Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общественные и производвтсвенные организации





 

Сфера управления является объединяющей и при этом главенствующей с точки зрения функционирования и развития села во всех направлениях. Главным условием достижения намеченных целей является создание механизмов, заключающих в себе проектную деятельность, деятельность по контролю за исполнением, а также за согласованностью всей деятельности внутри села с единым вектором развития. Относительно небольшие масштабы в рамках одного села позволяют объединить проектную деятельность из смежных сфер в общие структуры в целях максимальной эффективности в реализации проектов.

 

1. Совет села. Является основным совещательным механизмом села, где внедрен принцип коллективного принятия решения всеми жителями. Также он осуществляет контролирующую функцию над деятельностью других институтов села (артель, школа, туристический блок, биржа)

2. Артель. Объединяет в себе хозяйственную и общественную деятельность, за исключением образовательных и культурных проектов.

3. Образовательный центр. Объединяет в себе всю образовательную часть, а также часть культурных мероприятий и проектов внутри села, а также проектов, выходящих за рамки сельского масштаба (совместно с туристическим блоком).

4. Турагентство. Заключает в себе всю деятельность по агротуризму, а также масштабные проекты (форумы, фестивали) с участием приезжих и гостей села (совместно со школой).

5. Биржа (внутренняя система взаимозачетов). Система взаимообмена товарами и услугами между поселенцами исключительно внутри села.


 

4.1 СОВЕТ СЕЛА

 

Основным совещательным и контрольным органом села является совет села. Совет состоит из всех жителей села, с правом свободно высказываться на собраниях. Принятие решений осуществляется открытым голосованием, по принципу одна семья – один голос (один представитель от семьи). Право голосовать имеют жители, прожившие в селе год или более.

 

Собрание совета села проводится:

1. Ежемесячное собрание – для решения текущих вопросов, обсуждения новых проектов.

2. Общее отчетное собрание по итогам года (февраль) – для подведения итогов года по хозяйственной и социально-общественной деятельности. Представитель от каждого направления (артель, школа, биржа, тур. агентство) предоставляет краткий доклад-отчет по своей сфере деятельности.

3. По мере необходимости – совет села может созвать любой житель села вне зависимости от наличия права голоса, а также жители на временном поселении (по вопросу собственного постоянного проживания).

 

Совет села включает в себя следующие функции:

1. Принятие решений на временное и постоянное проживание новых поселенцев (согласно правилам заселения). Решение принимается единогласно всеми поселенцами, имеющими право голоса. При расхождении минимум в один голос, вопрос о поселении переносится либо разрешение на поселение не дается, по решению совета.

2. Обсуждение и принятие новых сельских проектов (как общественных, так и производственных). Решение принимается большинством голосов.

3. Контроль за соблюдением правил проживания в селе, контроль за деятельностью общественных и производственных направлений.

 

 

На общем собрании совета села обязаны присутствовать все члены общины, имеющие право голоса (одна семья – один голос).

 


 

АРТЕЛЬ

 

Артель является организацией-преемницей сельского кооператива, существенно расширяющей принципы объединения хозяйственников села. Таким образом кооператив становится частью артели и представляет собой одно из направлений деятельности. В целом же задача артели служить своеобразным маховиком (рис.2), приводящим в активное движение все области жизни села как через непосредственно производственную деятельность, так и через общественную нагрузку.

Рис. 2

 

Так же артель включает в себя и контрольно-исполнительные функции за реализацией всех проектов в селе, включая часть проектов в сфере образования и туризма. Успешная работа артели и есть залог успешного развития и этих областей, поскольку объединяет в себе наиболее деятельную часть сообщества. Структура артели показана на рисунке 3.

 

Рис. 3 Структура артели

Совет артели является основным совещательным органом артели, где принимаются и утверждаются предложения на разработку новых проектов, назначаются руководители проектов и инициативная группа разработчиков (в случае необходимости). Решения принимаются единогласно.


Новые проекты предлагаются и согласуются как в рамках сельсовета, так и совета артели, окончательное утверждение на разработку и реализацию проекта либо отказ от него остается за советом артели с обязательным отчетом перед советом села. Все проекты артели заключены в двух конкретных направлениях: общественная и производственно-сбытовая деятельность.

У каждого направления есть ответственная за ее эффективную работу организация со своим Уставом и отдельной организационно-правовой формой (если существует необходимость в ее создании).

У каждого направления есть свой руководитель, со следующими основными функциями (прочие прописаны в Уставе организации):

1. Формирование повестки (как штатных, так и внеплановых) и проведение совещаний по своему направлению.

