Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сельское сообщество





 

Поселенцы Атары-Армянской связаны друг с другом как хозяйственными отношениями, так и общими мировоззренческими позициями, культурно-языковыми связями, общими традициями. Поскольку среди местного сообщества есть представители разных конфессии, религиозные воззрения остаются в пределах личного пространства каждого человека и не выходят за его границы. Более того, несмотря на существенные схождения большинства поселенцев в мировоззренческих подходах к жизни на земле, территория села свободна от каких-либо идеологических обобщений, оставляя за каждым поселенцем право свободно действовать в рамках совместного видения комфортной совместной жизни на селе и видения самого села как «общего дела».

Исторически сложилось так, что основной «костяк» жителей села поддерживают экологичный образ жизни (производство экологически чистой продукции, разумное потребление, реализация устойчивой концепции развития). Общепринятым отражением этих взглядов является этика пермакультуры.

 

Из книги «Введение в пермакультуру» (Б. Моллисон):

«Этика – это совокупность моральных убеждений и конкретных поступков, цель которых состоит в том, чтобы обеспечить наше существование на Земле. В пермакультуре мы принимаем тройную этику, которая включает заботу о Земле, заботу о людях, а также вложение собственного свободного времени, денег и материалов для того, чтобы первые две цели могли быть осуществлены наилучшим образом.

Забота о Земле означает заботу о всех живых и неживых компонентах Природы: почве, растительных видах, атмосфере, лесах, бактериях, животных и воде. Это включает в себя действия, которые бы не приносили вред Природе, восстановительную работу, оправданное и умеренное расходование ресурсов, а также “честный заработок” (работа над созданием полезных и не вредящих окружающей среде систем).

Забота о Земле также включает в себя заботу о людях и подразумевает удовлетворение наших потребностей в еде, крыше над головой, образовании, пристойной работе, а также в человеческом общении. Забота о людях очень важна; несмотря на то что мы, люди, составляем лишь малую часть Природы, мы оказываем на нее решающее воздействие. Если мы сами сможем обеспечить свои основные потребности, то тогда у нас отпадает необходимость потворствовать собственным неумеренным аппетитам и разрушать Природу.

Третьим компонентом базовой “этики заботы о Земле” является вложение собственного свободного времени, денег и материалов, направленное на достижение вышеперечисленных целей. Это означает, что, после того как мы позаботились о своих первоочередных потребностях и организовали свою жизнь наилучшим способом, мы можем использовать свои способности и энергию для того, чтобы помочь другим достичь того же результата.

Системе пермакультуры, помимо всего прочего, свойственна также и непреложная этика жизни, которая признает ценность, присущую всему живому. Дерево ценно само по себе, даже если оно и не имеет никакой коммерческой ценности для нас. Оно - живое, вот что является самым важным. Дерево выполняет свое назначение в Природе: переработку биомассы, выработку кислорода и двуокиси углерода, обеспечение укрытия для мелких животных, улучшение почвенных условий и так далее.

Как видно из вышесказанного, этика пермакультуры распространяется на все аспекты экологии, а также экономической и общественной жизни. Сотрудничество, а не соревнование - вот ключ ко всему.»

 

Все реализуемые селом проекты (как и проекты отдельных хозяйств) являются отражением этики пермакультуры.

Вторым краеугольным камнем развития сельского сообщества является образовательный центр, первым шагом к реализации которого стала сельская школа, открытая в 2014 году. Устойчивое развитие села подразумевает благоприятную жизнь не только для текущего, но и для будущих поколений, проживающих на какой-либо территории. В связи с этим образование (для всех категорий граждан, не только школьников) является важной составляющей села и ей уделяется особое значение. Более подробно – см. п. «4.3. Образовательный центр».

Важной составляющей жизни села являются сельские праздники. В селе принято отмечать календарные праздники, в соответствии с русской традицией (Новый год, Масленица, Ивана Купала). Также жители села выступают со своей программой на районных праздниках.


 







Date: 2015-09-23; view: 538; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию