![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Всемерное развитие стратегической науки⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
В России недостаточно полно осознана роль стратегической науки в развитии инновационной сферы любой страны. В настоящее время эта наука находится в стране в зачаточном состоянии. Для успешного развития инновационной деятельности требуется качественно иной уровень её развития. В связи с этим, представляется необходимым разработать и приступить к реализации долгосрочной программы развития этой научной области. Под программу должны быть выделены значительные финансовые и прочие ресурсы. Стратегическая наука должна войти в число наиболее важных и приоритетных научных направлений, имеющих общенациональный приоритет. Междисциплинарные исследования реально протекающих инновационных процессов В стране практически полностью игнорируются гуманитарные аспекты инновационной деятельности. Доминирует представление, что инновации – это, в основном, научно-техническая, организационная и финансово-экономическая проблемы. Но на самом деле это не так. Инновации – это в значительной степени гуманитарная проблема. Зачастую объяснения причин неудач многих инициатив лежат именно в гуманитарной плоскости. В связи с этим, назрела настоятельная необходимость в развёртывании обширной долгосрочной программы междисциплинарных гуманитарных исследований (включая вопросы психологии, социологии, политики и других гуманитарных дисциплин) реально протекающих процессов в инновационной сфере страны. Заключение На протяжении многих десятилетий в стране доминировал технократический, детерминистский взгляд на мир. Мир, в котором можно всё спланировать, рассчитать, разложить «по полочкам». Сегодня становится очевидным, что такой взгляд, такой подход исчерпали себя. Мы живём в другом мире, в мире, где доминирует случайность, возможность, шансы наступления тех или иных событий. Это обстоятельство имеет непосредственное отношение к тому, как осуществляется инновационная деятельность. В российской практике инновационной деятельности в качестве ключевого фактора успеха конкретного бизнес-проекта обычно рассматривается способность его инициаторов предложить технологии, продукты, услуги, обладающие новизной, оригинальностью, уникальностью по сравнению с тем, что уже предлагается на рынке. Предполагается, что это станет основой для достижения успеха в бизнесе. Казалось бы, разве это не так? Так, но не совсем. На самом деле при запуске проектов, в том числе со значительной научно-технической составляющей, ключевым фактором успеха является способность инициаторов проекта создать сильную модель бизнеса. Проблема создания сильной модели бизнеса существенно шире, чем вопрос о наличии/отсутствии у технологий или продуктов тех или иных свойств. В российской практике этот факт учитывается далеко не всегда. Проблема ещё более усложняется, если под конченым успехом проекта понимать создание спустя какое-то время вокруг тех или иных научно-технических достижений организаций, способных вести успешную конкурентную борьбу на мировом рынке в длительном периоде. В этом случае на первый план в качестве ключевого выходит другой фактор. Этот фактор – способность инициаторов бизнеса обеспечить непрерывное развитие организации в своей технологической компании. Два комплекса факторов – уникальность характеристик технологий и продуктов, с одной стороны, и уникальность организационных черт технологических компаний, с другой, — находятся в противоречии друг с другом. В российских условиях эти противоречия особенно сильны, что на практике почти не учитывается. Более того, мы пришли к выводу, что сохранение в российской инновационной деятельности акцента на характеристики новых технологий и продуктов – одно из важнейших препятствий для перехода страны на инновационные рельсы развития. Для дальнейшего развития российской инновационной сферы требуется смещение акцентов с вопросов характеристик технологий и продуктов на вопросы организационных черт технологических компаний. Парадокс, таким образом, состоит в том, что, чтобы добиться подлинного успеха в развитии технологий и инновациях, мы должны стать меньшими технократами и большими гуманитариями. Всем ли из нас это под силу? Не знаем. Уверены лишь в одном: Россия никогда не сможет занять место в ряду самых развитых стран постиндустриального мира, если мышление в терминах «болтов и гаек» не будет оплодотворено мышлением в терминах человеческих ценностей и жизненных устремлений. На практике такая смена акцентов ведёт к серьезной смене приоритетов в таких важных аспектах инновационной деятельности, как: § определение привлекательности предлагаемых к финансированию проектов; § подбор людей на руководящие должности технологических компаний; § построение адекватных моделей бизнеса в компаниях, специализирующихся на финансировании технологического бизнеса; § выбор форм и методов государственной поддержки инновационной сферы страны.
Date: 2015-09-22; view: 361; Нарушение авторских прав |