2. Функция контроля за исполнением текущих проектов своего направления согласно постоянно обновляемой дорожной карте (по мере принятия к исполнению новых проектов).

3. Функция контроля за реализацией стратегической задачи самообеспечения села.

 

 

4.2.1. СОВМЕСТНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Включает себя как создание и реализацию производственных проектов (производственной инфраструктуры), так и совместное производство, и поставки различной продукции на рынки сбыта. Все проекты находятся в рамках описанной ранее модели хозяйствования и согласно нормам этики пермакультуры. Совместная производственно-сбытовая деятельность реализуется в рамках кооператива.

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КООПЕРАТИВА:

- обеспечить доступ потребителям к полезным и экологически чистым продуктам

- обеспечивать максимальный доход фермерам

- содействовать развитию села как косвенно (посредством создания и финансовой поддержки фонда общественных проектов и фонда микрофинансирования), так и прямо – путем финансирования общественно нужных проектов из доходов фермеров.

 

        Прирост 14/13 2015 (план)
Кол-во хозяйств в кооперативе       20%  
Кол-во клиентов          
Продано, тонн   11,0 13,4 22% 22,0
Выручка, млн руб н/д 1,3 1,66 28% 3,2
Доход фермеров, млн руб 0,03 0,3 0,54 80% 0,96
Маржа н/д 23% 33%   30%

 

  2012, тонн 2013, тонн В долях, % Доход на 1 кг, руб 2014, тонн В долях, % Доход на 1 кг, руб
Мандарины 0,5 7,5 68%   10,8 81%  
Хурма 0,5 2,3 21%   0,3 2%  
Фейхоа   0,2 2%   1,2 9%  
Сушеная хурма   0,5 5%     0% -
Мед   0,04 0,4%     0% -
Варенье, соки   0,05 0,5%   0,8 6%  
Прочее   0,4 4%   0,3 2%  
Итого         13,4    

 

В 2012 году был осуществлен выход на рынок фермерских продуктов Москвы. В 2014 году была проведена работа по значительному расширению сбыта в Москве, также был сделан выход на рынок Санкт-Петербурга. Важным этапом развития кооператива стало получение сертификата EU Organic Bio в 2014 году, который открыл выход на premium рынок фруктов и позволил начать переговоры с топовыми ритейлами Москвы.


 

РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВА (2015-2020г.)

В среднесрочном периоде деятельность кооператива будет направлена на следующие направления:

1. Увеличение объемов сбыта за счет выхода на новые рынки и закрепление на уже освоенном рынке фермерских продуктов

2. Создание производственной инфраструктуры

3. Развитие вертикальной интеграции и оптимизация всех этапов производства

 

I. Стратегия выгода на рынки с/х продукции (фрукты и продукция переработки из фруктов)

Расширенная производственная инфраструктура Классика с ВИ Классика + РФП с ВИ Premium рынок (2016) Классика + РФП Рынок ЕС (2020) с ВИ
Производственная инфраструктура Классика Классика + РФП Premium рынок (2015) Классика + РФП (2015) Рынок ЕС (2020)
Отсутствие производственной инфраструктуры Стихийный рынок (2009-2011) Рынок фермерских продуктов (2012-2013) Рынок фермерских продуктов (2014)
  Стандарт Эко Эко + сертификат

По вертикали:

Отсутствие производственной инфраструктуры: «бананки», «толкачи»

Производственная инфраструктура: новая тара и калиброванный товар

Расширенная – хранилища для увеличения сроков хранения свежей продукции и переработка свежих фруктов (варенья, джемы, соки)

 

По горизонтали показаны возможные варианты производства продукта:

Стандарт – обычный продукт со стандартными характеристиками

Эко – экологически чистый продукт

Эко + сертификат – экологически чистый продукт с сертификатом, который подтверждает его статус (в нашем случае – это EU Organic Bio)

 

Разные типы продукта дают выход на разные типы рынков (обычный, фермерский, premium).

Так, например, производя эко-мандарины (выращенные без использования химии), можно реализовывать их на рынке фермерских продуктов в РФ. При этом одновременно можно реализовывать его и на «стихийном» рынке (продавать с места перекупщикам, на бирже на Псоу или на рынках РФ). Однако, производя стандартный продукт – обычные мандарины, выращенные по традиционной абхазской агротехнике (с использованием селитры в качестве подкормки и пестицидов при лечении), продавать их можно только «стихийном» рынке.

При этом создание инфраструктуры дает возможность диверсификации продаж и выход еще на дополнительные рынки (классический либо рынок ЕС), что значительно снижает риски и увеличивает объемы сбыта производимой продукции. А вертикальная интеграция, путем создания расширенной производственной инфраструктуры, дает возможность получения дополнительного дохода от практически такого же объема выращиваемых фруктов.

