов (нет соц желательных ответов). Тематический апперцептивный тест (ТАТ) В основе теории Меррея – принцип “диадического взаимодействия”, согласно которому изучение личности возможно лишь в системе отношений организм—среда. Использующийся в настоящее время вариант ТАТ состоит из стандартного набора таблиц с изображением относительно неопределенных ситуаций. Набор из 20 таблиц. Инструкция: “Вам будут показаны картины, по каждой из них Вы должны придумать рассказ. Расскажите, что происходит в данный момент, какие события привели к этой ситуации, каков будет ее исход. Опишите также мысли и чувства персонажей. Помните, что Вам надо придумать рассказ, а не описывать картину”. Согласно Меррею, ТАТ является средством выявления доминирующих потребностей, конфликтов и актуальных эмоциональных состояний невротической личности. Указанными задачами определяются и выбор категорий анализа и интерпретации экспериментальных данных. Тест Роршаха Стимульный материал: 10 табличек. Выполнены они в черно-белых, черно-красных и пастельных тонах Инструкция: При предъявлении первой картинки: “Что это такое, на что это может быть похоже? После окончания спонтанных ответов можно задавать стимулирующие вопросы (что вы можете добавить?) Опрос: Т.е мы должны в ходе опроса выявить более точную локализацию образа и детерминант, которые привели к тому что он увидел. Определение пределов чувствительности: В отличие от предыдущих фаз здесь экспериментатор сознательно оказывает давление на испытуемого, чтобы вызвать те реакции, которых тот избегает. С этой целью обычно используют различные приемы: просят выбрать самую приятную таблицу, затем самую неприятную; привлекают внимание испытуемого к тем особенностям пятна, которые игнорировались им при спонтанных высказываниях; наконец, предлагают образцы возможных интерпретаций, отличных от тех, которые дает сам испытуемый, и т. д. Экспериментальные методы и процедуры Экспериментальное изучение закономерностей измененного протекания (структуры) психических процессов — мыслительных, перцептивных, речевых, эмоциональных и т.д. Этот подход характеризуется следующими методологическими принципами. 1). Экспериментальные исследования (и соответствующие им методики) не унифицированы, поскольку они предполагают своего рода "прицельность", т.е. направленность на анализ определенных видов патологии психики. 2). Экспериментальные методики строятся по принципу моделирования определенных (воспроизводимых и контролируемых) ситуаций, требующих от больного выполнения каких-либо заданий, в процессе которых и проявляются интересующие экспериментатора изменения тех или иных сторон психической деятельности.
Методика КИСС - Соколова, Федотова Методика Косвенного Исследования Системы Самосознания: 1) использование принципа неопределенности стимула и проективной организации обследования; 2) на основе обыденного опыта у человека стихийно складывается система представлений о качествах своей личности, к-рые он может выразить с помощью шкал самоописания и определения своего места на данной шкале относительно ее полюсов. Стимульный материал КИСС состоит из 10 схематических изображений человеческого лица. Ранжирования «лиц» по параметрам, заданным экспериментатором или самостоятельно предлагаемым респондентом. При обработке результатов подсчитываются коэффициенты корреляции между различными ранжировками. Для оценки устойчивости интегральной самооценки требуется проведение повторного тестирования. Личностные опросники Психологический тест — это стандартизированный инструмент, предназначенный для объективного измерения одного или более аспектов целостной личности через вербальные или невербальные образцы ответов или другие виды поведения”. Признаками тестов являются: 1. Стандартизированность предъявления и обработки результатов. 2. Независимость результатов от влияния экспериментальной ситуации и личности психолога. 3. Сопоставимость индивидуальных данных с нормативными, косвенный метод, опосредственное исследование личности через структуру нарушения познавательные функции. Личностные опросники - одна из разновидностей психологических тестов, входящих в категорию тестов личности.. Разработаны и широко применяются различные опросники для диагностики устойчивых черт личности (индивидуальности, темперамента, характера); отдельных видов мотивации (напр., мотивации достижения); психических и эмоциональных состояний (напр., тревожности); профессиональных и др. интересов и склонностей. Соколовой Е.Т., Цыганковой П.В. проводилось исследование структуры перфекционной мотивации у лиц с нарушением адаптации и суицидальным поведением, в котором были использованы следующие личностные опросники: 1. Опросник «Многомерная шкала перфекционизма» П.Хьюитта и Г.Флетта, диагностирует общий уровень перфекционизма, а также выраженность трех его компонентов, имеющих различную направленность: Я-ориентированного, объектно-ориентированного и социально предписанного перфекционизма. 2. Опросник «Тест мотивации достижения» А.Мехрабиана в модификации М.Ш.Магомед-Эминова, предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. Тест MMPI, кетелла.
|