Кооператив в своей стратегии развития выбрал поступательное движение сначала по улучшению качества продукта, а затем по созданию производственной инфраструктуры.


 

Подробное описание вариаций:

1) «Отсутствие производственной инфраструктуры/Стандарт» - Стихийный рынок.

Основные характеристики рынка: большое количество мелких каналов продаж для фермера и отсутствие крупного канала продаж, большое количество посредников и перекупщиков, отсутствие кооперации и крупных игроков на рынке. Продукт поставляется в разнообразной таре, разнобоем и преимущественно через серые схемы (теневая экономика).

2) «Производственная инфраструктура/Стандарт» - Классический рынок.

Основные характеристики рынка: крупный канал продаж, наличие небольшого количества посредников, возможна кооперация, наличие крупных игроков на рынке (крупные фирмы-импортеры фруктов, централизованная закупка у фермеров). Продукт поставляется калиброванный в таре одного вида преимущественно через белые схемы (обязательное таможенное оформление товара для крупных игроков)

3) «Расширенная производственная инфраструктура/Стандарт» - Классический рынок с вертикальной интеграцией.

Основные характеристики рынка: см. п. 2. В дополнение к этому производитель увеличивает прибавочную стоимость за счет оптимизации расходов на всех этапах производства и исключения из него посредников. А также, что очень важно, обеспечивает стабильность поставок, качества и цены продукта.

4) «Отсутствие производственной инфраструктуры/Эко» - Рынок фермерских продуктов.

Основные характеристики: узкий канал продаж, нишевой продукт, большую роль в продажах играют нерыночные сигналы: открытость и прозрачность процесса производства продукта, достоверно известный производитель продукта. Основные игроки: фермеры-продавцы собственной продукции и магазины-агрегаторы фермеров. Покупатели – средний класс.

5) «Производственная инфраструктура/
Эко» - Классический рынок и Рынок фермерских продуктов.

Если производитель эко-продукции выстраивает производственную инфраструктуру, он имеет возможность диверсифицировать свои продажи на двух рынках: рынке фермерских продуктов и классическом рынке. Происходит увеличение объема сбыта.

6) «Расширенная производственная инфраструктура/Эко» - Классический рынок + Рынок фермерских продуктов с ВИ.

Диверсификация продаж на двух рынках с вертикальной интеграцией

7) «Отсутствие производственной инфраструктуры/Эко + сертификат» - Рынок фермерских продуктов.

Если производитель получает сертификат на эко-продукцию и не выстраивает производственную инфраструктуру, то это не несет ему значительных успехов, т.к. не расширяет рынок сбыта. Это переходный этап к более сильной позциии.

8) «Производственная инфраструктура/ Эко + сертификат» - Premium рынок, Классический рынок, рынок фермерских продуктов и Рынок ЕС.

Наличие производственной инфраструктуры и производство экологически чистого продукта с наличием серьезного сертификата дает возможность выхода сразу на 4 рынка. В случае кооператива рынок ЕС является пока что только потенциальным, т.к. в связи с непризнанным статусом республики Абхазия, на кооперативный сертификат EU Organic Bio наложено ограничение на сбыт продукции только на территории РФ. В 2020 году кооператив планирует отменить ограничение у сертифицирующего органа ICEA (при необходимости готовы задействовать судебный процесс в Европе)

9) «Расширенная производственная инфраструктура/Эко + сертификат» - Premium рынок, Классический рынок, рынок фермерских продуктов и Рынок ЕС с вертикальной интеграцией

Наличие расширенной производственной инфраструктуры с продуктом «Эко + сертификат) является наиболее перспективной и сильной комбинацией ресурсов. В этом случае кооператив максимально диверсифицирует продажи и получает максимальную добавленную стоимость за счет контроля всей производственной цепочки и всего процесса продаж (от сбора продукции до ее сбыта).

 

Развитие каналов сбыта на рынке фермерских продуктов

Рынок фермерских продуктов является основным для кооператива. Вероятно, в перспективе он будет не главным с точки зрения объема продаж, однако он является той площадкой, на которой этические принципы участников кооператива (пермакультурный подход) находят свою реализацию и целевую аудиторию. Поэтому развитию каналов сбыта на данном рынке будет уделено отдельное внимание.

Ниже в сводной таблице поэтапно показано развитие каналов сбыта фермерских продуктов, а также планируемые даты выходов на новые рынки (диверсификация продаж):

 

Год Канал сбыта/Новый рынок Цели Результат
  Розничная продажа конечному покупателю через интернет 1. Увеличить объем сбыта 2. Привлечение внимания к селу и создание положительного информационного фона в медиа-ресурсах 1. Розница по итогам сезона заняла 8% от совокупных продаж кооператива 2. Значительное увеличение участников группы села в «Вконтакте» и посещаемости сайта села
  Продажа фермерской продукции в республику Беларусь     Premium рынок: РФ     Поставки крупным оптом: РФ 1. Увеличить объем сбыта 2. Подготовить базу для сбыта продукции на рынок ЕС   1. Увеличить объем сбыта   1. Получить дополнительный доход для развития проектов кооператива  
  Продажа фермерской продукции в республике Абхазия 1. Диверсифицировать продажи (сыр, овощи, мясо): рестораны, открытие своего магазина в г. Сухум 2. Увеличить узнаваемость села для развития агротуризма  
  Рынок фермерских продуктов в ЕС 1. Увеличить объем сбыта 2. Повысить статус республики Абхазия в глазах европейской общественности  

 

 

II. Создание производственной инфраструктуры

Развитие производственной инфраструктуры будет идти по двум направлениям:

1) Инфраструктура для свежих фруктов

2) Инфраструктура для переработанной продукции (варенья, джемы, соки)

Направление/Год          
Фрукты Новая тара – закупка Пр-во новой тары Калибровочная линия Хранилище для фруктов    
Переработка Шелушильный аппарат Цех по производству варенья и соков Трансформатор под производственные линии Сушилка Очистка орехов от скорлупы   Заморозка ягоды и фруктов

 

 

III. Развитие вертикальной интеграции

Создание и оптимизация вертикальной интеграции – основная задача кооператива, которая позволит существенно повысить доходы фермеров. Кооператив намерен осуществить полную вертикальную интеграцию на всех этапах цепочки производства и продажи продукции за исключением его сбора: переработка, сортировка, упаковка, хранение, транспортировка, продажа продукта конечному потребителю (конечным потребителем для кооператива признается как розничный клиент, так и крупные импортеры фруктов).

На данный момент кооператив осуществляет лишь частичную вертикальную интеграцию: транспортировка – продажа.

 

Звено цепочки (этап пр-ва) Дата реализации Проект Ресурсы в наличии Требуемые ресурсы
Переработка       Цех по производству варенья и соков Сушильный аппарат   Сушилка Очистка орехов от скорлупы Заморозка ягоды и фруктов Человеческий капитал для успешной реализации каждого проекта Трансформатор под производственные линии
Сортировка   Калибровочная линия Возможно потребуется внешнее финансирование
Упаковка   Цех по производству деревянной тары -
Хранение   Хранилище для фруктов -
Транспортировка (оптимизация)   Отдел логистики -
Продажа (оптимизация)   Ответственные по направлениям: Белоруссия, крупный опт: РФ -

Каждый производственный проект с одной стороны является звеном в цепочке вертикальной интеграции кооператива, а с другой стороны является проектом по получению дополнительного дохода от сторонних контрагентов.

Например, калибровочная линия может сортировать как фрукты для продажи через кооператив, так и фрукты под заказ для соседей.

Таким образом каждый проект действует как независимая организация в рамках кооператива, при этом отпускные цены на услуги проекта (сортировка/упаковка/хранение) являются договорными с окончательным решением по стоимости услуг в пользу кооператива.

Основатель проекта получает постоянную долю в проекте, которая закрепляется за ним и передается по наследству до тех пор, пока основатель (или его наследник) постоянно проживает в селе. В случае переезда доля передается в пользу села (НКО Артели). Менеджер проекта получает з/п за оперативную деятельность и развитие проекта (фиксированная часть + % с продаж услуг/товаров проекта).

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КООПЕРАТИВА ПО РАЗВИТИЮ СЕЛА

 

Фонд общественных проектов

Фонд существует с 2014 года. Открыт по единогласному решению членов кооператива в соответствии с прописанным в Уставе положением о фондах и отчислениях. Фонд финансируется членами кооператива. По результатам сезона продаж на общем собрании кооператива выбирается направления финансирования и единогласно принимается решение о величине годового взноса в фонд.

В настоящий момент фонд оказывает поддержку школе и финансирует закупку материалов и ремонт школы.

 

Фонд микрокредитования (касса взаимопомощи)

Открытие фонда планируется в 2016 году. Будет финансироваться за счет взносов участников фонда (жители села, в дальнейшем жители соседних сел, района) и отчислений кооператива. Первоначальный капитал для реализации первых проектов будет выделен из средств кооператива. В настоящий момент на рассмотрении кооператива 3 заявки на микрокредитование от жителей села.

Преимущество фонда в том, что участник фонда получает доступ к быстрому финансированию небольших проектов, необходимых для развития личного подсобного хозяйства, или же необходимым средствам производства без оформления документов и залогов под небольшие проценты.

Возврат кредита и процентов за проект двумя путями:

1) продукцией (если проект служит увеличению производства продукта, реализуемого кооперативом);

2) деньгами (если проект направлен на создание услуг либо закупку средств производства товаров, которые кооператив не реализует).

 

 

4.2.2. ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Через это направление реализуется принцип социальной ответственности хозяйственников, являющихся по сути локомотивом в развитии села и роста благосостояния общества в целом. Направление включает в себя реализацию всех общественно-значимых проектов, реализация которых, по факту, возможна только совместными усилиями активной части сельского сообщества. На данный момент это направление включает в себя следующие проекты:

 

· Установка трансформатора

· Расчистка и ремонт ЛЭП

· Ремонт основных дорог села

· Организация свалок под разные виды отходов

· Общественное производство зерновых

· Установка общей системы безопасности

· Создание экстренного плана (на случай чрезвычайных ситуаций)

Реализация каждого проекта закрепляется за руководителем проекта. Руководителем проекта обязан быть каждый член артели, проживающий в селе более двух лет. Новые поселенцы, вступившие в артель, участвуют в обсуждении проектов, но руководящих функций на себя не берут (данное правило введено с целью облегчения жизни новым поселенцам, которым в первые два года нужно большое количество времени и сил на подъем хозяйства).

В качестве негласной нормы среди хозяйственников существует такое понятие как артельный принцип хозяйствования, заключающий в себе принцип объединения хозяйственников в группы по принципу соседства с единственной задачей – более интенсивной взаимопомощью. В селе уже существует правило, согласно которому каждый новый поселенец имеет право организовать на своем хозяйстве всеобщий субботник с участием всего села. Однако это единоразовое мероприятие, а постоянно растущее число новых поселенцев делает невозможным сделать подобные субботники на постоянной основе. Однако в малых группах соседей эту норму можно и нужно вводить. В основе лежит простое правило – раз в неделю группа соседей собирается на хозяйстве у одного из них для выполнения какой-либо совместной работы. Практика показала, что такой подход существенно увеличивает темп развития каждого из хозяйств.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ВТУПЛЕНИЯ В АРТЕЛЬ ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

v Личное участие в развитии села во всем многообразии общественной и производственной деятельности

v Оплачиваемые рабочие места

v Общественные ресурсы для реализации новых проектов: интеллектуальные, трудовые и материальные

v Доход от производственных проектов

v Упрощенная реализация продукции через кооператив

 

Организационной формой общественной деятельности Артели будет некоммерческая организация «Атара», в ведении которой будет передан Фонд общественных проектов.

 

ТУРИЗМ

 

Развитие эко- и агротуризма является логичным продолжением успешного развития личных хозяйств и села в целом, поскольку миссия села во внешнем мире – именно делиться накопленным опытом жизни на земле и конкретно в реализации принципов пермакультуры. Началом в работе упорядочивания опыта абхазской пермакультуры являются разработанные методические рекомендации для поселенцев. А агротуризм позволит поучаствовать всем желающим в хозяйственных процессах, осваивая на практике как общие идеи пермакультуры, так и приемы, свойственные исключительно для субтропического климата Абхазии.

 

Развитие туристического направление будет происходить за счет отдельных хозяйств, вводящих его как еще одно направление хозяйствования. Необходимая инфраструктура для общих туристических проектов будет создаваться общественно.

Приоритетными направлениями в туризме, отвечающими концепции развития села, выбраны следующие:

1) эко- и агротуризм;

2) образовательный туризм для школьников;

3) тематические семинары и форумы (по пермакультуре, по органическому с/х);

4) сельский музей (народного быта, истории села);

5) проведение ежегодного гастрономического фестиваля «Праздник урожая».

В настоящий момент в селе действует один туристический проект на основе личного подсобного хозяйства. Желающие отдохнуть в селе имеют возможность поставить палатки на территории приусадебного участка. Хозяин дома самостоятельно организовывает экскурсии для туристов.

 

Инфраструктура

1. Место для проведения семинаров и форумов – сельская школа.

2. Площадки для палаточных лагерей (основным местом размещения туристов на первом этапе будут палаточные лагеря).

3. Музей народного быта, сельской истории.

 

Агентство по туризму будет отвечать за координацию частных туристических проектов, организацию общих сельских проектов и поддержание туристической инфраструктуры.

 

 







Date: 2015-09-23; view: 573; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.044 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию